Алексей Овчаренко
Мастер-класс для педагогов «Походы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов "Походы в ДОУ"
Цели занятия:
- сформировать интерес к занятиям физической культурой;
- познакомить занимающихся с упражнениями на концентрацию внимания и работу головного мозга;
- добиться состояния комфорта, позитивного настроя на занятии.
Задачи занятия:
образовательная: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы выполнения упражнений, игр для учащихся;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Походы в ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
развивающая: развивать умения самостоятельно использовать изученный материал самостоятельно (взрослым и учащимися);
оздоровительная: улучшать работу головного мозга, посредством специальных
1 этап. Знакомство с профессией.
Жеребьевка «Светофор» при входе в зал. Предлагаешь школьникам взять со стола жетон понравившегося цвета. На столе лежать жетоны красного, желтого и зеленого цвета.
Здравствуйте. Меня зовут Овчаренко Алексей. Я Хочу, чтобы дети и их родители видели в спорте смысл жизни, любили бегать, прыгать, плавать, закаляться, кататься на велосипеде, лыжах, так как НОД физической культурой в детстве, позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоничное развитие личности. Мой девиз : «Двигайся больше - проживешь дольше» Мой стаж в ДОУ в должности инструктора по физической культуре – 3 года. Образование средне – специальное, учитель по физической культуре. Да, да, вы не ослышались, именно учитель. И с этой специальностью я могу спокойно устроиться работать в садик.
Как вы думаете, что входит в должностные обязанности инструктора физической культуры? Предполагаемые ответы детей
(Сопровождение презентацией) Разрешите обобщить ваше предположение. Для правильной организации НОД я составляю годовое, перспективное и календарное планирование по каждой возрастной группе. Вне образовательного процесса я занимаюсь самообразованием и также составляю план изучения того или иного материала, стараюсь как можно больше перенять передового опыта работы своих коллег
В своей работе стараюсь, чтобы каждая НОД по физической культуре приносила ребёнку радость, пробуждала у него интерес стимулировала творческую активность, развивала потребность в разных видах упражнений и подвижных играх. На каждой НОД решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, в результате которых дети приобретают определённые знания, умения, навыки;
-«Сейчас я вам вкратце объясню что это за задачи»
Оздоровительная задача – Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания, Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки, укрепление мышц.
Образовательная задача-укрепление здоровья, совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование общих представлений о физической культуре, развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.
Воспитательная задача- направлены на освоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности.
Для физического развития в ДОУ я использую различные формы взаимодействия;
- Как вы думаете, какие это формы?
• прогулки, походы;
• Физкультурные занятия
• Дыхательная гимнастика
• совместные досуги с родителями
• спортивные праздники и развлечения;
• Подвижные игры на воздухе и в помещении
• Дни здоровья
• Оздоровительный бег на воздухе
• Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности
(Сопровождение презентацией)
Так же, в конце каждого года, я провожу диагностику физических качеств детей - Выявление уровня физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей. Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей. Упорядочить запись данных, сбор информации.
Все эти формы я использую для развития всех физических качеств детей;
- Ловкость
- Сила
-Скорость
- Гибкость
-Выносливость
Как ы думаете, хотя бы без одного физического качества, человек бы смог жить спокойно?
Предположительные ответы детей
2 этап. Мастер-класс.
А сейчас я предлагаю вам немного побыть инструктором физической культуры. Вам нужно выполнить три задачи. Для этого вам нужно разделиться на три группы и сесть за стол в соответствие с цетом той карточки которая у вас в рука. Вам нужно, Разработать план мероприятия в соответствии со структурой задания, лежащих на столах.
1. Разработка плана похода за территорию детского сада.
2. Разработка квеста на территории детского сада.
3. Разработка мероприятия детей с родителями (папы, мамы)
Педагог ходит и подсказывает
Представление каждой группой результатов своей работы.
Каждая группа, может в конце выступления групп, дополнять своими предположениями и вариантами заданий.
(Разработать на каждый стол методические рекомендации; Регламент походов, квестов, мероприятий и праздников, в ДОУ). Так же, положить на стол карточки с упражнениями и подвижными играми.
3 Этап. Рефлексия.
А сейчас я хочу задать вам несколько вопросов;
Что было трудного при выполнении задания?
Как вы думаете, чего не хватает в этих заданиях и занятиях?
Чтобы вы хотели добавить от себя, в регламент проведения данных мероприятий?
Изменилось ли ваше мнение об этой профессии?
Есть ли желающие в будущем поступить на обучение этой специальности? Предполагаемые ответы детей.