Миргамидова Зарифа Сагитовна
Мастер-класс для педагогов «Скрайбинг как инструмент визуализации мышления»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ПО ТЕМЕ:
«СКРАЙБИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ»
Воспитатель: Миргамидова З. С.
Расширение знаний в области скрайб-презентации;
познакомить с основными видами скрайбинга;
Задачи
• Научить использовать скрайб-презентации;
• объяснить и отработать на практике технологию скрайбинга.
Тип мастер-класса
Комбинированный
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Скрайбинг как инструмент визуализации мышления“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Скрайбинг. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Вид мастер-класса
Диалог, практическая работа
Побуждающий диалог
Выполнение практической работы
Средства
Проектор, демонстрационная презентации, компьютер, скрайб-презентация.
Ход мастер-класса
1. Орг. момент (1 мин).
2. Презентация технологии скрайбинга. (8 мин).
3. Закрепление нового материала педагогами в группах (4-5 мин).
4. Рефлексия (2 мин).
Ход мастер-класса.
1. Орг. момент. (скрайб-презентация)
Как просто рассказать о сложном? Как донести сложную мысль? Как объяснить материал ребёнку?
Новые требования заставляют ориентироваться на будущее. Что нужно современному ребенку? Минимум затрат, максимум результат. Идей по оптимизации образовательного процесса множество. Причем, не забываем о современных средствах ИКТ. Визуализация образовательного процесса в ДОУ дает огромные перспективы развития. Воспитанник приобретает качества, которые в будущем будут его опорой. Это и логическое, образное, креативное мышление; способность эффективно работать в команде, принимать быстрые практические решения.
Давно известно, что 80% информации человек воспринимает визуально. Устный рассказ "с картинками" запоминается намного лучше, чем обычная лекция. Поэтому сегодня используются разнообразные презентации в формате PowerPoint. А исследователи в области образовательных методик обнаружили, что через три дня после проведения лекции слушатели могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами.
Уважаемые коллеги, вы, наверное, обратили уже внимание, мастер-класс я начала с одной и той же технологии. Эта технология называется – технология скрайбинга.
Поэтому тема моего мастер-класса «Скрайбинг как инструмент визуализации мышления».
Так что же такое скрайбинг?
Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки, изобретенная британским художником Эндрю Парком для британской организации, занимающейся популяризацией научных знаний. Речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Получается, как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим, и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.
Скрайбинг – это графический способ привлечь внимание аудитории и обеспечить её дополнительной информацией.
Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты.
Успех скрайбинга объясняется тем, что мозг человека мыслит образами, а язык рисунка — универсальный язык.
Виды скрайбинга
1. Видеоролики — создание и использование готового видеоролика в скрайбинге.
2. Скрайбинг на мероприятиях, таких как конференции, семинары, презентации, обучение. Скрайбер производит отрисовку основного смысла прямо в процессе мероприятия.
3. 3D-скрайбинг — использование 3D-ручек для создания образов в объёме. В итоге получается красивая история, которую можно потрогать и оставить на память 3d-ручка – это революционный инструмент для творческих личностей. С помощью 3d-ручки можно рисовать мгновенно застывающим пластиком прямо в воздухе и создавать изумительные объемные рисунки и объекты.
Более упрощенное название видов скрайбинга, которые используются сегодня в ДОУ, это:
Сегодня выделяют три самых распространенных вида скрайбинга – рисованный скрайбинг, аппликационный скрайбинг и онлайн-скрайбинг.
Рисованныйскрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, диаграммы, записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом.
Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту. Магнитныйскрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.
Наряду с классическими видами стали выделять онлайн-скрайбинг и видеоскрабинг. При создании онлайн-скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы. Преимущество видеоскрайбинга состоит в том, что видеоролик можно использовать неоднократно, поэтому этот вид деятельности вызывает у исполнителей особую заинтересованность. Эту технологию можно использовать в школе на любом уроке и по любой теме. Подойдет она для объяснения нового материала и проверки усвоенного, может быть использована как средство обобщения изученного, как домашнее задание, как «мозговой штурм» и рефлексия на уроке. Наиболее перспективно использование скрайб-презентаций в проектной деятельности.
Рассмотрим 4 основных шага построения скрайба.
1. Придумать идею. Она должна быть понятной и «цеплять» аудиторию.
2. Подготовить сценарий, текст. Заранее продумайте и запишите, что у вас будет говориться и какими образами будет передаваться смысл, заранее раздать детям для пересказа текста.
3. Отрисовать скетчи, нарисовать рисунок. Количество и скорость, скоторый вы их создаёте, должны совпадать со временем на озвучивание.
4. Смонтировать видеоролик или провести скрайбинг-сессию.
-Коллеги, а какой вид скрайбинга я использовала намастер классе?
(выслушать все варианты, мнения могут разойтись).
- А почему ваши мнения разошлись?
-Тогда что вы можете сказать об этом виде скрайб-презентации?
- Чему вы хотите сегодня научиться?
- Я долго думала над идеей, которую вам предложить и которая будет вам интересной, никого не оставит равнодушным. Тема нашего скрайбинга созвучна с временем года - «Осень».
-Мы будем работать над самым простым видом скрайбинга – рисованным. Я вам предлагаю возможные условные обозначения, которые могут быть использованы в скрайбинге по данной теме, но вы можете придумать свои. Вам понадобится всего лишь лист бумаги, ручка и ваша фантазия.
-По окончании работы каждый из вас сможет представить свои впечатления с помощью новой технологии, которую я представляю.
-Я для вас приготовила условные обозначения, алгоритм выполнения работы. На выполнение работы вам отводится 4-5 мин, и на представление ваших скрайб–презентаций по 1 минуте. Желаю вам творческого полета!
Практическая часть с включением в деятельность педагогов.