Виктория Выдра
Мастер-класс по художественно — эстетическому развитию: «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный мастер – класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по
художественно - эстетическому развитию
с элементами экспериментирования.
Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ ДС КВ № 25 пгт. Аипского
Выдра Виктория Юрьевна. 2016год
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изобразительной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Мастер-класс по художественно — эстетическому развитию : „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу;
- Развивать творчество, фантазию.
Развивающие :
- развивать общительность и коммуникабельность;
- развивать познавательный интерес к труду взрослых, умение решать поставленную задачу и повышать чувство ответственности за доверенное взрослым дело.
Образовательные:
- дать представление о том, что такое колосок, сноп, как хлеб пришел к нам на стол;
- закрепить знания детей и родителей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;
- обучить детей и родителей нетрадиционным способам рисования пшеничного поля с помощью пластмассовых дощечек;
- поощрять творческие находки и стремления детей к самостоятельному решению образа совместно с родителями.
Предварительная работа:
1. Консультация для родителей: «Как мы можем беречь хлеб?», «Из чего делают хлеб?».
2. Дидактические игры: «Что из чего», «Угадай и назови», «А какой он хлеб?».
3. Разучивание пальчиковых игр: «Каша в поле росла», «На блины», «Каравай».
4. Создание альбома: «Загадки о хлебе».
5. Заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе;
6. Изготовление мельницы и снопа из бумаги.
7. Беседа с детьми: «Для чего нужна мельница?», «Как убирают пшеницу с полей?».
Материал: Пластмассовые дощечки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру дощечек, клей, палитра, схема как смешивать краски.
Лексический словарь: хлеб, пшеничный колос, комбайн, хлеборобы.
Ход ОД
1. Мотивационный
Звучит тихая, спокойная музыка. Родители и дети встают в круг.
Воспитатель: Собрались все вместе в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А наши родители, любят экспериментировать?
Родители: Конечно, любим.
Воспитатель: Посмотрите, наша группа превратилась в лабораторию. Давайте пройдем в нашу лабораторию и присядем на стульчики. (Дети с родителями рассаживаются по местам).
Воспитатель: На столе у вас разложены предметы: пластмассовые дощечки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру дощечек, клей, палитра для смешивания красок).
2. Деятельностный
Воспитатель: При работе в лаборатории существуют правила безопасности. Давайте вспомним их.
Дети: Нельзя краски пробовать на вкус; аккуратно работать красками, кистями, карандашами; не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа; избегать попадания клея в глаз, в рот; при попадании клея в глаза промыть их водой.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, из чего печется хлеб, что едим мы на обед?
Читает стихотворение Донченко Мирра.
Из чего печется хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печется из муки,
Что дают нам колоски.
До чего же вкусен хлеб,
Хлеб водой запил - обед,
А на ужин две горбушки
С молоком, по полной кружке.
Что осталось, все в ладошку,
Птицам кинуть на дорожку!
Воспитатель: Правильно, хлеб печется из муки.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Золотист он и усат,
в ста карманах - сто ребят.
Что это? (колосок)
Воспитатель раздает детям и родителям колоски и зернышки. Дети и родители рассматривают колоски.
Воспитатель: Ребята, а какое оно, зернышко?
Дети: Маленькое, хрупкое.
Воспитатель: А если зернышко раздавить, что получится?
Дети: Мука.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как из маленького зернышка получить колосок?
Дети: Нужно вспахать землю, посеять зернышки, а затем ждать, когда вырастет колосок и созреет под солнцем.
Послушайте загадку, которую сейчас нам загадает мама Артема:
В землю теплую уйду,
к солнцу колоском взойду.
В нем таких, как я,
будет целая семья.
Дети: Это много колосков.
Воспитатель: А наши родители знают, что нужно сделать, чтобы зерна выросли?
Родители: Весной в теплую землю надо посеять зерна, из зерен появятся ростки, они вырастут колосками, в карманах которых созреют зерна.
Воспитатель: Ребята, а может один человек сделать хлеб?
Дети: Нет, хлеб сделан руками многих людей и его надо беречь.
Родители: У хлеба очень долгий путь, от зернышка до хлебушка.
Воспитатель: А кто знает, как называют людей, которые выращивают и убирают урожай пшеницы в поле?
Дети: Это хлеборобы.
Воспитатель: Знают ли наши родители, как они заботятся о земле?
Родители: Они удобряют ее, рыхлят, поливают, чтоб уродился богатый урожай хлеба.
Вот урожай созрел, стоит поле хлебное, ветерок качает колоски.
Воспитатель: А колоски какие?
Дети: Спелые, зрелые, хлебные, усатые, золотистые.
Воспитатель: Поле похоже на большое "море", по которому плывет "корабль".
А как называется "корабль"?
Дети: Комбайн.
Воспитатель: Что же он делает на поле?
Дети: Он срезает колоски, отделяет зернышки от соломы и сора, а затем очищенное зерно высыпается в грузовую машину, которая увозит зерно в зернохранилище (элеватор).
Воспитатель: Сейчас пшеницу везут на элеватор, а раньше, куда везли пшено?
Родители: На мельницу.
Физминутка под музыку:
В землю зернышко попало (дети приседают,
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле, а в этом вам будут помогать ваши родители.
Воспитатель: Готовы начать?
Перед вами лежат пластмассовые дощечки, весь рисунок мы будем рисовать сначала на них. Рисуем линию горизонта в середине дощечки. На переднем плане у нас желтое поле, а на заднем плане небо. На переднем плане мы рисуем стебельки колосков. Чтобы они не сливались с полем, мы их сделаем оранжевого цвета, будто они уже созрели. Чтобы получить оранжевый цвет, что нужно сделать?
Дети: Нужно смешать оранжевую и красную краску.
Дети экспериментируют с родителями. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности возникли трудности при смешивании красок.
Воспитатель: Нарисуйте длинные узкие овалы, зауживая их в верхней части. Добавьте стебли от основания каждого овала парой узких изогнутых линий. Рисуйте стебли так, чтобы они смотрели в разные направления.
Воспитатель: Нарисуйте небольшие овалы с острыми концами внутри контура пшеницы для пшеничных ядер. Используйте сочетание прямых и изогнутых линий, чтобы нарисовать длинные тонкие волокна в точке каждого семени.
Добавьте солнце примерно в середине неба, также нарисуйте облака в форме неправильных изогнутых овалов.
Воспитатель: Чтобы нарисовать ярко желтое солнце, какие цвета нужно смешать? Знают ли наши родители?
Родители: Нужно смешать два цвета желтый и оранжевый.
Воспитатель: А чтобы нарисовать нежно голубые облака, ребята, какие нужно взять краски?
Дети: Нужно взять синюю и зеленую краску.
Воспитатель: Перевернем наши дощечки и прижмем к листу бумаги, как бы делая отпечаток.
Воспитатель: А сейчас возьмите наши заготовки мельниц и пшеничного снопа и приклейте на ваше пшеничное поле.
Ваш рисунок пшеничного поля закончен.
3. Рефлексивный
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. А что вы нового и интересного узнали? Почему? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? (мы узнали, что такое колосок, кто занимается уборкой пшеницы, какие машины помогают людям убирать пшеницу, научились смешивать цвета). С помощью чего мы сегодня рисовали и делали отпечатки своих картин на листе бумаги? (с помощью пластмассовых дощечек). А что нового и полезного узнали наши родители? (мы узнали о новой технике рисования, как рисовать с помощью дощечек, узнали с каким же трудом хлебушек доходит до наших столов).
Родители: Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб всему голова».
Воспитатель: Каждый из нас должен помнить всегда: «Иметь хлеб на столе – большое счастье».