Наталья Михайлова
Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности «Учимся играть в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Учимся играть в театр»
Хочу начать со слов:
«Весь мир – театр, а люди в нем актёры!
Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их.
Сегодня мы будем говорить о театре : отгадывать загадки, показывать этюды и просто играть!
Разминка.
А сейчас мы проверим какие вы знатоки театра.
1. В какой стране появился первый театр? (В. Греции)
2. Как называли в старину первых актеров на Руси? (скоморохами)
Публикация «Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности „Учимся играть в театр“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Главное место в театре? (сцена)
4. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
5. Перерыв во время спектакля? (Антракт)
6. Обьявление о спектакле? (Афиша)
7. Что такое мимика? (Выражение лица, отражающее эмоциональное состояние)
8. Что означает слово «жесты»? (это движения, передающие чувства и мысли)
9. Художественное оформление театральной сцены? (Декорация)
10. Искусство изменения внешности актера специальными жировыми красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанное кремом, и легко снимаются. (Гримм)
11. Первое представление спектакля? (премьера)
Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы)
Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.
- А вы, хотите поиграть?
Вижу, что вы уже разделились на 2 команды
И начнем мы со скороговорки, скороговорки способствуют подвижности артикуляционных органов, укреплению мышц щек, губ, языка, постановке правильного произношения звуков.
Давайте вместе поупражняемся и разогреем наш речевой аппарат
- Каждой команде нужно произнести скороговорку, на подготовку дается по 1 минуте:
1.«Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку»
2. «Быстро Егорка говорит скороговорку».
Утром, присев на зеленом пригорке,
Учат сороки, скороговорки.
Жук, над лужею жужжжа,
Ждал до ужина Ужжа.
В Перелеске перепел
Перепелку перепел.
Еле-еле Елизар,
Едет-едет на базар.
А с базара, а с базара,
Не догонишь Елизара.
Все мы с вами знаем, что для того, чтоб выразительно передать настроение того или иного персонажа мы используем много приёмов, одним из них является мимика. Мимика это выражение лица, выражающее эмоциональное состояние.
Тепло-холодно Мне грустно.
Обиделись. Удивились.
Получить подарок. Встретили хорошего знакомого.
Ем лимон. Сердитый дедушка.
Пантомима – это миниатюра без текста, которую исполняет артист.
Игра «Изобрази героя»
Предлагаю изобразить персонаж, напоминая, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать:
1 чел. Лиса, лисонька-лиса,
Шубка очень хороша!
Рыжий хвост, хитры глаза,
- Любит курочек – да-да!
1. Петя, Петя-петушок!
Золоченый гребешок!
Как увидит он зарю,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
2. Однажды белка запасла
Продукты на зимовку
И все сложила, как смогла,
В своем дому в кладовку.
Пусть в доме тесно, но зато
В лесу так не богат никто!
2. Непослушная коза
Смотрит прямо мне в глаза!
Сильно упирается.
Ей сарай не нравится.
3. Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят. Что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
3. Подбежал ко мне бычок:
- Почешите мне бочок,
Дайте травушки зелёной,
И водицы мне студёной.
И следующая игра Пантомима
Показать частями тела:
как твой палец говорит: «Иди сюда!» как твой палец : «Ругает кого»
как твои руки говорят: «до свидания!» как твои руки говорят: «давай помиримся!»
как твои плечи говорят: «Я горжусь» как твои глаза говорят: «Нет»
как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится»
как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».
как твой нос: «Нюхает цветок» как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»
Ритмопластика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки. Вам нужно изобразить под музыку что будет указано в карточке с заданием!
Изобрази: «Модная коза» Изобрази «Ленивого кота»
Изобрази «Сытый, довольный медведь» Изобрази «Наглую ворону»
Изобрази Как мама наряжается Изобрази Как падает снежинка.
Чтобы достойно сыграть свою роль, актер должен передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение, удивление).
Задания для развития речевой интонационной выразительности.
Участники должны повторить его с разной интонацией - так, чтобы было понятно, что они:
«Снег идет»
что вы:
довольны,
это огорчает
удивление,
восторг
«Солнце светит»
что вы:
недовольны,
рады;
спокойны,
страх,
Нужно по очереди прочитать стихотворение Агния Барто не так как вы обычно читаете – а с выражением как будет указано на карточке с заданием!
1. Вы хвастаетесь перед товарищем!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
2. Вы испугались собаку!
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
3. Как робот!
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
— Потому что он хороший.
4. Как будто вы страшно замерзли!
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
5. Как будто у вас во рту горячая картошка!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
6. Вы оправдываетесь перед товарищем!
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду
— Я в траве его найду.
Вы молодцы! У вас все получилось!
Я думаю вы легко сейчас превратитесь в артистов.
Муз рук: А вы знаете сказку про курочку Рябу? А давайте-ка, мы её
вспомним, расскажем и покажем!
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Инсценировка (рассказ сказки, сопровождая элементарными действиями артистов).
Сказка «Курочка Ряба»
Ведущая: Жили были дед и баба (выходят, садятся за стол)
И была у них Курочка Ряба
(выходит курочка, садится на гнездышко)
Снесла как-то курочка яичко (кладет яйцо на стол)
Дед рад, баба рада.
А яичко не простое, золотое.
Дед бил-бил, не разбил
Баба била-била, - не разбила (садятся за стол)
Прибежала собачка, лаять стала.
Собачка: Ав, ав…
Ведущая: Яичко не разбилось.
Пришла кошечка, мяукать стала.
Кошка: Мяу, мяу…
Ведущая: Яичко не разбилось.
Пришел петушок, запел
Ведущая: Яичко не разбилось.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка говорит:
Курочка: Не плачь дед, не плачь баба.
Ведущая: Вот вам другое яичко, .
Не золотое, а простое…
Ведущая: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мой мастер – класс помог вам прочувствовать, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, добрыми, веселыми, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, инициативными, художественно-изобразительными, непосредственными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б. М. Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”