Клара Михайловская
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников»
▼ Скачать
БДОУМО Детский сад 50
Подготовила воспитатель : Михайловская К. К.
Уважаемые педагоги рада вас приветствовать на мастер классе по развитию речи дошкольников.
И для начала давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие речи дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Конечно, всем вам известно, что я пожелала вам здоровья. Эта прекрасная традиция в нашей стране стала настолько привычной, что мы порой и не задумываемся о значении таких простых и знакомых слов. Но известно ли вам как приветствуют друг друга в разных странах. Предлагаю сейчас встать в круг и поздороваться так как здороваются люди на разных континентах.
Например у японцев приветствие - целый ритуал. Жители страны восходящего солнца кланяются друг другу. Более того в Японии есть три разновидности поклонов: легкий – под наклоном 15°; средний – под наклоном 30°; «сэкэрэй» - самый низкий поклон, используется для самых почётных гостей. Кланяясь, японцы говорят: «День настал».
Представители некоторых индийских племён снимают обувь при встрече.
В Конго протягивают навстречу друзьям руки и дуют на них.
Например в Гренландии принято здороваться носами, прижимая верхнюю губу и нос к лицу (носу, щекам или лбу) другого человека. Правда, такое приветствие приемлемо лишь между близкими, и отнюдь не используется незнакомцами. Встретившись, гренландцы говорят: «Отличная погода!» - даже если на улице -40С°.
Если вам посчастливилось побывать в Тибете, приготовься удивляться: там вместо традиционного рукопожатия прохожие показывают друг другу языки. Традиция берет начало из IX века, в котором правил царь Ландарма, гонитель буддизма. По преданию, правитель имел черный язык. Тибетцы боялись, что грозный царь может переродиться. Чтобы доказать, что ты не перерожденный спустя много веков жестокий правитель, полагается показать встречному язык.
В кенийском племени масаев перед тем как подать встречному руку, нужно на неё плюнуть. А еще представители племени могут высоко подпрыгивать, приветствуя гостей. Необычная традиция происходит от военного танца «адаму», в конце которого воины становятся в одну шеренгу и начинают соревнования по прыжкам в высоту. В Африке до сих пор есть племена (например зулусы, в которых вместо приветствия используют слова «я тебя вижу».
Если вы собираетесь поздороваться со своими французскими друзьями, не забудьте о знаменитом «la bise» - двойном поцелуе в обе щечки. Французы обожают целоваться при встрече и отправлять от одного до пяти воздушных поцелуев.
Вот такими необычными способами мы поприветствовали друг друга.
Каждый день приносит нам новые впечатления, интересные события. Мы с детьми стараемся каждый день в утреннем круге придумать необычные способы настроиться на хороший день. И вот один из них. Называется «Волшебная перчатка». Мы также стоим или сидим в кругу, передавая перчатку по кругу называем друг друга ласково по имени (Катя-Катенька, Катюша, Коля – Коленька, Николушка, либо делая комплимент (красивое платье, добрые глаза, лучезарная улыбка и т. д.) , либо придумывая необычное и доброе имя (Аннушка- цветочек, Фомушка – мышенок и т. д.) . При этом гладя перчаткой соседа по плечу или голове. Такое упражнение не только развивает речь, пополняет словарный запас, но и поднимает настроение, повышает самооценку ребенка, создает дружественную атмосферу в группе.
Настроились на хороший день - прекрасно. Далее, как вам известно начинается образовательная деятельность. Одним из методов развития связной речи у детей с ЗПР является использование мнемотехники.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
На сегодняшний день дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них не только развивающим, но и интересным, занимательным.
Василий Александрович Сухомлинский сказал, что “Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”, а учёный Владимир Михайлович Бехтерев доказал, что “Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию”
Поэтому я решила соединить эти два вида работы.
В своих занятиях я использую «Колечки – словечки». И хочу поделиться с вами.
Заранее подготавливаются колечки по количеству детей. Давайте рассмотрим один из примеров развернутых подготовок. (рис. 1)
На первом этапе мы подбираем стихотворение. Выбираем опорные ключевые слова, на них мы и будем подбирать картинки для колечек.
Сидел медведь на брёвнышке
Смотрел медведь насолнышко
Не смотри на свет медведь
Глазки могут заболеть
На каждую произнесённую строку ребенок подбирает нужную картинку, приклееную к колечку и надевает на пальчик.
В следущем задании дети аналогично подбирают картинки на заданный звук, пять картинок с мягким согласным и пять с твердым (синие и зеленые колечки).
Буду рада, если вы сегодня подчерпнули для себя новые идеи. Благодарю вас за внимание.