МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию «Открываем в себе художника!»

Елена Атемасова
Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию «Открываем в себе художника!»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию «Открываем в себе художника

Цель: знакомство педагогов с организационными методическими приемами, которые используются с детьми, в технике правополушарного рисования.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию „Открываем в себе художника!“» размещена в разделах

- Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов педагогической деятельности;

- Совместная отработка методических методов и приёмов, которые используются в работе с детьми;

- Развивать творческий потенциал воспитателей средствами использования технологии правополушарного рисования;

- Оказать помощь участникам мастер- класса в самореализации и в

самосовершенствования.

Предполагаемые результаты для участников мастер- класса :

- познакомятся с методом правополушарного рисования;

- примут участие в обсуждении полученных результатов;

- получат консультации;

- выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые члены жюри и все присутствующие в зале!

Что такое правополушарное рисование?

Правополушарное рисование – это система, которая помогает людям менять свою жизнь, раскрывать свои внутренние ресурсы, возможности. Благодаря правополушарному рисованию, человек учится иначе смотреть на привычное и находить новые пути решения своих задач.

Как известно, наш мозг имеет два полушария, каждое из которых выполняет свои функции.

Левое полушарие отвечает за абстрактное и логическое мышление, стереотипы и правила. Оно является доминирующим и контролирует нас и наше поведение. У многих известных лингвистов и математиков левое полушарие также было ведущим. Левое полушарие отвечает за логику, разумный подход, критический взгляд на вещи. Именно здесь «хранятся» все наши правила, стереотипное восприятие и разумный подход. Человек с более развитым левым полушарием,чаще всего, ответственный, рациональный, логичный, принципиальный.

Правое полушарие — пространственно-образное, отвечает за творческие способности, чувства, эмоции и позволяет нестандартно мыслить.

Правое полушарие – это наше творческое восприятие жизни, когда мы мыслим не только фактами, но и образами. Здесь все, что помогает мыслить нестандартно, атакой навык нужен не только людям творческих профессий (художникам, писателям, музыкантам и т. д.). Даже если вы всю жизнь работаете экономистом,развитие именно правого полушария откроет для вас новые возможности, ведь оно отвечает за все то, что делает нашу жизнь яркой, неповторимой и насыщенной.

Если же говорить о детях, то у них мышление нешаблонно, потому что их знания и опыт невелики. Левое полушарие мозга пока что не доминирует — нет привычки «думать рационально».

А как обстоят дела у нас, у взрослых людей?

Приглашаю 4 участников для дальнейшей работы: Нарисуйте пожалуйста дом, дерево.

Работа с аудиторией: Пока наши участники рисуют свои рисунки я предлагаю посмотреть на следующий слайд. Я попрошу назвать желающему из зала назвать цвета, которыми написаны слова, происходит столкновение двух полушариев.

Светофор. Ваша задача – как можно быстрее произнести вслух название цвета букв слов, что написаны на этой картинке. Будьте очень внимательны – не путайте слова и цвета их букв. При этом работают оба полушария.

Вывод: Было заметно, что нашему участнику было затруднительно, он пытался назвать цвета – работа правого полушария. Отсюда видно, что правое полушарие менее активно.

А теперь я попрошу вас просто прочитать слова. В данном случае доминирует левое полушарие, так как нам это более удобнее, привычнее. Нам с вами более удобнее прочитать слова, так как в большинстве случаев у нас доминирует левое полушарие. Левое полушарие “читает“, а правое отслеживает цвет.

Вернемся к нашим участникам, которые рисовали дом. Итак, мы сравним рисунки наших художников.

Что же мы видим? Расскажите свои ощущения, действия при рисовании картинки. (высказывание участников)

Вывод: Как только вы получили задание вы подумали об этом предмете, левое полушарие тут же превратит дом в квадрат (здание, треугольник (крыша) и цилиндр (труба). В результате вместо цельного образа, на листке получится набор геометрических фигуры, из которых, по логике, состоит жилище. То есть мы использовали те шаблоны, стереотипы, которые нам заложены уже с самого детства.

ЛЕВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ.

Таким образом, при левополушарном рисовании используется пошаговая инструкция. Вы четко знаете, как прийти к результату и что у вас в итоге получится.

При таком подходе сначала определяются пропорции, деление на геометрические фигуры, выстраивание оси симметрии, построение овалов.

В результате обычно получается стройный красивый объект.

Левополушарному рисованию, с использованием четких инструкций, учат академические художественные школы и институты.

Там, к примеру, прежде чем рисовать гипсовую голову, изучают схему пропорций лица, а прежде чем изображать животных — знакомятся с их анатомией. Даются теоретические знания в области изображения перспективы, объема, пропорций, тени и света, цветоведения.

ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ.

Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы.

Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом.

Можно начать рисовать с любого места : смотреть на объект и копировать его, анализируя местоположение, схожесть (похоже-не похоже, та фигура получается или не та). Рисование ведется от детали к целому.

Термин «правополушарное рисование» появился благодаря американской преподавательнице Бетти Эдвардс. Согласно исследованиям Бетти Эдвардс, чтобы хорошо рисовать, нужно научиться переходить в режим особого правополушарного видения. Основная проблема - сам переход в режим «особого видения». Человек уже умеет рисовать, но старые привычки восприятия мешают этой способности проявиться, блокируют ее.

Упражнение «Двойное вращение»

Я предлагаю вам занимательный зрительный тест, который позволит проверить, какое полушарие у вас более развито. Сегодня я вам предлагаю тест с двойным вращением.

Напомню, что направление вращения указывает на то, какое полушарие у человека более развито. Вращение по часовой стрелке означает, что у вас работает левое полушарие мозга, против часовой стрелки – правое полушарие.

Если полушария головного мозга у человека развиты гармонично, он легко меняет направление вращения. На этой картинке это выглядит как настоящий танец.

Как правило люди, которые никогда не брали кисточку в руки во взрослом возрасте, сомневаются в своих способностях. Многие верят в самый известный миф — для рисования нужен особый талант с рождения.

«Я не смогу» или «У меня не получится» — распространенные ограничения, которые не дают человеку проявить себя и рисовать красивые картины. Главное — преодолеть страх «нарисовать непохоже»

Сейчас я предлагаю нашим участникам вкратце освоить технику правополушарного рисования. Для этого нам понадобятся следующее Оборудование

- набор гуаши;

- кисти щетина;

- бумага формата А4;

- тряпочки;

- баночки с водой.

Методы и приемы, которыми мы сегодня будем пользоваться

- объяснение сопровождаемое показом;

- выполнение действий с педагогами.

Рассматривания техники рисования-объяснение сопровождаемое показом.

1. Техника «Рисуй быстро»

Взять лист бумаги и попробовать изобразить буквально за 15 минут очень быстро яркую абстрактную картину. Дайте волю внутреннему художнику, не ограничивайте себя ни в чём. Смело и быстро наносите краску на основу: бумагу, картон, холст. Словом, на то, что есть. Если ребёнок выходит за границы листа, нестрашно, не нужно его ругать. Начинающие обычно много времени уделяют деталям. Вначале надо научиться заполнять весь холст большими цветовыми массами. Упражнение нужно, чтобы человек перестал бояться, научился смешивать краски и создавать оттенки, понял,в чем красота живописи.

Ведущий: Пока наши художники рисуют фон. Я предлагаю еще одно упражнение, которое поможет работать вместе.

Работа с залом.

Упражнение «Зеркальное рисование». Берется чистый лист бумаги и два карандаша – по одному в каждую руку. Рисовать одновременно двумя руками зеркально-симметричные рисунки (или буквы, если ребенок уже с ними знаком). При выполнении этого упражнения задействованы оба полушария, что улучшает эффективность работ всего мозга.

Продолжаем нашу работу! Во время работы можно использовать различные звуки «плям», «Бульк», высовывать язык, тем самым поднимая настроение не только себе, но настроение вашей будущей картине.

Далее мы берем кисточку по тоньше и приступаем к рисованию

- рисуем коричневой или черной краской ствол дерева, работаем снизу вверх

- затем переворачиваем рисунок и дорисовываем веточки потолще и по тоньше, немножко закручивая кисточку

- переворачиваем рисунок и делаем дереву светлую сторону с пмощью желтой гуаши или охры

- рисуем тень дерева, здесь как хотите разместите тень по вашему желанию

- осталось дорисовать листву с помощью кисти, обмакиваем ее в зеленую гуашь, далее добавляем желтый, синий

- можно добавить облака на небо, наносить с помощью пальчиков В данной технике можно рисовать не только кистью, но и можно применять метод «рисование пальчиками», что очень нравится детям. и наша картина готова!

2. Техника «Учись наблюдать»

3. Рисунок "вниз головой"детям даже легче рисовать «вниз головой». И рисунки при этом получаются лучше.

4. Рисунок на экране внутреннего взора "визуализация" Попытка увидеть картинку перед закрытыми глазами эффективно стимулирует правое полушарие, связанные с ним умственные способности.

Главная задача взрослого – не испортить изначальное творческое восприятие мира ребенком. Не нужно говорить малышу, что он рисует неправильно, это может полностью изменить его картину мира. Так же нужно навязывать свои символы и свое видение. Малыш часто переносит на бумагу не само изображение предмета, а его восприятие или чувства, с ним связанные. Еще ни один ребенок не рисовал солнце как желтый круг с улыбкой и глазками самостоятельно, пока ему это не показали.

Вывод

Целью занятия правополушарного рисования в том, чтобы:

1. Проявить индивидуальность в любой жизненной ситуации.

2. Научиться полноценно выстраивать творческий процесс в любой сфере знаний.

3. Отключать анализ деятельности.

4. Избавиться от внутренних психологических преград.

5. Обрести внутреннюю гармонию.

6. Раскрыть на 100% свои творческие способности.

7. Стать более внимательным к родным, близким, и окружающему миру.

«Половина мозга лучше, чем ничего, но целый мозг еще лучше»

Хорошо быть и правополушарным и левополушарным человеком, но гораздо лучше, когда оба полушария хорошо и гармонично развиты. Этого и позволяет добиться методика правополушарного рисования. Она помогает стать более раскрепощенными и эмоциональными. Занятия оказывают прекрасный психотерапевтический эффект. Специалисты считают, что правополушарное рисование является новым методом лечения депрессии, гиперактивности, повышенной тревожности без лекарственных препаратов. Эта методика помогает как взрослым, так и детям. Гармонизация работы правого и левого полушарий не только раскроет истинный потенциал ребенка, поможет ему в дальнейшем легче усваивать учебный материал в школе, но и сбережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность.

Публикации по теме:

Конспект занятия по правополушарному рисованию «Веселый снеговик» в подготовительной группеКонспект занятия по правополушарному рисованию «Веселый снеговик» в подготовительной группе Конспект правополушарного рисования «Веселый снеговик» в подготовительной группе детского садаЦель:Развить творческие способности детей.

Конспект занятия по правополушарному рисованиюКонспект занятия по правополушарному рисованию Конспект по Правополушарному рисованию (ППР) «Сакура» Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки художника Маляваныча. Автопортрет» к Международному Дню художникаКонспект занятия в старшей группе «Уроки художника Маляваныча. Автопортрет» к Международному Дню художника Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство» в старшей группе «Уроки художника Маляваныча. Автопортрет» к Международному.

Консультация для педагогов «Тихая поэзия леса» к 190–летию со дня рождения русского художника И. И. ШишкинаКонсультация для педагогов «Тихая поэзия леса» к 190–летию со дня рождения русского художника И. И. Шишкина Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Тихая поэзия леса» к 190 – летию со дня рождения русского художника И. И. Шишкина. (Фото.

Консультация для педагогов «Внутреннее свечение» к юбилею со дня рождения художника А. И. КуинджиКонсультация для педагогов «Внутреннее свечение» к юбилею со дня рождения художника А. И. Куинджи Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Внутреннее свечение» к юбилею со дня рождения художника А. И. Куинджи. 1800-е годы, по мнению.

Консультация для педагогов «Знакомых лиц прекрасные черты» к юбилею со дня рождения русского художника О. А. КипренскогоКонсультация для педагогов «Знакомых лиц прекрасные черты» к юбилею со дня рождения русского художника О. А. Кипренского Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Знакомых лиц прекрасные черты». К 240 – летию со дня рождения русского художника О. А. Кипренского.

Мастер-класс по правополушарному рисованию с детьми 4–5 лет «Лунный кот» ко Дню космонавтикиМастер-класс по правополушарному рисованию с детьми 4–5 лет «Лунный кот» ко Дню космонавтики Правополушарное рисование для детей важно. Такие занятия позволят сохранить образность мышления, пробудить желание творить, выражать эмоции.

Мастер-класс по правополушарному рисованию «Закат на острове» (для детей с ОВЗ и их родителей)Мастер-класс по правополушарному рисованию «Закат на острове» (для детей с ОВЗ и их родителей) Правополушарное рисование – художественное творчество в «П-режиме». Это когда правое полушарие головного мозга получает главенствующую.

Мастер-класс по рисованию акрилом «Закат» для педагоговМастер-класс по рисованию акрилом «Закат» для педагогов Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет. Цель: создание условий для рисования пейзажа с закатом.

Мастер-класс по вязанию крючком «Сумка для художника»Мастер-класс по вязанию крючком «Сумка для художника» Мастер-класс по вязанию крючком "Сумка для художника" Как известно каждому юному художнику нужно много разных вещей: краски, пенал для кисточек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию «Открываем в себе художника!»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 16:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию «Открываем в себе художника!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Атемасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД