Людмила Лобанова
Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию «Осень в осиновой роще»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию
Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию «Осень в осиновой роще»
В 2022 учебном году, в образовательном комплексе МБДОУ№201 было создано методическое объединение художественно -эстетической направленности «доступное искусство».в которое входит творческая группа воспитателей. Цель объединения – совместное взаимообучение педагогов, вошедших в состав творческой группы методобъединеия, совместный поиск новых возможностей в работе с нетрадиционными материалами, интеграция классических, традиционных направлений изобразительного искусства. Мною, как руководителем данного методического объединения, разработан годовой план, в котором отражены все мероприятия: мастер-классы, обучающие семинары, творческие мастерские, лекционные обзорные лекции. Участники методического объединения смогут использовать изученные техники, методы и приемы ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, научатся самостоятельно изучать темы с последующим использование знаний на занятиях.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Правополушарное рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2022
Первый МК с педагогами был запланирован в технике, правополушарная живопись
Цель: знакомство педагогов с организационными методическими приемами, которые используются с детьми, в технике правополушарного
рисования.
Задачи:
- Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов педагогической деятельности;
- Совместная отработка методических методов и приёмов, которые используются в работе с детьми;
- Развивать творческий потенциал воспитателей средствами использования технологии правополушарного рисования;
- Оказать помощь участникам мастер- класса в самореализации и в
самосовершенствования.
Предполагаемые результаты для участников мастер- класса:
- познакомятся с методом правополушарного рисования;
- примут участие в обсуждении полученных результатов;
- получат консультации;
- выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов.
Работа выполнена гуашью «Осень в осиновой роще»
Этот пейзаж можно написать разными материалами и техниками. Мне же захотелось нарисовать его гуашью и правополушарной живописью. Выбор не случайный,т. к гуашь -отличный материал для новичка, её можно смело перекрывать послойно, если вам не нравится результат. А почему правополушарное рисование? Правополушарное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал каждого человека, развивает инициативность, способность легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов, стирает барьеры «я не смогу», «у меня не получится». Рисунки в этой технике практически невозможно испортить, что всегда создает ситуацию успеха, кроме того, используются доступные простые приемы: тычки, мазки, набрызг. Правополушарное рисование называется также работой в «П-режиме», при которой художник не только имеет возможность раскрыть свой творческий потенциал, но и снижает напряжение нервной системы, приобретает внутреннюю уверенность и заряжается оптимизмом.
Что дает правополушарное рисование?
Убирают барьеры «я не смогу», «у меня не получиться».
Полностью раскрывает "спящие" творческие способности.
Правила работы на МК:
• рисунки выполняются в быстром ритме;
• во время работы нежелательно разговаривать, так как речь это часть левого полушария, которое нельзя активировать, потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления;
• кисточки и руки должны быть сухими, поэтому их вытирают бумагой;
• при создании фона важно не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа.
Практическая часть МК
Картина нарисована в ракурсе СНИЗУ ВВЕРХ, как будто художник лежит на траве и смотрит в небо на свод смыкающихся над ним осиновых деревьев.
Шаг 1. Сначала создаем фон. Внизу он темнее. вверху к середине он совсем светлый.
Участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению работы;
1. Закрашиваем горизонтальными мазками всю поверхность листа белой гуашью.
2. Нанесите краску тех цветов, которые видите на образце пятнами, не жалея краски.
3. Затем белой краской растяните цветные пятна размашистыми движениями.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Мастер класс для педагогов по правополушарному рисованию Мастер класс для педагогов по правополушарному рисованию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280361-1665383313.jpg)
Шаг 2. Потом рисуем стволы деревьев — они внизу толще и темнее, а вверху тоньше и светлее (это обязательно НАДО так сделать — иначе не получится эффекта ВЫСОТЫ).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 ВСЕ материалы на осеннюю тему Осень в осиновой роще](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280361-1665383342.jpg)
Шаг 3. Осталось нарисовать листья. Кистью «Щетина» создаем крону деревьев постукивающими движениями. Сначала красно-оранжевой краской делаем красные листья у нижней зоны крон. Потом оранжево-желтые у серединной зоны крон. И светло-золотистые у самых верхушек крон. (так мы создадим эффект тени у кроны и ощущение солнечных лучей проходящих сквозь листву)
Воспитатели использовали данную технику в работе с детьми на занятиях по изобразительной деятельности
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280361-1665384436.jpg)