Екатерина Графенкова
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Любовь к Родине начинается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение внимания и повышение компетентности педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задача: Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию.
Педагог : Уважаемые коллеги, я рада Вас приветствовать на мастер — классе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Любовь к Родине начинается с детства». А начну я со стихотворения Зинаиды Александровой, которое называется «Родина» :
Публикация «Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию „Любовь к Родине начинается с детства“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Для каждого Родина означает что-то свое. Для меня это место, город, где я родилась. Для детей -это самые близкие родные люди мама, папа, бабушка и дедушка, которых они любят. А как же привить любовь к Родине с самого детства? Этот вопрос имеет один универсальный ответ. Сначала нужно научить ребенка быть добрым, ответственным и неравнодушным. Нужно пробудить в нем к чему-либо чувство привязанности. Но прежде необходимо «научить» ребенка видеть красоту, которая окружает его. Ребенок, не любящий природу, не сможет полюбить Родину.
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.
Любовь к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Мир ребенка начинается с его семьи и ближайшего окружения. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно конечно, учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов.
Каждый из нас по своему может, формировать, воспитывать ценностное отношение к своей родине. Но надо начинать с того, что видит вокруг ребенок. Но, нельзя построить будущее, без прошлого!
Так что, мы с вами уважаемые коллеги должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формировании личности ребенка. Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины – это настоящее искусство и мастерство воспитателя. Он должен это начать со знаний о своей семье, интересовался ей, задумался о прошлом. Создавая с родителями герб своей семьи, древо семьи, думаю, это помогает ребёнку окунуться в историю своей семьи.
И сегодня мне хотелось бы предложить и вам собрать герб нашего детского сада. Для этого нам понадобится цветной картон для щита, символы (изображения) ,которые будут на нем располагаться, нитки белого и желтого цвета, из которых можно сделать образ книги или солнышко, пуговицы, пластилин, фломастеры, салфетки, клей, ножницы и конечно же фантазию. А чтобы вы знали какого цвета должен быть щит и какие символы расположить на нем я вам подготовила их значение.
Значение цветов на гербе
Значение цветов на гербе занимает очень важное место в геральдике. Поэтому стоит отнестись к этому выбору достаточно серьезно, чтобы максимально точно и правильно охарактеризовать значение вашей символики.
Вы должны знать, что в гербоведении используются всего 7 цветов: металлы - золото/серебро, эмали - красный/зеленый/голубой/пурпурный/черный.
1. Красный цвет имеет название червленый и характеризует храбрость и мужество, а также является символом крови, пролитой за веру и родину.
2. Зеленый цвет символизирует плодородие, радость, изобилие, мир, покой, свободу, молодость и надежду.
3. Голубой или синий цвет как символ величия, верности и доверия, красоты, безупречности и движения вперед.
4. Пурпурный цвет зачастую использовался для гербов королевских семей, так как такую краску получали из дорогих и редких ракушек.
5. Черный цвет символизирует образованность, скромность и осторожность. Также черный говорит о печали, благоразумии и смирении.
6. Серебряный или белый цвет это символ чистоты.
7. Золотой или желтый цвет это символ богатства.
Существует основное правило цветов в геральдике, о котором следует помнить при создании своей собственной реликвии: никогда не накладывать металл на металл и эмаль на эмаль!
Значение предметов на гербе не менее важно, чем значение цветов.
1. Символом власти, силы и храбрости является лев. Он также несет в себе значение великодушия.
2. Факел, раскрытая книга- знание
3. Любовь к играм символизирует кукла. Любовь же к спортивным играм - мяч.
4. Умение рисовать можно показать, изобразив на вашем герб карандаши.
5. Орел - символ зоркости.
6. Пчела характеризует трудолюбие и неутомимость.
7. Символом сельской жизни, а также доброты является овца.
8. Мудрость, смекалку и расторопность символизирует нам сова.
9. Змея означает ум, мышление, осторожность, взвешенность, неспешное течение дел.
10. Сокол, ястреб — сила, ловкость, храбрость, свобода, красота.
11. Пчёлы украшают герб трудолюбивого хозяина.
12. Лошадь — это трудолюбие, верность, скорость, удача.
13. Рыба- стремление к успеху, реализации, материальному благополучию; это также символ верности своему делу, погружения в какую-то область деятельности без остатка.
14. замок, дворец, дом — символ защищенности, уюта, конструктивности, согласия между членами семьи.
На основе всех вышеперечисленных значений и цветов, и предметов, можно создать настоящий герб. Успехов вам!
Составление герба.
Педагог : Пожалуйста, кто может прокомментировать свой герб? (Участники представляют свои работы). Спасибо большое участникам, посмотрите, какие позитивные гербы у нас получились.