Ольга Пургина
Мастер-класс для педагогов по ФЭМП «Знакомство с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер -класс для педагогов «Знакомство с геометрическими фигурами»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Пургина Ольга Анатольевна. Я работаю воспитателем в детском саду №5 г. Щучье. Тема моего мастер- класса "Знакомство с геометрическими фигурами"
Математика – наука
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по ФЭМП „Знакомство с геометрическими фигурами“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.
Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей. Существует много различных видов игр, но именно дидактические игры помогают преодолеть трудности в обучении детей. Очень популярная игра Воскобовича - планшет "Геометрик". Простой в использовании и в то же время функциональный игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животные). "Рисование резиночками" дает малышу уникальную возможность "прочувствовать пальцами" форму геометрических фигур, изображаемые силуэты. Играя с "Математическим планшетом (геометриком)", ребенок учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом или явлением окружающего мира и его абстрактным изображением. Игра способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать, развивает абстрактное мышление, воображение, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.
Оборудование:
-Камушки с цифрами (у меня из цветного картона);
-Геометрические планшеты (на каждого участника, цветные резиночки;
-Дид. игра "Танграм" (на каждого участника);
-2 обруча (зеленый и красный, объемные геометрические фигуры.
-Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх. Уважаемые педагоги! Приглашаю для проведения мастер -класса 6 человек, предлагаю вам окунуться в детство и на некоторое время превратиться в детей. Согласны? Спасибо.
- Дети, быстренько подойдите ко мне и образуйте круг.
-Не хотите ли вы отправиться в путешествие? Я приглашаю вас в страну волшебной Математики!
Вот волшебная страна всем известна нам она.
Цифры, числа тут живут, чудеса нас скоро ждут!
-А что бы попасть в эту волшебную страну, нужно перебраться на другой берег ручья не замочив ног. Как нам это сделать? (по порядку с кочки на кочку, с цифрами от1 до 10)
-Вот мы и оказались в волшебной стране Математики. Но, посмотрите, ребята, мне кажется, что здесь что-то произошло. Посмотрите, почему-то тут все разбросано, как -будто прошел ураган.
тут мне на телефон приходит смс сообщение, я извиняюсь, читаю текст: "В ночь с 28 на 29 октября2018г. над всей страной математики пронёсся страшный ураган "Катрин" .Шквалистый ветер сносил все на своем пути. Пострадало имущество населения страны. Жители просят оказать помощь в ликвидации последствий урагана".
-Ну что ребята, вы готовы помочь?
-Для этого выберите себе помощника, будем работать в парах и для начала проведем небольшую разминку. Ребята, на столе в конвертах лежат пазлы. Сейчас вы подойдёте к своим столам и соберёте эти пазлы в одно целое. Даю подсказку: у вас должна получиться цифра.
-Все справились? Молодцы!
-Ребята, у меня к вам вопрос : кто же живет в этой стране? А узнать это вам поможет математический планшет Геометрик!
1-е задание Работа с математическим планшетом Геометриком.
- Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете их разгадать и показать на планшете. Готовы?
Примеры загадок:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(прямоугольник).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Я фигуру начертил,
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает —
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны.
(Трапеция)
2-е задание Закрепление расположения предметов в пространстве.
- Жили- были два соседа - треугольник и квадрат. Квадрат жил в верхнем левом углу, а треугольник жил в нижнем правом углу. Построили? А еще был сосед, который жил между ними и звали его прямоугольник. -У всех все получилось? Молодцы!
Можно предложить задания на закрепление свойств фигур. Например, построй большой красный треугольник или построй маленький жёлтый прямоугольник, построй фигуру больше или меньше данной.
3-е задание "Игра с обручами"
Ураган прошел над всей страной и в Городе Геометрических Фигур перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Вы должны помочь им расселиться в новом городе. (На пол кладутся два обруча так, что бы образовалось три части города, три отдельных области (пересечение). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого – все круглые. («Дети» - педагоги должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселяться фигуры, обладающие двумя общими признаками : цветом (красные) и формой (круглые). Дети отвечают на вопрос: «Какие фигуры лежат вне обоих обручей?» ( Все не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные).
4-е задание "Составь фигуру" .
-Ребята, по домам мы жителей расселили, но окна в домах разбиты на мелкие осколки. Вам нужно собрать из них целое окно. Для этого мы будем использовать "Танграм". Для каждой пары отдельная картинка. Ваша задача: составить изображение по схеме.
Итог. -Ну, что ж ребята, вы просто молодцы! Справились со всеми заданиями! И за это я хочу наградить вас медалями за старание!
-Что мы с вами сегодня делали? (мы помогли жителям страны Математики навести порядок после урагана)
-Вы оказались способными учениками, но нам пора возвращаться обратно. Вернемся к мостику, переправимся на другой берег ручья и превратимся обратно во взрослых!
В данном мастер -классе мы показали все формы работы с детьми по формированию элементарных математических представлений (индивиду-альная, фронтальная) .Мастер -класс был построен в форме игрового занятия, состоящего из отдельных дидактических упражнений, объединенных одним сюжетом