Воронина Жанна
Конспект проведения образовательной деятельности по РЭМП «Путешествие по материкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения образовательной деятельности на тему: «Путешествие по материкам» по РЭМП.
*Цель:** Закрепить и расширить знания детей о числах, геометрических фигурах, временах года, днях недели, месяцах, ориентировке в пространстве, развивать логическое мышление, речь и математические навыки, воспитывать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе. **Задачи:** * **Образовательные:** * Закрепить знания о составе числа 9 и чисел второго десятка (11-20, практическое применение понятий «больше», «меньше», «равно». Углубить понимание образования последующего числа путем добавления единицы и предыдущего – вычитанием единицы. Отработать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20. Повторить и закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, последовательности дней недели, времен года, месяцев года. Усовершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку (определение местоположения объектов относительно друг друга: выше, ниже, справа, слева, посередине). Знакомство с основными материками Земли (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия). * Научиться составлять и записывать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20, решать задачи с помощью рисунков и математических знаков (+, -, =). Познакомиться с понятием "арифметическая задача" и её структурой (условие, вопрос, решение, ответ). Учить детей анализировать условие задачи и самостоятельно выбирать способ решения. * Расширить знания о животном мире разных материков, привести примеры животных, обитающих в различных климатических зонах. * **Развивающие:** * Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать связную речь, умение аргументировать свои ответы, формулировать полные и развернутые предложения. Активизировать в речи детей термины: «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», использовать превосходную степень прилагательных (самый толстый, самый высокий и т. д.). Развивать пространственное мышление и воображение. * **Воспитательные:** * Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая. Формировать навыки сотрудничества и коллективной работы. Воспитывать чувство ответственности и аккуратности при выполнении заданий. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным. **Методы и приемы:** * Словесные (беседа, рассказ, объяснение, вопросы, поощрение). * Наглядные (демонстрация карты мира, картинок животных, геометрических фигур, использование интерактивной доски или проектора). * Практические (игры, дидактические упражнения, составление задач, работа с контурной картой). * Игровые (путешествие, использование игровых моментов в заданиях). **Материалы и оборудование:** * Ноутбук или компьютер с проектором. * Интерактивная карта мира (или большая настенная карта). * Контурная карта мира. * Набор картинок с изображением животных разных материков (например, медведь – Евразия, жираф – Африка, кенгуру – Австралия, пингвин – Антарктида, ягуар – Южная Америка, бизон – Северная Америка). * Мяч. * Воздушный шар (символ путешествия). * Перо (символ письма, записи). * Ботинок (символ пути). * Карточки с цифрами для составления даты. * Набор геометрических фигур. * Разноцветные карандаши или фломастеры. * Карточки с заданиями (арифметические примеры, задачи). * Рабочие листы с клетками для ориентировки в пространстве. **Ход образовательной деятельности:** 1. **Организационный момент (5 минут):** Воспитатель приветствует детей и гостей. Проводится приветствие в кругу с использованием стихотворных строк. Создается позитивная и доброжелательная атмосфера. Дети садятся за столы. 2. **Вступительная беседа и постановка цели (7 минут):** Воспитатель задает детям вопросы: «Что такое путешествие? Где бы вы хотели побывать? Какие средства передвижения вы знаете?» Дети отвечают, обсуждают свои предположения. Воспитатель объявляет тему занятия – «Путешествие по материкам» и ставит перед детьми цели и задачи. 3. **Ориентировка во времени и пространстве (10 минут):** Дети составляют дату путешествия из карточек с цифрами (число, месяц, год). Затем, используя карту мира, дети определяют расположение материков на карте, называют их, обсуждая особенности каждого материка (климат, животный мир). 4. **Математические задания (15 минут):** * **Состав числа 9:** Дети, используя счётные палочки или другие предметы, разбирают состав числа 9 (8+1, 7+2 и т. д.). * **Образование последующего и предыдущего чисел:** Воспитатель показывает карточку с числом, дети называют последующее и предыдущее числа. * **Сравнение чисел:** Используя знаки «>», «<», «=», дети сравнивают числа в пределах 20. * **Решение арифметических задач:** Воспитатель предлагает детям несколько простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 20, дети решают их самостоятельно, записывая решение с помощью цифр и знаков. Дети учатся анализировать задачу, выделять условие, вопрос и ответ. Работа с разными способами решения задач (с помощью предметов, рисунков, арифметических знаков). * **Работа с геометрическими фигурами:** Дети выполняют задания на классификацию и сортировку геометрических фигур по форме, размеру и цвету. Составление узоров и фигур из геометрических элементов. 5. **Работа с контурной картой (10 минут):** Дети, используя картинки животных, размещают их на контурной карте мира, привязывая к соответствующим материкам. Например, медведя – на Евразию, жирафа – на Африку и т. д. Дети рассказывают о животных, описывают их внешние признаки, используя превосходную степень прилагательных (самый большой, самый быстрый, самый сильный и т. д.). 6. **Подведение итогов (5 минут):** Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за активное участие и хорошие ответы. Дети делятся своими впечатлениями от путешествия. 7. **Рефлексия (3 минуты):** Дети оценивают свою работу на занятии, говорят, что им понравилось больше всего, с какими заданиями справились легко, а какие вызвали затруднения. **Дополнительные задания (по желанию):** * Рисование животных, обитающих на разных материках. * Лепка из пластилина животных. * Составление рассказов о путешествии. Данный конспект является примерным планом, его можно корректировать и дополнять в зависимости от уровня подготовки детей и имеющихся материалов. Важно создавать живую, интересную и увлекательную обстановку для детей, чтобы они с удовольствием участвовали в образовательном процессе.