Папки-передвижки

Программа социального партнерства с семьей

Марина Меньшикова
Программа социального партнерства с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Программа социального партнерства с семьей

Актуальность:

«Опасная и роковая вещь – лишать ребёнка исторической памяти. Это означает, что его лишают возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Чувство истории важно и его надо прививать детям».

Серафима Роуз.

Всегда, во все времена и у всех народов назревала необходимость возврата к прошлому – утраченному, забытому или разрушенному. В народных традициях и обрядах, в народном творчестве заложена идея памяти как силы созидающей, отбирающей и сохраняющей для будущего лишь наиболее существенное, плодоносное, животворящее. Народная культура сохранила и пронесла через столетия стойкую память о нашем родословии. Эта память связала нерасторжимую цепь – Родина, природа, народ, родители, род. С колыбели мы постигаем своё кровное родство с родной землёй, но так уж, видимо, устроен человек – не умеет ценить то, что получает в наследство без усилий, и с течением времени память о нашем родословии оттесняется повседневностью в потаённые уголки души. Нам нужно было сначала забыть о своём родословии, отгородиться от чудесного мира гармонии и красоты, разладить внутренние связи в нём, чтобы потом спохватиться и отправиться на поиск утраченного. Благо наши предшественники за долгие века накопили ценнейший опыт. Знания, накопленные в течение тысячелетий, передавались и закреплялись в форме народных традиций от одного поколения к другому. Традиции, приметы, легенды, символы, поверья способствовали расширению биологического, экологического кругозора человека, влияли на взаимоотношения с природой.

Публикация «Программа социального партнерства с семьей» размещена в разделах

Каждый народ из поколения в поколение передаёт свой общественный и социальный опыт, духовное богатство как наследство старшего поколения младшему. Народ всегда выступает в роли воспитателя молодого поколения.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями.

Мы привыкли сетовать на глобальный экономический кризис в мире, на нищенское существование отечественной педагогики, на разрушительное влияние средств массовой информации. При этом совсем немногие связывают эти беды с тем духовным вакуумом, в котором оказалась Россия. В нашем разноликом мире, где отсутствует какое бы то ни было единство, трудно воспитывать человека в цельности.

Очень страшно, когда в детскую душу вносится разлад. Мы должны помнить, что забота о ребёнке – это не только добывание для него хлеба насущного. Намного важнее то, что в детстве формируется душа человека, душа гражданина Отечества.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Ценность народных традиций, верований, обрядов и праздников огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Традиции - хранители народной культуры и заветов наших предков. Если полностью утеряны все народные традиции, может встать под сомнение само существование народа.

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества. Содержанием нравственного воспитания детей является воспитание любви к родной земле, народу, его культуре и языку. Воспитание гуманных чувств, доброжелательного отношения к людям, потребности оказывать им бескорыстную помощь. Формирование умственных потребностей, осознанной дисциплины, ответственного отношения к своим обязанностям, коллективному и общественному труду. Воспитание скромности, честности и правдивости, чувства чести, стыда и собственного достоинства.

Цель программы :

Воспитание личности через активацию познавательной деятельности дошкольников посредством приобщения детей к русской национальной культуре.

Задачи:

1. Определить дефицит педагогической компетентности, диагностика профессиональных барьеров (развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии).

2. Определить способы самореализации и самоутверждения себя как личности.

3. Повысить свой методический уровень: изучение необходимых документов (ФГОС, закон «Об образовании», ООП ДОУ, годового плана работы ДОУ) и методической литературы по этой теме, использование в работе современных педагогических технологий (информационные, проективную деятельность).

4. Разработать перспективный план по данной проблеме.

5. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.

6. Организовать активное социальное партнерство с семьями воспитанников по ознакомлению с русской народной культуры.

7. Участие в интернет-форуме, работа на сайте ДОУ и т. д

8. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу народных промыслов России.

9. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.

10. Систематизировать изученную литературу.

Сентябрь

Анкетирование

«Русская мудрость о воспитании»

Консультация

«Русские народные праздники»

Помощь в оформлении мини-музея

«Предметы русского быта»

Выставка

«Осенняя фантазия»

Октябрь

Развлечение

«Богатыри земли русской».Участие в празднике. Изготовление костюмов, атрибутов.

Консультация

«Портфолио вашего ребенка»

Ноябрь

Консультация

«Особенности нравственного воспитания в дошкольном возрасте».

Занятие для родителей

«Предметы крестьянского быта: прялка, веретено».

Обсуждение, анализ занятия.

Выставка

«Цветы для мамы»

Декабрь

Уголок для родителей

«Зимние развлечения».

Досуг на участке

«Забавы зимние».

Помощь в строительстве горки.

Участие в играх и забавах.

Выставка

«Мастерская деда Мороза

Оформление в мини-музее

«Хлеб- всему голова»

Январь

Папка-передвижка

«Крещение».

Знакомство с традициями праздника

Фольклорный праздник

«Народные праздники».Участие в празднике.

Родительское собрание

Круглый стол

«Семейные традиции».

Февраль

Консультация

«Русские народные праздники»

Март

Папка-передвижка

«Масленица».

Народный праздник

«Масленичные гуляния».

Участие в праздничной Масленичной неделе.

Помощь в изготовлении чучела Масленицы, выпечке блинчиков и пирожков.

Консультация

«Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками»

Апрель

Анкнтирование

«Народное искусство в жизни Вашей семьи».

Выставки

Выставка народных кукол.

Папка-передвижка

«Светлая Пасха».

Народный праздник

«Праздник Пасхи и весны».

Участие в празднике, народных играх.

Май

Развлечение

"Народные игры"

Публикации по теме:

План социального партнерства с семьей на 2017–2018 год Месяц Сентябрь Тема: «Я иду в детский сад». Цель: установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского.

План социального партнерства с семьей на год для старше-подготовительной группы Месяц: Сентябрь Тема: «Я иду в детский сад». Анкетирование «Социологический опрос». Консультация «Подготовка детей к школе». Цель: информирование.

Программа социального партнерства музыкального руководителя с семьями воспитанников на 2015–2017 г. 2015-2016г Вторая младшая группа 1 квартал сентябрь октябрь ноябрь Знакомство с возрастными особенностями детей. Рекомендация «Поведение.

Программа социального партнерства с семьей. «Детский сад + семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка». Программа социального партнерства.

Программа социального партнерства с семьей педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 469» Программа социального партнерства с семьей педагога.

Программа социального партнерства с семьей-подготовительная группа Программа социального партнерства с семьей- подготовительная группа. Серова Ольга. Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Актуальность 3. Принципы.

Программа социального партнерства с семьей «Вместе» на 2015–2018 г. Пояснительная записка В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы Пояснительная записка Гармоничное развитие детей среднего возраста может быть обеспечено лишь при тесном сотрудничестве воспитателей и семей.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников разновозрастной младшей группы на 2017–2016 учебный год Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди.

Семейный клуб как форма социального партнерстваСемейный клуб как форма социального партнерства Семейный клуб как форма социального партнерства в рамках календарно-тематического планирования В целях обеспечения психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей
Опубликовано: 23 октября 2017 в 14:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Меньшикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД