Марина Меньшикова
Программа социального партнерства с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Программа социального партнерства с семьей
Актуальность:
«Опасная и роковая вещь – лишать ребёнка исторической памяти. Это означает, что его лишают возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Чувство истории важно и его надо прививать детям».
Серафима Роуз.
Всегда, во все времена и у всех народов назревала необходимость возврата к прошлому – утраченному, забытому или разрушенному. В народных традициях и обрядах, в народном творчестве заложена идея памяти как силы созидающей, отбирающей и сохраняющей для будущего лишь наиболее существенное, плодоносное, животворящее. Народная культура сохранила и пронесла через столетия стойкую память о нашем родословии. Эта память связала нерасторжимую цепь – Родина, природа, народ, родители, род. С колыбели мы постигаем своё кровное родство с родной землёй, но так уж, видимо, устроен человек – не умеет ценить то, что получает в наследство без усилий, и с течением времени память о нашем родословии оттесняется повседневностью в потаённые уголки души. Нам нужно было сначала забыть о своём родословии, отгородиться от чудесного мира гармонии и красоты, разладить внутренние связи в нём, чтобы потом спохватиться и отправиться на поиск утраченного. Благо наши предшественники за долгие века накопили ценнейший опыт. Знания, накопленные в течение тысячелетий, передавались и закреплялись в форме народных традиций от одного поколения к другому. Традиции, приметы, легенды, символы, поверья способствовали расширению биологического, экологического кругозора человека, влияли на взаимоотношения с природой.
Публикация «Программа социального партнерства с семьей» размещена в разделах
Каждый народ из поколения в поколение передаёт свой общественный и социальный опыт, духовное богатство как наследство старшего поколения младшему. Народ всегда выступает в роли воспитателя молодого поколения.
Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями.
Мы привыкли сетовать на глобальный экономический кризис в мире, на нищенское существование отечественной педагогики, на разрушительное влияние средств массовой информации. При этом совсем немногие связывают эти беды с тем духовным вакуумом, в котором оказалась Россия. В нашем разноликом мире, где отсутствует какое бы то ни было единство, трудно воспитывать человека в цельности.
Очень страшно, когда в детскую душу вносится разлад. Мы должны помнить, что забота о ребёнке – это не только добывание для него хлеба насущного. Намного важнее то, что в детстве формируется душа человека, душа гражданина Отечества.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Ценность народных традиций, верований, обрядов и праздников огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Традиции - хранители народной культуры и заветов наших предков. Если полностью утеряны все народные традиции, может встать под сомнение само существование народа.
Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества. Содержанием нравственного воспитания детей является воспитание любви к родной земле, народу, его культуре и языку. Воспитание гуманных чувств, доброжелательного отношения к людям, потребности оказывать им бескорыстную помощь. Формирование умственных потребностей, осознанной дисциплины, ответственного отношения к своим обязанностям, коллективному и общественному труду. Воспитание скромности, честности и правдивости, чувства чести, стыда и собственного достоинства.
Цель программы :
Воспитание личности через активацию познавательной деятельности дошкольников посредством приобщения детей к русской национальной культуре.
Задачи:
1. Определить дефицит педагогической компетентности, диагностика профессиональных барьеров (развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии).
2. Определить способы самореализации и самоутверждения себя как личности.
3. Повысить свой методический уровень: изучение необходимых документов (ФГОС, закон «Об образовании», ООП ДОУ, годового плана работы ДОУ) и методической литературы по этой теме, использование в работе современных педагогических технологий (информационные, проективную деятельность).
4. Разработать перспективный план по данной проблеме.
5. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.
6. Организовать активное социальное партнерство с семьями воспитанников по ознакомлению с русской народной культуры.
7. Участие в интернет-форуме, работа на сайте ДОУ и т. д
8. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу народных промыслов России.
9. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.
10. Систематизировать изученную литературу.
Сентябрь
Анкетирование
«Русская мудрость о воспитании»
Консультация
«Русские народные праздники»
Помощь в оформлении мини-музея
«Предметы русского быта»
Выставка
«Осенняя фантазия»
Октябрь
Развлечение
«Богатыри земли русской».Участие в празднике. Изготовление костюмов, атрибутов.
Консультация
«Портфолио вашего ребенка»
Ноябрь
Консультация
«Особенности нравственного воспитания в дошкольном возрасте».
Занятие для родителей
«Предметы крестьянского быта: прялка, веретено».
Обсуждение, анализ занятия.
Выставка
«Цветы для мамы»
Декабрь
Уголок для родителей
«Зимние развлечения».
Досуг на участке
«Забавы зимние».
Помощь в строительстве горки.
Участие в играх и забавах.
Выставка
«Мастерская деда Мороза
Оформление в мини-музее
«Хлеб- всему голова»
Январь
Папка-передвижка
«Крещение».
Знакомство с традициями праздника
Фольклорный праздник
«Народные праздники».Участие в празднике.
Родительское собрание
Круглый стол
«Семейные традиции».
Февраль
Консультация
«Русские народные праздники»
Март
Папка-передвижка
«Масленица».
Народный праздник
«Масленичные гуляния».
Участие в праздничной Масленичной неделе.
Помощь в изготовлении чучела Масленицы, выпечке блинчиков и пирожков.
Консультация
«Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками»
Апрель
Анкнтирование
«Народное искусство в жизни Вашей семьи».
Выставки
Выставка народных кукол.
Папка-передвижка
«Светлая Пасха».
Народный праздник
«Праздник Пасхи и весны».
Участие в празднике, народных играх.
Май
Развлечение
"Народные игры"