Наталья Попова
Мастер-класс для педагогов «Обучение детей дошкольного возраста прыжкам со скакалкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы:
Актуальность: педагогический процесс в дошкольном учреждении должен обеспечить полное и своевременное физическое развитие и укрепление здоровья детей. Это возможно при совершенствовании комплекса мероприятий: гигиенических навыков, развития физических качеств, знаний о здоровом образе жизни, мелкой моторики, зрительной, двигательной координации, то есть создания запаса двигательных возможностей для успешного обучения в школе. Мониторинг показателей уровня здоровья, физического развития детей старшего дошкольного возраста указывает об ухудшении ряда показателей в настоящее время. Уменьшение двигательных действий прямой и очень стремительный путь к потере физического развития и здоровья.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Обучение детей дошкольного возраста прыжкам со скакалкой“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Темочки
Для решения этой проблемы особое значение приобретает использование новых средств пополнения и обогащения физического развития ребенка.
Цель: Сформировать у детей умения выполнять прыжки, со скакалкой исходя из их возрастных особенностей.
Задачи:
1. Обучение разнообразным прыжкам через короткую и длинную скакалку.
2. Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.
3. Совершенствование двигательных навыков ориентировки в пространстве и координации движения.
4. Формирование интереса и умения использовать подвижные игры со скакалкой, как в индивидуальных, так и в коллективных играх.
5. Воспитание стремления к здоровому образу жизни, через использование скакалки в детском саду и дома.
1. Наглядно – демонстрационный материал: иллюстрации.
2. Художественное слово: загадки, стихотворения.
3. Здоровьесберегающая технология:
• технология сохранения и стимулирования здоровья
- подвижные игры
- игровая гимнастика
- дыхательная гимнастика
- ритмопластика
• технология обучения ЗОЖ
- физкультурные занятия
- дни здоровья
- спортивные досуги
• коррекционная технология
- технология музыкального воздействия
- психогимнастика
Ход мастер – класса :
История скакалки :
Точное происхождение скакалки не известно. По одним данным, её изобрели в Древнем Китае, по другим данным её использовали во время физической подготовки войнов ещё в языческой Руси, по третьим на скакалке прыгали ещё первые христиане в пасхальное время. В 50 – е годы в нашей стране Агния Барто написала стихотворение «Верёвочка». Дети скакали
с утра и до вечера.
…Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре,
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами вместе….
Поэтапное обучение детей средней группы
Обучение прыжкам со скакалкой начинается со среднего дошкольного возраста. Детей подвожу к прыжкам через длинную скакалку. В этом возрасте довольно сложно координировать и сочетать движение рук и ног.
Из этого следует задача научить перешагивать, перепрыгивать через скакалку с помощью взрослого.
1. Воспитатель и ребёнок держат скакалку впереди, дети по одному перешагивают через не подвижную скакалку
Через скакалку шагай,
Весело считай раз, два.
2. Перепрыгивают на двух ногах через неё
На скакалку посмотри,
Ножки прыгают вперёд на раз, два, три.
3. Перепрыгивают на двух ногах через подвижную (качающуюся) скакалку
Качается скакалка, не робей.
Как подлетит к тебе,
Прыгай ты смелей!
Перед выполнением прыжков со скакалкой, провожу игровую гимнастику.
«Колобок»
Замесила бабушка, не булку, не оладушки Сцепив руки в замок, дети выполняют круговые движения вправо – влево.
Доставала из печи не пироги, не калачи Руки вверх, в стороны, вниз.
Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны.
Как поставила на стол, он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый колобок! Приседания.
Бег на месте.
Прыжки.
Подбираем скакалку
Скакалку необходимо подбирать правильно. Встаём ногами на середину скакалки. Если её концы доходят до подмышек, значит, скакалка подобрана правильно.
Подходя к следующему этапу обучения, показываю, как правильно держать скакалку :
Правильно в ладошку скакалку мы возьмём,
Большим пальчиком прижмём.
Далее напоминаю детям о технике безопасности для того чтобы не было травм.
Взяв скакалки, разойдитесь,
Место для себя найдите!
Чтоб друг другу не мешать
И скакалками не задевать!
4. Крутят скакалку одной рукой с правой, левой стороны. Скакалка вращается параллельно ребёнка
В руке скакалку ты крути,
Вертолётик покажи.
Вертолётик полетел,
В другую руку перелетел.
Поэтапное обучение детей старшей группы
При обучении детей старшего дошкольного возраста ставится
задача – соединение движение рук (вращение скакалки) и прыжка. Научить разным прыжкам со скакалкой короткой и длинной.
1. Прыгают на двух ногах на месте с вращением скакалки одной рукой (вертолётик)
Прыгаем на двух ногах,
С вертолётиком в руках.
2. Затем учатся держать её сзади, вращать её из-за головы вперёд одновременно двумя руками и перепрыгивать через скакалку, когда она коснётся пола. Сигналом для подскока служит звук удара скакалки об пол при вращении. Кружение скакалки должно быть непрерывным, без задерживания ее под собой. Подпрыгивать над скакалкой надо невысоко, настолько, чтобы не задеть скакалку ногами. При прыжках ноги должны, как можно меньше согнуты, носки вытянуты, туловище сохраняет прямое положение. Вращается скакалка в основном за счет движений кистями; руки не следует напрягать, держат их по направлению в стороны — вниз. Вначале прыжки выполняют медленно, по мере их усвоения темп вращения скакалки (а соответственно и прыжка) увеличивается; усложняются и задания.
Любят дети наши спорт,
Скакалку крутим мы вперёд.
3. Прыгают между подскоком
Прыгаем на месте,
Прыг да скок
Прыг да скок.
4. Прыгают при вращении скакалки назад
Вращаем скакалку мы теперь назад,
Прыгаем мы вместе так!
5. Прыгают через скакалку с ноги на ногу с продвижением вперёд и на месте
Вращаем скакалку быстрей
Бежим и прыгаем смелей.
Этапы обучения прыжкам через длинную скакалку
Когда дети научатся прыгать со скакалкой короткой можно
начинать обучение прыжкам через длинную скакалку.
Сначала пробегаем под скакалкой, затем переходим к прыжкам.
1. На первом этапе скакалку обязательно вращает воспитатель с одним из детей. Скакалку крутят в сторону пробегающего. По мере появления умений, скакалку вращают уже дети.
2. Перепрыгивание через качающуюся скакалку на месте.
Ребёнок стоит боком лицом к воспитателю. Прыжок вверх, на двух ногах, прыжки выполняются на месте, не продвигаясь.
3. Прыжки через вращающуюся скакалку. При прыжках ноги слегка сгибаются в коленях. Если вовремя пробегания и прыжков через длинную скакалку ребенок заденет ее, то скакалку надо немедленно отпустить, иначе ребенок может упасть.
Поэтапное обучение детей подготовительной группы
При систематической работе уже в старшей группе дети хорошо владеют скакалкой. Поэтому в задачу обучения детей подготовительной к школе группы входит повторение всех видов прыжков, предложенных для старшей группы. Прыжки со скакалкой становятся сложнее и многообразнее. Можно вводить упражнения, требующие высокой координации движений, согласованности действий нескольких детей :
- прыжки парами, стоя лицом друг к другу или друг за другом,
- прыжки через большой обруч (как через скакалку).
В нашем детском саду мы создаём все условия для игр со скакалкой. Дети с радостью участвуют в эстафетах со скакалкой и в подвижных играх.
Цель игр со скакалкой, развитие физических качеств и двигательных способностей детей посредством игр и игровых упражнений.
«Удочка», «Ловишки со скакалкой», «Часы», «Пауки и мухи», «Я знаю пять имён, овощей, фруктов», «Кто первым?», «Кто дальше?»
На этапе закрепления прыжков со скакалкой использую Ритмопластику. Включаю её в спортивные досуги, Дни здоровья, праздники.
Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями. Сочетание музыки и движения повышает эмоциональный настрой детей, формирует двигательную культуру.
После прыжков у детей нарушается дыхание, работа сердца, моя задача привести все функции в исходное состояние. Предлагаю детям выполнить дыхательную гимнастику
«Молодцы»
Медленный вдох через нос, затем плавный выдох через рот дети
говорят, тихо «Молодцы». Повторить 4-5 раз.
В завершающей части своих занятий использую Рефлексию.
Заключительная часть (рефлексия) – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Умение размышлять, заниматься самонаблюдением.
Задаю следующие вопросы:
• Какие прыжки со скакалкой выполняли?
• Какие прыжки вам понравились больше всего?
• А какие прыжки для вас были самыми трудными?
Благодарю педагогов за участие в моём мастер – классе. В завершение, прошу вас обратить внимание, на столе лежат смайлики с разным настроением. Возьмите и покажите тот смайлик с каким настроением вы сейчас, после мастер - класса.
Спасибо за внимание!
Литературные источники:
1. Бережнова О. В., Бойко В. В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши – крепыши», 2016г.
2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», 2011г.
3. Еромыгина М. В. «Картотека упражнений для саммомасажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика.» 2019г.
4. Иванова Т. А. «Йога для детей», 2014г.
5. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» 2013г.
6. Интернет ресурсы.