Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Волненко Татьяна Николаевна
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.

Дени Дидро

Актуальность:

Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Применение нетрадиционных техник рисования:

Способствует снятию детских страхов.

Развивает уверенность в своих силах.

Развивает пространственное мышление.

Публикация «Консультация для педагогов „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Учит детей свободно выражать свой замысел.

Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

Учит детей работать с разнообразным материалом.

Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

Развивает мелкую моторику рук.

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада

Младшая группа (2-4 года):

рисование пальчиками;

оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

рисование ладошками,рисование по мокрому листу бумаги

Средняя группа (4-5 лет)

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;+

печать пробками;

восковые мелки + гуашь

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки;

монотипия предметная.

Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)

рисование солью, песком, манкой;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

кляксография обычная;

пластилинография

граттаж.

Песочная терапия и ее возможности:[/b]

Расслабление и успокоение;

Самовыражение и развитие творческих способностей;

Развитие мелкой моторики, фантазии, развитие речи ребенка;

Диагностика проблем ребенка,

Мягкая психокоррекция.

1. Рисование песком «Зимние морозные узоры»

Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним

правила игры с песком:

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!

5. После игры с песком – помой руки!

Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.

Воспитатель ребром ладони, кисточкой в верхней части светового стола рисует различные узоры, простые, сложные. Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор психолога.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр

Если у вас песочного стола, то можно рисовать на манке.

]Рисование пищевой пленкой[/b]

На картон или бумагу выдавливаем краску, сверху кладем пленку и разглаживаем рукой, потом резко отдергиваем пленку. Таким образом хорошо получается море, огонь, закат и тд.

Вторая нетрадиционная техника рисования - это рисование с использованием пищевой пленки (пластиковых пакетов). Пока краска не высохла, быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратными вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. Пленка прилипает к бумаге с краской, а в морщинках собирается вода и акварель. В этих местах бумага посветлеет. Дайте бумаге просохнуть, не торопитесь снимать пленку. Ну вот, краска высохла. Осторожно снимаем пленку. Бесподобный зимний рисунок готов!

Рисование на пищевой пленке

Этот способ очень увлекает, забавляет детей так как дети рисуют стоя, а не сидя на стульчиках и не на бумаге. Также вместо кисточек можно использовать губки, ватные палочки и тд.

Пенобабл (рисование пузырчатой пленкой)

Красивый оттиск с помощью пленки поможет создать яркий фон, оригинальный образ и просто получить массу положительных эмоций от тактильных ощущений

Если у вас дома завалялся кусочек воздушно-пузырчатой пленки, то сейчас настало самое время использовать его для детского творчества. Ведь при помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. Надо только нанести на пленку белую или голубую краску и приложить ее к готовому рисунку.

b]3D рисунок[/b]

Объемные рисунки - это настоящее волшебство для ребенка, ведь нарисованный предмет хоть и находится на плоскости, но кажется абсолютно реальным

3D для детей – это новое веяние в развитии творческих способностей малышей, позволяющее им развить пространственное воображение, умение видеть мельчайшие детали и передавать их на бумаге. Объемные рисунки – это настоящее волшебство для ребенка, ведь нарисованный предмет хоть и находится на плоскости, но кажется абсолютно реальным. Самое простое 3D изображение, которое под силу даже самому маленькому крохе, — это рисунок ладошки.

Для работы мы берем лист плотной бумаги белого цвета, простой карандаш, ластик, черный фломастер и цветные карандаши. Вначале мы обводим раскрытую ладошку малыша простым карандашом, чтобы получился только ее контур. Его ни в коем случае нельзя обводить, иначе не получится объемный эффект!

Теперь заштриховываем все пространство листа, кроме того, что занято ладонью, горизонтальными линиями на равном расстоянии друг от друга. В результате у нас получается заштрихованный лист бумаги с ладошкой.

Ладошку мы штрихуем тем же черным фломастером, что и фон, но не горизонтальными линиями, а выпуклыми, соединяя их края с краями горизонтальных линий за пределами контура ладони.

Промежутки между линиями, выпуклыми и горизонтальными, раскрашиваем при помощи цветных карандашей в произвольной цветовой гамме. Наш рисунок готов, осталось повесить его на стенке и отойти на небольшое расстояние, чтобы эффект объема стал заметным. Как видите, такая техника создания объема довольно проста, ее можно использовать при изображении любого другого предмета, и когда ребенок ее освоит, ему будет проще дальше продвигаться в увлекательном занятии 3D рисованием.

Рисование на пене для бритья

Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка

1. СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВАРИАНТА РИСОВАНИЯ:

2. - Рисование на пене для бритья

3. - Рисование пеной для бритья

4. Рисование на пене для бритья.

5. Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Детям очень понравится эта нетрадиционная техника рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение, оказывает удивительный успокоительный эффект. Рекомендуется для профилактики и коррекции тревожности и страхов.

6. При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии – рисование с помощью уникальных отпечатков

Для работы нам понадобится :одноразовая тарелка, гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.

1. Нужно взять баночку с пеной, встряхнуть её и выдавить на лист бумаги необходимое количество.

2. линейкой равномерно распределить пену по тарелке так, чтобы она закрывала всё дно. Наш пенный «лист» для рисования готов.

3. Нанесите на пену кистью краски разных цветов.

4. Тонкой кисточкой, зубочисткой или спичкой водить по поверхности пены в хаотичном порядке (этот способ подходит для малышей) или создавая определенный узор (этот способ подходит для детей постарше).

5. Когда изображение будет готово, приложите к нему лист бумаги и слегка прижмите, чтобы изображение отпечаталось на листе.

6. Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, нужно снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.

7. Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой

8. Оставить рисунок сохнуть.

Оставшуюся пену можно перемешать и рисовать на ней снова.

Рисование пеной для бритья

Данный вид нетрадиционного рисования- процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Подготовка «Пенной краски»

Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + гуашь.

1. Смешиваем клей ПВА и гуашь

2. Добавляем пену для бритья

3. Тщательно всё перемешиваем

Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.

Краску можно наносить кистью, ложкой, вилкой, палочкой от мороженного.

А можно «Пенную краску» поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик,отрезать ножницами кончик пакета, получается своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.

Заключе

ние[/b]

Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Каждая из этих техник- это маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, рискованнее, непосредственнее. В дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования»Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования» В последние годы наметилась тенденция к проникновению друг в друга разных видов изодеятельности. Педагоги проводят рисование с элементами.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Дорофеева Надежда Александровна Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 21:29
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Волненко Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев