Светлана Горбикова
Мастер-класс для педагогов «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса для педагогов
«Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: повышение уровня знаний педагогов об использовании нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с эффективными нейропсихологическими играми и упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников;
2. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность с целью распространение нетрадиционных методов и форм в работе с дошкольниками.
3. Активизировать самостоятельную работу педагогов по расширению знаний по данному вопросу;
Ход мероприятия:
1 этап. Теоретический.
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Начать своё выступление я бы хотела словами величайшего учёного Ивана Петровича Павлова: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Нейроигры – эффективнейшая методика, позволяющая улучшить у детей память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику.
Нейроупражнения - это комплекс простых движений, которые активизируют умственные процессы. Они направлены на синхронизацию работы правого и левого полушарий мозга.
Вот здесь я хочу остановиться и коротко рассказать об особенностях нашего мозга.
Как вам известно, наш мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон, которое
передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться.
Уважаемые коллеги, а вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие? Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам необходимо запомнить определенную последовательность букв.
1. Для начала предлагаю вам сцепить руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой – то П.
2. Теперь давайте представим, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом правом глазе запоминаем букву П, при закрытом левом глазе букву Л.
3. Сейчас сложите руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!
4. Предлагаю поаплодировать друг другу. Вы молодцы! Но какая же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву. И что же в итоге у нас получилось? Если больше букв П – то правое, если Л – то левое.
У вас ведущее полушарие.
Становление межполушарных связей происходит у детей в дошкольном возрасте. Самая приемлемая форма для занятий – это игра, которая является ведущим видом деятельности.
Нейроигры дают возможность детям использовать межполушарные связи что становится основой интеллектуального развития. Игры позволяют детям развивать и совершенствовать не только психические процессы, но и закреплять уже имеющиеся знания по математике, предметному и социальному окружению.
Нейропсихологические игры помогают детям развиваться, получать удовольствие от взаимодействия друг с другом и с педагогом. В играх они стараются победить, соревнуясь между собой и учитывают на будущее свои ошибки.
Результатом использования нейроигр и упражнений является то, что у детей улучшается скорость восприятия и обработки информации, развивается внимание и память, мышление, речь, развивается моторная ловкость.
Сейчас я хочу показать, как я применяю нейропсихологические игры и упражнения в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста
Внимания на экран (Видео)
2 этап. Практический.
Ну а теперь, давайте перейдёт к более интересной части моего мастер-класса – к практике.
Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам выполнить несколько нейроупражнений всем вместе.
Показ нейроупражнений.
1. «Ухо-нос»
2. «Колечко»
3. «Лягушка»
4. «Яблоко и червячок»
5. «Блинчики»
6. «Бублик –булка».
Сейчас мне нужны 4 человека.
На столе разложены нейротренажоры.
1. «Зеркальное рисование» (нейрогимнастика)
2. Нейродорожка с крышечками.
3. Одновременно двумя руками выложить из декоративных камней, левой рукой круг, а правой треугольник.
4. Нейроигра «Веселые ладошки»
5. «Сомни лист бумаги» выполняют все участники. (нейроупражнение)
3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Использование нейроигр в режимных моментах и самостоятельной деятельности оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья и социальной адаптации детей.
В завершении я хочу, вам пожелать, чтоб лучшим отдыхом для вас была работа, а лучшим днем был день «сегодня»!
Спасибо за внимание!