МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

Светлана Горбикова
Мастер-класс для педагогов «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса для педагогов

«Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня знаний педагогов об использовании нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с эффективными нейропсихологическими играми и упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников;

Темочки:

2. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность с целью распространение нетрадиционных методов и форм в работе с дошкольниками.

3. Активизировать самостоятельную работу педагогов по расширению знаний по данному вопросу;

Ход мероприятия:

1 этап. Теоретический.

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

Начать своё выступление я бы хотела словами величайшего учё ного Ивана Петровича Павлова: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Нейроигры – эффективнейшая методика, позволяющая улучшить у детей память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику.

Нейроупражнения - это комплекс простых движений, которые активизируют умственные процессы. Они направлены на синхронизацию работы правого и левого полушарий мозга.

Вот здесь я хочу остановиться и коротко рассказать об особенностях нашего мозга.

Как вам известно, наш мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон, которое

передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться.

Уважаемые коллеги, а вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие? Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам необходимо запомнить определенную последовательность букв.

1. Для начала предлагаю вам сцепить руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой – то П.

2. Теперь давайте представим, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом правом глазе запоминаем букву П, при закрытом левом глазе букву Л.

3. Сейчас сложите руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!

4. Предлагаю поаплодировать друг другу. Вы молодцы! Но какая же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву. И что же в итоге у нас получилось? Если больше букв П – то правое, если Л – то левое.

У вас ведущее полушарие.

Становление межполушарных связей происходит у детей в дошкольном возрасте. Самая приемлемая форма для занятий – это игра, которая является ведущим видом деятельности.

Нейроигры дают возможность детям использовать межполушарные связи что становится основой интеллектуального развития. Игры позволяют детям развивать и совершенствовать не только психические процессы, но и закреплять уже имеющиеся знания по математике, предметному и социальному окружению.

Нейропсихологические игры помогают детям развиваться, получать удовольствие от взаимодействия друг с другом и с педагогом. В играх они стараются победить, соревнуясь между собой и учитывают на будущее свои ошибки.

Результатом использования нейроигр и упражнений является то, что у детей улучшается скорость восприятия и обработки информации, развивается внимание и память, мышление, речь, развивается моторная ловкость.

Сейчас я хочу показать, как я применяю нейропсихологические игры и упражнения в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста

Внимания на экран (Видео)

2 этап. Практический.

Ну а теперь, давайте перейдёт к более интересной части моего мастер-класса – к практике.

Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам выполнить несколько нейроупражнений всем вместе.

Показ нейроупражнений.

1. «Ухо-нос»

2. «Колечко»

3. «Лягушка»

4. «Яблоко и червячок»

5. «Блинчики»

6. «Бублик –булка».

Сейчас мне нужны 4 человека.

На столе разложены нейротренажоры.

1. «Зеркальное рисование» (нейрогимнастика)

2. Нейродорожка с крышечками.

3. Одновременно двумя руками выложить из декоративных камней, левой рукой круг, а правой треугольник.

4. Нейроигра «Веселые ладошки»

5. «Сомни лист бумаги» выполняют все участники. (нейроупражнение)

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Использование нейроигр в режимных моментах и самостоятельной деятельности оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья и социальной адаптации детей.

В завершении я хочу, вам пожелать, чтоб лучшим отдыхом для вас была работа, а лучшим днем был день «сегодня»!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 15:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горбикова (УИ 3316253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД