Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов на тему «Экология для дошкольника»

Анна Смирнова
Мастер-класс для педагогов на тему «Экология для дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Мастер-класс «Экология для дошкольника»

(для педагогов)

Разработала :Смирнова Анна Владимировна

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов, развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов на тему „Экология для дошкольника“» размещена в разделах

1 Уточнить знания о природе, ее живых и неживых объектах и явлениях, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

2 Закрепить знания о пользе применении лекарственных растений.

Расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу.

Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.

Развивать продуктивную деятельность.

Способствовать формированию целостной картины мира природы, расширению кругозора детей.

3 Воспитывать ответственное и доброе отношение к родной природе.

Материалы и оборудование:

Лэп-бук, разрезные картинки- (цветы-первоцветы, мультимедийное оборудование, ноутбук, сундучок, фломастеры, конверты с ситуациями, пословицами, ромашка, доски, картинки живой и неживой природы, фонограммы к песням.

Ход мастер-класса :

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу для вас мастер-класс на тему : «Экология для дошкольника», он позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её, установить более тесный контакт между педагогами нашего детского сада.

«Экология (рус. дореф. ойкологія) (от др. -греч. — обиталище, жилище, дом, имущество и — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.».

«Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта». Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: - воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); - формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); - развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её). - участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Презентация педагогического опыта. Предлагаю вашему вниманию презентацию из опыта работы Тема: «Первоцветы».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Сбереги, дай вырасти и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой»

Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир какой природы? (живой природы и мир неживой природы). На досках картинки живой и неживой природы перепутаны, вы должны их разделить

А теперь давайте вспомним правила поведения на природе. (воспитатели по очереди называют правила).

Шуточная игра «доскажи».

Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

1. Знает девочка любая, что морковка …. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает …. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось …. (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно …. (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).

6. Творческое задание.

. Следующее задание творческое. Нужно разделиться на две команды и нарисовать нетрадиционным способом цветы.

«А знаете ли вы?»

1) что бумага брошенная нами будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка- более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200лет, стекло – 1000лет.

2) Летучие мыши приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, за час она ловит 160-170 комаров.

3)Муравьи питаются насекомыми, уничтожая их до 100 в день.

4) Мухи глухие, у них вообще нет слуха.

5)Акула всегда голодна, поэтому глотает всё что попало (консервные банки, шляпы, кастрюли)

6)Куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки, они заменяют им зубы, помогают переваривать пищу.

7)Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза, т. к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

8)Почему утки и гуси выходят из воды сухими? У них вырабатывается жирная смазка. Птицы достают её клювом и смазывают перья. И вода к ним не пристаёт.

9) Глаз у страуса больше, чем его мозг.

10) Гигантский кальмар имеет самый большой глаз в мире.

Вот какую интересную и полезную информацию вы получили.

9. А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать экологический кроссворд «Лекарственные растения»

Если все слова угадаем, то получим сердечное лекарственное растение.

1. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка отгадай- чабрец

2. Он красивой розе брат,

Если ты не виноват,

Все равно имей ввиду,

Может уколоть в саду. - шиповник

3. В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка?- рябина

4. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? Подорожник

5. Горькая травка,

К животу поправка,

И сама душиста,

И метёт чисто. – полынь.

6. Он "любит - не любит" ответить нам может

И глянет приветливо желтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовем- ромашка

7. Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. Одуванчик

8. Весной растет, Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то, медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. - липа

9. Возле дома куст растёт,

Белым цветом он цветёт –

Будут ягоды на нём,

Осенью их соберём.

Хоть на вкус и не малина,

А полезная. калина

Ключевое слово- Сердечное средство-боярышник

А сейчас мы пройдёмся По страницам Красной книги.

Все задаются вопросом почему «красная»? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.

Давайте вспомним и рассмотрим какие растения, занесены в красную книгу нашего Пермского края.

-Адонис весенний,

-Казелец австрийский,

- Песчаная гвоздика

Многие растения обладают ценными лечебными свойствами, а также имеют пищевое значение и отличаются высокой декоративностью.

Спасибо всем за внимание и участие в моём мероприятии

В конце мастер класса вручаю буклеты «Береги родное».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Экология в ДОУ» Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. Проблемы экологии: 1. Загрязнение.

Экология как фактор формирования здорового образа жизни дошкольника. Взаимодействие с родителямиЭкология как фактор формирования здорового образа жизни дошкольника. Взаимодействие с родителями В наше время проблемы экологи­ческого воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина — в деятельности человека.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Технология создания куклы-марионетки для театрализованной деятельности» Цели: заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению кукол-марионеток, с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Мастер-класс для педагогов на тему «Рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья» Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных.

Мастер-класс для педагогов на тему «Использование метода песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В современном мире, при организации образовательной деятельности, всё большую популярность набирают нетрадиционные.

Мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности»Мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности» Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» .

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие певческих навыков»Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие певческих навыков» Мастер - класс для педагогов Тема: «Развитие певческих навыков Музыкальный руководитель Грызункова И. Г. 2019 г. Здравствуйте, уважаемые.

Мастер-класс для воспитателей «Экология и экосистема» Познавательно – исследовательская деятельность экологического содержания в условиях реализации ФГОС ДО. Экология и экосистема. Педагоги.

Мастер-класс для педагогов по составлению портрета ребенка для портфолио дошкольника Выполнили воспитатели Сапрыкина И. Е. и Савинкина О. Л Цель: Совершенствовать умение педагогов выявлять сильные стороны личности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов на тему «Экология для дошкольника»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 20:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов на тему «Экология для дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД