Юлия Тамп
Консультация для педагогов «Секреты музыкального воспитания малышей» «Сенсорные пляски»
▼ Скачать + Заказать документы
Обследование предметов окружающего мира у ребенка носит «хватательный» характер. Он исследует все, что может взять в руки: рассматривает, стучит, машет, ломает, тащит в рот. Задача педагога – придать этим действиям произвольность, решая при этом задачи музыкального развития и, конечно же, развития речи. Педагог подключается к процессу обследования: уточняет названия предмета, форму, цвет и какие – либо его характерные особенности. После чего предлагает с этим предметом поплясать! Для плясок с предметами годится все. Это могут быть природные предметы – камушки, листья, цветы, веточки; специально изготовленные предметы – султанчики, бумажные листочки, фантики, ленточки; мелкие игрушки – погремушки, колечки, колокольчики. С этими предметами можно осуществлять множество самых разнообразных действий.
Публикация «Консультация для педагогов „Секреты музыкального воспитания малышей“ „Сенсорные пляски“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Однако нельзя забывать о самой главной, генеральной задаче этого возраста – о развитии понимания речи. Все пляски построены таким образом, чтобы ребенок, слушая текст, действовал в соответствии с ним. Текст всегда должен выступать в роли инструкции к действию. Пляски с различными мелкими предметами развивают у ребенка различные анализаторы: слуховой, вестибулярный, осязательный и зрительный. Они решают задачи развития мелкой моторики и ориентирования в пространстве.
Конечно все пляски проводятся совместно со взрослым. Выучите мелодию и танцуйте вместе с ребенком, без взрослого у ребенка может желания и не возникнуть. Можно попробовать создать у малыша мотивацию, предложив : «Покажи игрушку, как ты пляшешь» Мелодию для вашей пляски с малышом выбираете очень аккуратно. Это должна быть не случайная эстрадная песня, а детская полька, народная мелодия четкая и ритмичная. Проявляйте педагогическое мастерство и терпение.