Сидорова Яна Николаевна
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»
1 слайд
Мастер-класс для педагогов на тему :
«Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе
с детьми дошкольного возраста»
Разработал : воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна
2 слайд
Цель мастер - класса : Повышение компетентности в вопросах практического использования технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развивающие игры В, В, Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
познакомить педагогов с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы;
развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича;
повышать интерес к авторским играм; желание применять полученные знания в своей практической деятельности с детьми.
Оборудование: Игровые пособия В. В. Воскобовича : «Игровой квадрат», «Чудо-цветик», «Геоконт», «Игровизор», «Кораблик Буль - Буль», игровое поле «Мини – Ларчик» и разноцветные кружки - липучки.
Предварительная работа : Изучение литературы из разных источников по данному вопросу; внедрение и использование данной технологии в своей образовательной деятельности, приобретение игровых пособий, а так же изготовление пособий своими руками.
План:
1) Теоретическая часть:
• Актуальность,
• Теория.
2) Практическая часть:
• Игра – путешествие по областям Фиолетового леса с использованием игровых пособий В. В. Воскобовича.
• Вывод.
• Рефлексия.
Ход мастер - класса :
3 слайд
1) Теоретическая часть.
Актуальность:
Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика В. В. Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание, самостоятельно приобретать знания.
Игры Вячеслава Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.
4 слайд
Развивающие игры В. В. Воскобовича основаны на трех принципах:
Познание
Интерес
Творчество
5 слайд
Цель технологии: построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
6 слайд
Когда говорят об играх В. В. Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр :
универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;
7 слайд
предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;
8 слайд
конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.
9 слайд
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени.
В своей деятельности для эффективного решения образовательных задач с детьми 5-6 лет я использую такие игры : «Фиолетовый лес», «Игровой квадрат», «Лепестки Воскобовича», «Чудо-цветик», «Геоконт», «Кораблик Плюх-плюх», «Игровизор», «Коврограф - Ларчик», «Кораблик Буль - Буль».
10 слайд
В ходе игровой деятельности с развивающими играми Воскобовича, я знакомила детей с персонажами сказок. Например: в «Геоконте» – малыш Гео и паук Юк, в «Игровом квадрате» – ворон Метр, в «Кораблике Плюх-плюх» - матросы – лягушата и капитан – гусь, в «Чудо-цветике» - Малыш Гео и девочка Долька, в «Коврографе - Ларчик» - слоны Лип - Лип и Ляп – Ляп, в «Игровизоре» - Околесик и Незримка Всюсь. Знакомясь со сказочными героями, мы преодолевали с детьми сказочные препятствия, добиваясь успеха.
Эти игры я использую как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной.
11 слайд
2) Практическая часть.
В Фиолетовом Лесу 9 сказочных областей, у каждой области есть своя игра, своя сказка и свой сказочный герой. А сейчас я приглашаю вам отправиться в небольшое путешествие по областям Фиолетового леса, которые мы сможем обследовать с помощью развивающих игр Воскобовича.
12 слайд
Первая область - это Чудесная Поляна Золотых Плодов и паук Юк со своими внучками-паучками, она представлена игрой Геоконт.
Давайте сплетем ажурный узор для паучка на «Геоконте» по координатам игрового поля. Что у нас получилось? Из скольких линий состоит флажок?
(Флажок состоит из пяти линий.)
Какие бывают линии?
(Линии бывают ломанные и прямые.)
13, 14 слайд
А нам пора спешить, и наш путь лежит к следующей области Фиолетового леса, которая называется Поляна Чудесных цветов.
Я предлагаю вам вырастить здесь необычные цветы, используя игру В. В. Воскобовича «Чудо - цветик».
Дорогие путешественники, вы знаете, на поляне растут необычные «Чудо - цветики», они хранят тайну, а какую вы узнаете, прослушав сказку.
«Однажды Малыш Гео шел по лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Голосок был тоненьким и еле слышным. Гео прибавил шагу и скоро увидел на поляне Чудесных цветов маленькую девочку Дольку, которая сидела, утирая слезы. Вокруг неё лежали разноцветные лепестки. Гео спросил: «А почему ты плачешь?» «Не могу разгадать тайну «Чудо-цветиков»,- ответила Долька. «Давай, я тебе помогу» - Гео быстро собрал рассыпанные лепестки и сложил сначала разноцветный, а потом одноцветный «Чудо-цветик».
- Давайте мы с вами рассмотрим цветочки «Чудо-цветики» :
- Какого цвета лепестки одноцветного «Чудо - цветика»?
- Сколько частей в одноцветном «Чудо - цветике»? Какие они?
- Какого цвета лепестки в разноцветном «Чудо - цветике»? Назовите цвет каждой части. Сколько частей в разноцветном цветке?
- Чем лепесточки отличаются друг от друга?
- Давайте придумаем им названия.
- Двуглазка. А почему?
- Трехглазка.
- Четырехглазка.
- Найдите у себя «двухглазку» и закройте её лепестками одноцветного «Чудо - цветика» Сколько лепестков вам понадобилось?
- Сколько лепестков вам понадобилось, чтобы закрыть «трехглазку»?
- А как ещё можно закрыть «трехглазку»?
- Найдите «четырехглазку». Закройте её одноцветными лепестками. Сколько их понадобилось?
- А как можно сложить её, используя разноцветные лепестки?
- А как можно сложить «пятиглазку»?
- Вы заметили, что «пятиглазка» - это половинка цветика? А две «пятиглазки» - это «сколькоглазка»?
15 слайд
На поляне ярко светило солнце, пели птицы, красивые бабочки перелетали цветка на цветок, творились настоящие чудеса! Но, время не ждет и нам пора спешить к следующей области, которая называется Замок Превращений.
По приказу царя Малыш Гео отправился в Фиолетовый лес за золотыми плодами. Малышу часто помогает Ворон Метр. Гео чувствует, что Ворона окружает какая то тайна. И Ворон предлагает рассказать сказку о необычном Квадрате.
В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка — Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе.
Он часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. ( Превращение первое: ДОМИК)
После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» — вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, — подумал про себя Квадрат. — То ли дело домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.
- Давайте и мы с вами попробуем сложить домики из наших обыкновенных Квадратов.
-Мы сложили домики с красной крышей.
-А что нужно сделать, чтобы наши домики стали с зеленой крышей?
- Сколько вы видите красных квадратов?
- А зеленый квадрат один.
- А вот не красных квадратов четыре.
И таких заданий можно придумать великое множество!
16 слайд
А нам пора спешить к следующей области, которая находиться в волшебной стране Фиолетового леса, в небольшом королевстве Муравия. Правит муравьинами мудрая королева Мурана. А в королевский дворец – это сплошной лабиринт, в который лучше не ходить без муравьина, по имени Мурашик, иначе заблудишься и пропадешь. По случаю приезда во дворец артистов Цифроцирка, королева устаивает балы, обеды и математические турниры.
Перед вами лабиринт дворца. Для Мышке Тройке во дворце приготовлена комната с номером три. Для крыске Четверке комната с номером четыре. Для пса Пятерке комната с номером пять. Давайте проведем гостей по лабиринту к их комнатам. Чтобы мышке оказаться в комнате надо пойти по дороге, где встречается по три предмета, нельзя проходить там, где больше предметов.
А крыса пойдет там, где на пути встречаются четыре предмета. А пес пойдет там, где встречаются пять предметов.
Для прохождения лабиринта нам понадобиться графический тренажёр - «Игровизор». Это прозрачная папка, куда вкладываются листы с заданиями, которые выполняются фломастером на водной основе и легко стираются.
В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму, а так же осуществляется подготовка к чтению, знакомство с окружающим, развивается творческое воображение, логическое мышление и память.
17, 18 слайд
Итак уважаемые коллеги мы добрались с вами до последней области Фиолетового леса с красивым названием «Голубой ручей», переправимся мы через него на Кораблике под названием «Буль - Буль». У кораблика есть 10 мачт и они различны по высоте и пронумерованы от 1 до 10. На каждой из них умещается соответствующее количество парусов-флажков. Можно использовать для счета в пределах 100. Флажки соединены парами, тройками, четверками, белые - десятками. В упаковке 10 десятков. Например, 12 это 1 белый (соединенный) десяток и еще 2 флажка. А вот и капитан Гусь нашего корабля и его помощники Матросы Лягушата (показывает Капитана Гуся) и они хотят навести порядок на своем корабле после сильного ветра, посмотрите, он сдул все флажки с мачт, и они перепутались, помогите рассортировать их по цвету и сравните их по количеству. (навыки счета, логика, изучение цветов, понятие размера).
Замечательно, и вот плывет «Кораблик Буль - Буль» с красивыми разноцветными мачтами. Назовите цвета самой низкой и самой высокой, перечислите все остальные цвета. (повторение цветов и размеров). «Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. А в это время лягушки – матросы отдыхают и вместе с вами складывают из флажков красивые узоры. (комбинаторика, симметрия, творчество)
Ну что ж, уважаемые коллеги, наше путешествие подошло к концу.
19 слайд
Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что использование развивающих игр В. В. Воскобовича делает процесс обучения интересным занятием для ребенка, снимает проблемы мотивационного плана, повышает интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.
20 слайд
Рефлексия:
И в заключении, уважаемые коллеги, прошу вас высказать свое отношение к проведенному мастер – классу и к технологии В. В. Воскобовича в целом. Поставьте цветную точку в выбранный сектор на коврографе.
Лев – Технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо.
Лань – Больше эмоций, чем мыслей, надо все обдумать, возможно буду использовать технологию.
Павлин – Технологию уже использую, но необходимо расширять свои знания.
Пони – Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике.
В конце своего мастер – класса, хочу вас всех поблагодарить за участие, за смелость, за творчество и позитивный настрой. Я надеюсь, что игровые пособия В. В. Воскобовича будут востребованы в вашей практической деятельности с детьми. Желаю Вам успехов и творчества.