валентина осипова
Мастер-класс для педагогов «Организация проектной деятельности детей по физическому развитию»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка» комбинированного вида»
Мастер – класс для педагогов на тему : «Организация проектной деятельности детей по физическому развитию»
Выполнила: Исмухамбетова Г. У.
Цель: поделиться опытом с коллегами по внедрению детской поисковой деятельности в образовательное пространство ДОУ.
Задачи:
1. Заинтересовать педагогов в использовании проектной детской деятельности.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Организация проектной деятельности детей по физическому развитию“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2019
2. Показать на практике возможность использования данной технологии при проведении ООД, спортивных мероприятий.
Результат: презентация проекта. Разработка педагогами дидактического материала для применения в своей педагогической деятельности.
Тематика мастер – класса : распространение опыта по использованию технологии детской проектной деятельности.
План мастер – класса :
• Рассказ о здоровьесберегающих формах работы, используемых в практике.
• Моделирование на взрослых использование данных здоровьесберегающих методов и форм организации детей.
Оборудование: нестандартное игровое оборудование парашют.
Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класс : «педагог - педагоги»
Ход мастер-класса :
Понятие “проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Проект – это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе лежит проблема, а для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого объединяются в одно целое.
Метод проектов – это технология, основой которой является самостоятельная деятельность детей – познавательная, исследовательская, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. такой организации Включение в образовательный процесс проектного метода способствует тому, что обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над обозначенной практической проблемой.
Существует три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста, которые представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих.
Принципы здоровье сберегающих технологий:
• принцип «Не навреди!»;
• принцип сознательности и активности;
• непрерывности здоровьесберегающего процесса;
• систематичности и последовательности;
• принцип доступности и индивидуальности;
• всестороннего и гармонического развития личности;
• системного чередования нагрузок и отдыха;
• постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
• возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются, в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования: задачи сохранения, поддержания, и обогащения здоровья детей.
Ход мастер -класса.
«Разве здоровье не чудо?», - спрашивает А. П. Чехов. Нельзя не согласиться с нашим классиком, осознавая, что мы, педагоги – дошкольники, формируем у наших воспитанников с раннего детства отношение к своему организму : культурно – гигиенические навыки. Развиваем и укрепляем их здоровье: НОД, гимнастика, игры, прогулки. Воспитываем здоровый образ жизни: походы в лес, досуги, проблемно-игровые тренинги (игротреннинги и игротерапия).
Уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер- класса представить Вашему вниманию некоторые формы применения здоровьесберегающих технологий, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.
Ароматерапия. Применяю для профилактики простудных заболеваний.
Самомассаж. Индивидуально его можно выполнять при помощи таких предметов: шишки, карандаши, скрепки, мячи, бельевые прищепки. Или со всей группой без предметов. (Комплексы прилагаются).
Дыхательная гимнастика. Выполнение детьми данного задания способствует тренировке органов дыхания, увеличения объема легких, фильтрации кислорода в них, осуществляется профилактика заболеваний дыхательных этом путей. (Комплексы прилагаются).
Гимнастика для глаз. Укрепляет мышцы глаз и способствует профилактике миопии. Кроме этого данное упражнение носит не только оздоровительный характер, но и развивает воображение ребенка. (Комплексы прилагаются).
Корригирующая гимнастика. С целью профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки у детей. Мной используется тропа здоровья, змейки, гимнастику пробуждения. (Комплексы прилагаются).
Пальчиковая гимнастика. Развитие точности и координации движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Регулярные занятия будут способствовать поддержанию хорошего тонуса. (Комплексы прилагаются).
Точечный массаж. Данная форма работы способствует сохранению и стимулированию здоровья детей. В ней органично соединяются следующие компоненты: формирование и отработка движений, создание радостного, эмоционального настроение у детей, а главное – это средство обучения детей самомассажу. (Комплексы прилагаются).
Динамические паузы. Рекомендуется в качестве профилактики утомления, снятию напряжения. (Комплексы прилагаются).
Релаксация. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
Подвижные и малоподвижные игры. Развивают двигательную активность детей. Всем нам хорошо известно насколько любимы эти игры детьми. Ведь: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
Сказкотерапия. Снижает агрессию у детей, устраняет тревожность и страхи. Развивает эмоциональное саморегулирование и позитивное отношение к детям и взрослым.
Как же добиться того, чтобы наши воспитанники с удовольствием выполняли предложенные нами технологии? Изготовить нестандартное оборудование. Я продемонстрирую вам, что имеется у нас в группе. (Дидактическое пособие для дыхательных упражнений, «Дуйбол», змейки, парашют). Предлагаю провести подвижные игры с парашютом по желанию. Можно выбрать водящих считалкой.
После игр провожу релаксацию (под парашютом) для расслабления и осознания собственных телесных ощущений.
«Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед - тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а расслаблена.
А Варвара смотрит вверх. Выше всех и дальше всех.
Возвращается обратно – расслабление приятно.
Шея не напряжена, а расслаблена.
А теперь посмотрим вниз, мышцы шеи напряглись.
Возвращаемся обратно.
Шея не напряжена, а расслаблена.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для здоровья.
Благодарю педагогов за участие и, заканчиваю предложением назвать поговорки и пословицы о мастерах. Заканчиваю свое выступление поговоркой: «Мастер из печеного яйца живого цыпленка вытащит», констатируя, что это про нас, про педагогов.
Рефлексия. Оценка эффективности мастер – класса, его пользы присутствующими.
Самоанализ мастер-класса «Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционного пособия».
Целью данного мастер-класса было передать опыт работы по этой теме. Поставленная задача была выполнена. Педагогам было продемонстрировано нестандартное оборудование и способы его применения в режимных моментах и при проведении ООД.
Мастер-класс был проведён в форме лекции плюс практическая часть, также предварительно была показана ООД.
Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса и его содержания.
В теоритическо - демонстрационной части были рассмотрены формы организации здоровьесбережения с использованием нестандартного оборудования.
Во время практической части были проведены игры разной двигательной нагрузки с дидактическим пособием «Парашют».
В завершении была подведена релаксация и рефлексия.
Вывод.
Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала возможность узнать новое. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне легко было общаться с педагогами. Практическая часть не вызывала затруднений. В целом я довольна результатом.
Литература:
И. А. Чупаха и др. «Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» - М., «Илекса», 2003 год.
1. Е. И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-5 лет» Издательство «Учитель»2008 год.
2. Н. И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ»» Издательство «Учитель»2008 год.