Папки-передвижки

Как организовать игровую деятельность с дошкольниками по ознакомлению с миром профессий. Мастер-класс для педагогов

Светлана
Как организовать игровую деятельность с дошкольниками по ознакомлению с миром профессий. Мастер-класс для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Как организовать игровую деятельность с дошкольниками по ознакомлению с миром профессий»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на мастер – классе:

«Как организовать игровую деятельность с дошкольниками по ознакомлению с миром профессий».

Эта тема выбрана мной не случайно, так как одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у дошкольника развивать интерес к различным профессиям.

Публикация «Как организовать игровую деятельность с дошкольниками по ознакомлению с миром профессий, Мастер-класс для педагогов» размещена в разделах

Больше всего дети любят играть. Поэтому, решение задач по ознакомлению с трудом взрослых, я построила на игровой основе. Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, способствуют общению между детьми.

Поэтому, уважаемые коллеги, предлагю вам поиграть. Для начала, давайте вспомним, какие професии были в старину.

Игра "Назови старинные професии"

Плотник, кузнец, купец, трубник, портной, дьяк, мельник.

А теперь, игра "Назови современные профессии"

Имиджмейкер, маркетолог, нотариус, репортер, менеджер, флорист, программист, дизайнер.

Игра "самая, самая. " (подбираем существительные)

Самая сладкая. кондитер

Самая волосатая. парикмахер

Самая серьезная. юрист, хирург, врач, пожарный

Самая смешная. клоун, юморист

Самая общительная. репортер, журналист, культмассовик.

Дети любят командные игры. Вот одна из них.

Игра "Вопросы на засыпку"

Делимся на две команды. За каждый правильный ответ дается один бал. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к другой команде.

Перед кем все люди снимают шапки?. парикмахер

Самый "сердечный" врач. кардиолог

"Сумчатый" профессионал. .почтальон

Кто коню в зубы смотрит?. ветеринар

Реаниматор машины. автомеханик

Кто погружается в работу с головой?. водолаз

Врач "переломного" периода. травматолог

Гид книжной страны. библиотекарь

В работе каких специалистов, каждый день происходят перемены?. учитель.

А теперь, я хочу предложить вам игру "Головоломка" Надо разобратья в словах, в названиях которых крыта профессия.

МАРЛЯ=М. разноцветный рабочий

РВАЧ=В. медработник

ТЕРКА=А. театральная профессия

ВОДОСТОК=С. животноводческая профессия

КУЛОН=К. веселая цирковая профессия

Так как дети очень любят сказки, они с удовольствием играют в следующую игру:

Игра "Назови профессию героя сказки"

Профессия героя сказки "Айболит". ветеринар

Кто по профессии был дядя Степа?. милиционер

Профессия старика из сказки О золотой рыбке?. рыбак

Кем был Печкин?. почтальон

Это только часть игр, которые я использую в своей работе. Но, этого недостаточно для того, чтобы дети полностью погрузились в мир профессий. Поэтому, я решила привлечь родителей.

И я начала работу в данном направлении. В сентябре, на первом родительском собрании, я предложила родителям рассказать детям о своей профессии и поделиться своими умениями и навыками. Родители откликнулись на мою просьбу. После этого, мы стали организовывать встречи с родителями. К нам приходили представители следующих профессий: пожарный, маляр, пекарь, почтальон. Они познакомили нас со своей формой одежды, с инструментами, необходимыми для работы, а также рассказали о значимости своего труда.

Александр Иванович рассказал детям о профессии «пожарный», показал им противогаз, объяснил детям, в каких случаях необходимо его надевать и для чего. Примерил на них свою форму и каску. Рассказал о правилах безопасности при пожаре. Показал, как пользоваться огнетушителем Дети были очень рады узнать об этой важной профессии. Вследствие чего, они начали обыгрывать различные ситуации по борьбе с огнем.

Потом к нам пришла Екатерина Владимировна (маляр). Она рассказала детям о том, как работают маляры и предложила покрасить самодельный домик с помощью валиков и кисти. Для этого она показала какими красками можно покрасить домик и как пользоваться валиками. А также рассказала о мерах предосторожности при покраске. Дети с удовольствием приступили к работе. По окончании покраски, дети остались довольны результатом своей деятельности. Этот домик еще не раз присутствовал в их играх.

Еще к нам в гости приходила пекарь Валентина Юрьевна. Она рассказала о своей профессии. Принесла с собой хлебопечь и все ингредиенты для выпечки хлеба и предложила вместе с ней испечь хлеб. Но, сначала ребята должны были надеть фартуки и колпаки. Когда дети были готовы, Валентина Юрьевна рассказала, какие ингредиенты нужны для замеса теста в хлебопечи. Показала процесс работы. Когда тесто было готово, она предложила им разделить тесто на три части и скатать в комочки, затем выложить тесто в формочки. Когда тесто подошло, она отнесла его в духовку и дети следили за процессом. Когда хлеб испекся, Валентина Юрьевна принесла его в группу и угостила ребят. Такого вкусного хлеба дети еще не пробовали. Они были счастливы. Некоторые из них решили, что обязательно выберут именно эту профессию.

А совсем недавно, к нам приходил почтальон. Дина Зефяровна рассказала о том, что работает на почте, разносит письма, журналы и газеты, отправляет посылки. Показала фотографию с места работы. Она принесла почтовый ящик и предложила детям раскрасить открытки для своего друга Печкина. Дети с радостью стали рисовать открытки. Потом ребята аккуратно положили открытки в конверты и отправили их в почтовый ящик. Спустя несколько дней, она снова пришла к нам и принесла письмо от Печкина, где он благодарил детей за доставленную радость. Дина Зефяровна подарила нам почтовый ящик и теперь, дети пишут письма деду Морозу и ждут нашего почтальона.

Проделанная работа помогла пробудить интерес к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного. Они стали отражать свои знания в играх, чему я очень рада. Конечно, нам еще много предстоит узнать нового и интересного о других профессиях. Поэтому мы с нетерпением ждем следующих гостей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как организовать игровую деятельность с дошкольниками по ознакомлению с миром профессий. Мастер-класс для педагогов
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 20:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как организовать игровую деятельность с дошкольниками по ознакомлению с миром профессий. Мастер-класс для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 270428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД