ирина гладилина
Мастер-класс для педагогов «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Широкое»
Мастер-класс для педагогов на тема :
Тема: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Воспитатель:
Гладилина И. В. ,
высшая квалификационная
категория
-2019-
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Форма проведения:
- с педагогами и для них без участия детей;
- лекция + практическая работа;
- памятки по нетрадиционным техникам рисования.
Оборудование:
3 стола, расставленные полукругом. На каждом столе изобразительные материалы: пена для бритья, картон, цветные листы формата А4, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.
Структура мастер-класса :
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер класса.
2. Теоретически-демонстрационная часть.
Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка. Монотипия, как вид искусства. Пояснение основных этапов выполнения рисования.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике монотипия.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер класса:
1. Вступительная часть:
- Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече.
видеоролик "
Есть рисование обычное:
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Ну как быть можно равнодушным?
Ведь чтоб узор нарисовать,
И карандаш точить не нужно,
А можно просто свечку взять.
А как обычной зубочисткой
Изобразить далекий космос?
Ответит вам любой мальчишка:
С граттажем это очень просто!
Рисование это – не новое,
А скорее, забытое дело.
Тут достаточно вспомнить знакомые
На асфальте рисунки мелом!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
- В ходе подготовки к мастер-классу, я поставила перед собой цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила следующие задачи:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия на пене для бритья;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
2. Теоретически демонстрационная часть:
(презентация)
Не для кого не секрет, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества, это развитие мысли, анализа, синтеза сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.
Известный художник Владимир Андреевич Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка. Необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь благодаря нетрадиционным техникам рисования у детей развивается воображение, образное мышление, фантазия и конечно же мелкая моторика, что в свою очередь способствует развитию речи и познавательных процессов.
Работа с детьми, для меня это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками это сплошное удовольствие. Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности, я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования «Монотипия».
В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Это уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.
Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка.
Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей. И сегодня я хочу предложить вам поработать в данной технике. А что мы будем изображать, будет зависит от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «полет нашей фантазии», ведь маленькие дети так любят фантазировать.
3. Практическая часть:
- Скажите, что бы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя веселыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и нашим пальчикам нужно сделать зарядку и подготовить их к работе.
Пальчиковая игра
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой,вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
Но прежде чем начать работать, нам нужно немного помечтать, о том, что мы хотим изобразить.
Включается спокойная музыка, педагоги закрывают глаза и мечтают.
Объясняю выполнение работы.
Этапы выполнения работы:
1. Выдавливаем небольшое количество пены на поверхность. Затем аккуратно выравниваем, при помощи линейки.
2. Наносим небольшое количество краски на пену.
3. Даем волю своей фантазии. Произвольно растягиваем краску.
4. Берем лист А4 придавливаем его сверху, затем аккуратно поднимаем.
5. Аккуратно снимаем остатки пены при помощи линейки.
Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя.
Далее предлагаю коллегам положить свои работы на один стол, внимательно их рассмотреть и порассуждать. Рассказать, что они изобразили, почему именно это. Что они увидели в своих картинах. Что еще можно изобразить в данной технике рисования.
4. Рефлексия:
Звучит спокойная успокаивающая музыка. Участникам мастер класса предлагается закрыть глаза, помечтать, вспомнить все, что было на мастер-классе. Далее задаю вопросы:
- Какое чувство у вас вызвала работа в технике монотипия, с использованием пены для бритья?
- Какие открытия и выводы вы для себя сделали исходя из сегодняшнего мастер класса?
- Возник ли у вас интерес к использованию данной техники в рамках учебно-воспитательного процесса?
- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
Хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное теплое и полезное вы унесете с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Спасибо за внимание!