ольга дьякова
Мастер-класс для педагогов «Пособие «Календарь природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для педагогов
(Матушка природа-четыре времени года)
Пособие «Календарь природы»
Цель:
- предоставление воспитанникам занимательный образовательный природоведческий материал в яркой и привлекающей внимание детей форме.
Задачи:
- развивать у детей представления, связанные со сменой времён года;
- знакомить с названием месяцев;
- формировать навык счёта, а также умение находить нужное число на числовой прямой
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Пособие „Календарь природы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Календарь погоды и природы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:
образовательные:
• - учить узнавать времена года по сюжетным картинкам.
• - учить составлять рассказ из развёрнутых предложений, используя сравнительные обороты и выразительные определения.
• - формировать первоначальные знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения.
развивающие:
• - развивать зрительную и слуховую память, внимание, мелкую моторику, любознательность, ориентировку в пространстве.
• - стимулировать творческую активность детей.
воспитательные:
• - воспитывать любовь и уважение к природе. упражнять детей в выполнении правил игры, умению слушать товарищей, делать выводы, справедливо оценивать товарищей.
•
Пояснительная записка
К окончанию подготовительной группы детского сада дети должны знать не только времена года, но и называть все 12 месяцев по порядку и вразнобой. Работая с детьми старшей группы, я столкнулась с такой сложностью: детям очень трудно запомнить все названия месяцев. Поэтому мы вместе с детьми и родителями изготовили дидактическое пособие "календарь природы".
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5–7 лет, прекрасно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.
Пособие может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Методические приёмы работы с дидактическим пособием.
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о временах года, работа с мнемо- таблицами, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, работа со схемами, дидактические игры.
Игра «Когда это бывает?»
Цель: Уточнить представления детей о временах года: лето, осень, зима, весна; вспомнить признаки этих времён года, найти нужное время года на пособии.
Ход игры: детям раздаются карточки с изображением людей, животных, деревьев в разное время года. Дети должны разложить карточки в нужном секторе на поле, рассказать, почему они выбрали данный сектор.
Игра «Какое время года?»
Цель: Учить детей соотносить описание природы в загадках с определением времени года; развивать слуховое внимание. С помощью поэтического слова показать красоту и разнообразие сезонных явлений.
Ход игры: воспитатель загадывает загадки о временах года, дети отгадывают, показывая нужный сектор, например:
Тётушка крутая, белая, седая
В мешке стужу везёт,
На земле холод трясёт. (Зима)
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я. (Лето)
Ожидаемые результаты
• Систематическое использование данной игры с детьми даёт возможность закреплять не только знания о смене времен года, о месяцах, но и отлично закрепляется порядковый счет, развивается мелкая моторика рук, колоссально обогащается словарный запас ребенка, умение последовательно излагать свои мысли, красочно составлять описательные тексты, используя сравнительные обороты и выразительные определения.
• Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данное пособие в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
• Описание пособия : Дидактическая игра «Календарь природы» состоит из поля, разделённого на 12 секторов по количеству месяцев в году. Времена года выделены оттенками четырех цветов: голубой – зима; зеленый – весна; красный – лето; жёлтый - осень. На каждом секторе размещены признаки времени года, в виде различных картинок соответствующих определенному месяцу.
• В работе с пособием используются различные варианты заданий и упражнений с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей.