Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Пособие «Календарь природы» (1 фото)

ольга дьякова
Мастер-класс для педагогов «Пособие «Календарь природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс для педагогов

(Матушка природа-четыре времени года)

Пособие «Календарь природы»

Цель:

- предоставление воспитанникам занимательный образовательный природоведческий материал в яркой и привлекающей внимание детей форме.

Задачи:

- развивать у детей представления, связанные со сменой времён года;

- знакомить с названием месяцев;

- формировать навык счёта, а также умение находить нужное число на числовой прямой

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Пособие „Календарь природы“» размещена в разделах

С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:

образовательные:

• - учить узнавать времена года по сюжетным картинкам.

• - учить составлять рассказ из развёрнутых предложений, используя сравнительные обороты и выразительные определения.

• - формировать первоначальные знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения.

развивающие:

• - развивать зрительную и слуховую память, внимание, мелкую моторику, любознательность, ориентировку в пространстве.

• - стимулировать творческую активность детей.

воспитательные:

• - воспитывать любовь и уважение к природе. упражнять детей в выполнении правил игры, умению слушать товарищей, делать выводы, справедливо оценивать товарищей.

Пояснительная записка

К окончанию подготовительной группы детского сада дети должны знать не только времена года, но и называть все 12 месяцев по порядку и вразнобой. Работая с детьми старшей группы, я столкнулась с такой сложностью: детям очень трудно запомнить все названия месяцев. Поэтому мы вместе с детьми и родителями изготовили дидактическое пособие "календарь природы".

Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5–7 лет, прекрасно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Пособие может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Методические приёмы работы с дидактическим пособием.

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о временах года, работа с мнемо- таблицами, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, работа со схемами, дидактические игры.

Игра «Когда это бывает?»

Цель: Уточнить представления детей о временах года: лето, осень, зима, весна; вспомнить признаки этих времён года, найти нужное время года на пособии.

Ход игры: детям раздаются карточки с изображением людей, животных, деревьев в разное время года. Дети должны разложить карточки в нужном секторе на поле, рассказать, почему они выбрали данный сектор.

Игра «Какое время года?»

Цель: Учить детей соотносить описание природы в загадках с определением времени года; развивать слуховое внимание. С помощью поэтического слова показать красоту и разнообразие сезонных явлений.

Ход игры: воспитатель загадывает загадки о временах года, дети отгадывают, показывая нужный сектор, например:

Тётушка крутая, белая, седая

В мешке стужу везёт,

На земле холод трясёт. (Зима)

Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Ожидаемые результаты

• Систематическое использование данной игры с детьми даёт возможность закреплять не только знания о смене времен года, о месяцах, но и отлично закрепляется порядковый счет, развивается мелкая моторика рук, колоссально обогащается словарный запас ребенка, умение последовательно излагать свои мысли, красочно составлять описательные тексты, используя сравнительные обороты и выразительные определения.

• Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данное пособие в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

• Описание пособия : Дидактическая игра «Календарь природы» состоит из поля, разделённого на 12 секторов по количеству месяцев в году. Времена года выделены оттенками четырех цветов: голубой – зима; зеленый – весна; красный – лето; жёлтый - осень. На каждом секторе размещены признаки времени года, в виде различных картинок соответствующих определенному месяцу.

• В работе с пособием используются различные варианты заданий и упражнений с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей.

Мастер-класс для педагогов «Пособие «Календарь природы»
Публикации по теме:

Календарь природыКалендарь природы Уважаемые коллеги,представляю вам мой календарь природы. В нем я использовала такие характеристики как: - число, день недели, месяц, год.

«Времена года». Календарь природы«Времена года». Календарь природы Для малышей важно не только интеллектуальное развитие, но и развитие эмоций. В этом нам очень помогают наблюдения за красотой природы, за.

Дидактическое пособие «Календарь природы»Дидактическое пособие «Календарь природы» Немаловажной задачей дошкольного учреждения является формирование у дошкольников экологического сознания. Создание эколого-развивающей.

Дидактическое пособие «Календарь природы»Дидактическое пособие «Календарь природы» Свое знакомство с окружающим миром дети начинают сразу после рождения, но лишь начиная посещать детский сад, они подходят к этому процессу.

Календарь природы многофункциональныйКалендарь природы многофункциональный Есть распоряжение правительства РФ от 02.06.2016г №1082-Р «О проведении в Российской Федерации Года экологии». Учитывая это положение, решила.

Календарь природы во второй младшей группеКалендарь природы во второй младшей группе Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей.

Календарь прогулки. Стенд для уголка природыКалендарь прогулки. Стенд для уголка природы В нашей группе появился календарь прогулки! Этот календарь мы изготовили сами. Для изготовления календаря мы использовали: - лист фанеры.

Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» Предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: детальное изучение календаря. Задачи: 1. Изучить и закрепить.

Мастер-класс «Календарь природы своими руками»Мастер-класс «Календарь природы своими руками» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению календаря.

Осенний календарь для уголка природы. СЕНТЯБРЬ. ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ Сентябрь пришел – лето красное увел. Не от добра дерево лист роняет. От осени к лету поворота нету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Пособие «Календарь природы»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 14:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Пособие «Календарь природы»» (включая файлы) размещена пользователем ольга дьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД