Лучший педагог года Итоги 2024

Мастер-класс для педагогов «Логосказка «Золушка»

Ирина Ганижановна Герасимова
Мастер-класс для педагогов «Логосказка «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов; закрепить знания цветов; закрепить знания по теме «одежда».

Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционной моторики; развитие познавательных процессов, мышления; развитие общей и мелкой моторики, развитие фонематического восприятия, развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные: воспитание отзывчивости, воспитание чувства доброты, желания помочь.

Темочки:

Оборудование: «Логомодуль», зеркала для артикуляционной гимнастики, презентация, картинный материал, семена гороха и фасоли, тарелочки, колпачок.

1. Организационный момент (педагоги сидят на стульях вокруг «Логомодуля»).

Логопед : - Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждут сказочные приключения, увлекательные игры и еще много всего интересного (звучит тихая волшебная музыка на телефоне).

Чтобы в сказку нам попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Логопед : - Глазки откроете тогда, когда услышите колокольчик:

Сказку я вам расскажу,

В гости в сказку приглашу.

Слушайте, дети.

Жила семья на свете:

Муж, жена, три дочки с ними.

Дочки были уж большими.

Только две из них лентяйки,

Неряхи, задиры, зазнайки…

Лишь одна из них была

И сердечна и мила

Это (кто) (Звучит колокольчик, дети открывают глаза, отвечают) Золушка была (появляется картинка с изображением Золушки).

Золушка : - Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал. А злая мачеха, столько работы мне задала, боюсь одной мне не справиться, помогите мне, пожалуйста!

Логопед : - Ребята, поможем Золушке? (Да)

• Артикуляционная гимнастика.

Логопед : - Надо Золушке окна помыть (упражнение «Окошко», блинов испечь (упражнение «Блинчик», варенья наварить (упражнение «Вкусное варенье», чай в чашки налить (упражнение «Чашечка», одежду починить (упражнение «Иголочка»).

• Развитие мелкой моторики.

Логопед : - Золушка устала, а мачеха не унимается, новые задания придумывает. Говорит: «Посиди, семена перебери». Ребята, давайте поможем Золушке. Вам надо отделить горох от фасоли (логопед вытаскивает из «Логомодуля» две тарелки с фасолью и горохом, педагоги сортируют фасоль и горох).

• Складывание из частей целого, закрепление названий цветов.

Логопед : - Только Золушка с одной работой управится, как сестры с мачехой ей новую работу придумывают. Посмотрите ребята, они все наряды свои на кусочки порезали, помогите все починить (педагоги собирают наряды : платья, туфли, шляпки, подбирают их по цветам).

• Развитие грамматического строя.

Логопед : - Но мачеха с сестрами опять недовольны, говорят, им наряды велики. Но у меня есть волшебный колпачок. Колпачок кто надевает, все предметы уменьшает (педагог выходит, надевает колпачок и называет уменьшительно-ласкательную форму слов: шляпа - шляпка, платье - платьице, туфли - туфельки).

Логопед : - Но все равно сестры недовольны Золушкой, велят ей косы им заплести (педагоги заплетают косы из атласных лент).

Логопед : - Мачеха с сестрами уехали на бал и наказали Золушке одежду постирать и погладить, выходите ребята, поможем Золушке.

Физминутка (развитие общей моторики) «Стирка».

В тазик воду наливаем.

Порошочку насыпаем,

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем,

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

• Игра «Волшебный мешочек»

Логопед : - Ребята, теперь надо помочь Золушке попасть на бал, для этого надо проговорить скороговорки, которые заколдованы в картинках. Достаньте их из «волшебного мешочка».

И отстучать ритм, который бьют волшебные часы. Если справитесь, то Золушка попадет на бал. Готовы? Послушайте и повторите: 11---11, 1---11---1, 11---111.

Золушка : - Ребята, вы мне помогли от злой мачехи спасли. Благодаря вам, я справилась со всеми заданиями. Моя крестная подарила мне красивый наряд, и теперь я смогу побывать на балу во дворце короля.

Логопед : - Ребята, Золушка благодаря вам отправилась на бал, а нам с вами надо возвращаться в детский сад.

Рефлексия «Наполни бочонок».

Логопед : - Наш мастер-класс подошел к концу. Я благодарю всех участников за активность, творчество, эмоциональность. Мне очень важно знать ваше мнение о ценности предложенного мастер-класса. Помогут нам в этом жетоны, если вас заинтересовал материал – «добавьте ложку меда» (желтые жетоны, если нет, добавьте «ложку дегтя» (коричневый жетон).

Логопед держит в руках бочонок.

Публикации по теме:

Фонетическая логосказка «Котик Том. Звук [Т]» Цель: закрепление артикуляции звука [Т]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Пых и Пиня» Цель: закрепление артикуляции звуков [П] и [П’], произношение звуков изолированно; дифференциация звуков на слух и в произношении слогов,.

Фонетическая логосказка «Щенок Кузя» Цель: закрепление артикуляции звука [К]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’] Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового.

Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах,.

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Логосказка «Золушка»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 13:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Логосказка «Золушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ганижановна Герасимова (УИ 522384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД