Ирина Ганижановна Герасимова
Мастер-класс для педагогов «Логосказка «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов; закрепить знания цветов; закрепить знания по теме «одежда».
Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционной моторики; развитие познавательных процессов, мышления; развитие общей и мелкой моторики, развитие фонематического восприятия, развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные: воспитание отзывчивости, воспитание чувства доброты, желания помочь.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- «Золушка»
- Темочки
Оборудование: «Логомодуль», зеркала для артикуляционной гимнастики, презентация, картинный материал, семена гороха и фасоли, тарелочки, колпачок.
1. Организационный момент (педагоги сидят на стульях вокруг «Логомодуля»).
Логопед : - Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждут сказочные приключения, увлекательные игры и еще много всего интересного (звучит тихая волшебная музыка на телефоне).
Чтобы в сказку нам попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
Логопед : - Глазки откроете тогда, когда услышите колокольчик:
Сказку я вам расскажу,
В гости в сказку приглашу.
Слушайте, дети.
Жила семья на свете:
Муж, жена, три дочки с ними.
Дочки были уж большими.
Только две из них лентяйки,
Неряхи, задиры, зазнайки…
Лишь одна из них была
И сердечна и мила
Это (кто) (Звучит колокольчик, дети открывают глаза, отвечают) Золушка была (появляется картинка с изображением Золушки).
Золушка : - Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал. А злая мачеха, столько работы мне задала, боюсь одной мне не справиться, помогите мне, пожалуйста!
Логопед : - Ребята, поможем Золушке? (Да)
• Артикуляционная гимнастика.
Логопед : - Надо Золушке окна помыть (упражнение «Окошко», блинов испечь (упражнение «Блинчик», варенья наварить (упражнение «Вкусное варенье», чай в чашки налить (упражнение «Чашечка», одежду починить (упражнение «Иголочка»).
• Развитие мелкой моторики.
Логопед : - Золушка устала, а мачеха не унимается, новые задания придумывает. Говорит: «Посиди, семена перебери». Ребята, давайте поможем Золушке. Вам надо отделить горох от фасоли (логопед вытаскивает из «Логомодуля» две тарелки с фасолью и горохом, педагоги сортируют фасоль и горох).
• Складывание из частей целого, закрепление названий цветов.
Логопед : - Только Золушка с одной работой управится, как сестры с мачехой ей новую работу придумывают. Посмотрите ребята, они все наряды свои на кусочки порезали, помогите все починить (педагоги собирают наряды : платья, туфли, шляпки, подбирают их по цветам).
• Развитие грамматического строя.
Логопед : - Но мачеха с сестрами опять недовольны, говорят, им наряды велики. Но у меня есть волшебный колпачок. Колпачок кто надевает, все предметы уменьшает (педагог выходит, надевает колпачок и называет уменьшительно-ласкательную форму слов: шляпа - шляпка, платье - платьице, туфли - туфельки).
Логопед : - Но все равно сестры недовольны Золушкой, велят ей косы им заплести (педагоги заплетают косы из атласных лент).
Логопед : - Мачеха с сестрами уехали на бал и наказали Золушке одежду постирать и погладить, выходите ребята, поможем Золушке.
Физминутка (развитие общей моторики) «Стирка».
В тазик воду наливаем.
Порошочку насыпаем,
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем,
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
• Игра «Волшебный мешочек»
Логопед : - Ребята, теперь надо помочь Золушке попасть на бал, для этого надо проговорить скороговорки, которые заколдованы в картинках. Достаньте их из «волшебного мешочка».
И отстучать ритм, который бьют волшебные часы. Если справитесь, то Золушка попадет на бал. Готовы? Послушайте и повторите: 11---11, 1---11---1, 11---111.
Золушка : - Ребята, вы мне помогли от злой мачехи спасли. Благодаря вам, я справилась со всеми заданиями. Моя крестная подарила мне красивый наряд, и теперь я смогу побывать на балу во дворце короля.
Логопед : - Ребята, Золушка благодаря вам отправилась на бал, а нам с вами надо возвращаться в детский сад.
Рефлексия «Наполни бочонок».
Логопед : - Наш мастер-класс подошел к концу. Я благодарю всех участников за активность, творчество, эмоциональность. Мне очень важно знать ваше мнение о ценности предложенного мастер-класса. Помогут нам в этом жетоны, если вас заинтересовал материал – «добавьте ложку меда» (желтые жетоны, если нет, добавьте «ложку дегтя» (коричневый жетон).
Логопед держит в руках бочонок.