Лариса Енисейская
Мастер-класс для педагогов: «Ленд — арт как развитие творческого мышления детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ленд – арт как развитие творческого мышления детей среднего дошкольного возраста»»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Совершенствовать навык применения метода
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Мастер-класс для педагогов: „Ленд — арт как развитие творческого мышления детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Ленд-арт для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- познакомить педагогов с методом развития творческого мышления «Ленд - арт»;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;
- повысить профессиональный уровень педагогов.
Развивающие : развивать интеллект, нестандартное творческое мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к инновационным методам.
Методы и приё мы: Ленд - арт, игровой, наглядный, беседа.
Форма проведения: мастер – класс.
Участники: педагоги.
Материалы и инструменты для работы: мультимедийная презентация, природный материал.
Ход мастер – класса :
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на мастер-классе. Сегодня я бы хотела познакомить вас с технологией развития творческого мышления. Искусство, будто дарованное самой природой именно так часто называют Лэнд-арт. С раннего детства у людей существует великая тяга к земле. Каждый ребенок играет в песочнице, создает куличики, замки, дорожки. Детское воображение оживляет палочки, веточки, камушки, которые складываются в загадочные фигуры. А ведь как интересно играть со снегом? Из него можно слепить причудливые формы, сделать следы, построить холмы, дома.
Лэнд Арт – это самый дачный вид искусства. Он доступен даже самым маленьким творческим личностям. А также это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.
Листья, шишки, веточки, камни - это все такие же материалы для создания картин как краски или карандаши. С лэнд-артом можно изучать разные стили и смыслы в искусстве, особенно хорошо даются абстрактные композиции.
Искусство можно создавать в любой момент пребывания на природе. Да даже не обязательно выбираться в парк или за город, чтобы сотворить что-то лэндартовое : во дворе тоже можно собрать и художественно выложить на земле гальку, веточки, листву. Нужно только не забыть сфотографировать свой маленький шедевр перед уходом, ведь это единственный способ сохранить объект лэнд-арта надолго.
Лэнд-арт помогает детям раскрыть свой творческий потенциал, а общение с природой и свежий воздух, безусловно, только положительно влияют на психику и здоровье детей. Так что это отличный повод почаще выбираться в парки, в леса, к морю
- А сейчас, уважаемы коллеги, приглашаю фокус группу из 4 человек. Желающие пройдите, пожалуйста.
- Предлагаю вам проявить свою фантазию и изобразить композицию в стиле Ленд-арт на ваше усмотрение. И придумать к ней название.
- А зрителям и членам жюри предлагаю отправится в виртуальную фотогалерею, где вы сможете познакомиться с композициями в стиле Ленд-арт художников разных стран.
Онлайн путешествие.
- А теперь, возвращаемся в Россию.
- Продолжим путешествие по России. Я вам сейчас покажу несколько арт-объектов, а вы попытаетесь вспомнить, где они находятся.
А сейчас, вернемся к фокус группе.
Уважаемые коллеги, прошу вас поделиться впечатлениями и рассказать о своей работе.
- Уважаемы коллеги, предлагаю сфотографировать ваши шедевры!
Всем спасибо за участие!