Брютова Ксения Юрьевна
Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мастер – класса :
Слайд 2
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прежде чем мы будем говорить о главном, выполним с вами задание, которое называется «Воздушный шар» (Слайд 3)
Посмотрите на экран. Перед вами воздушный шар, который летит над землей. Еще есть человек в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг вас ярко светит солнце, над вами голубое небо. С собой в путешествие вы возьмете 9 ценностей. (Деньги, здоровье, работа, любовь, счастье, красота, дружба, отпуск). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, уберите 3 ценности (потом еще 3, затем 2).
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Кинезиология как метод активного развития дошкольников“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В вашем списке должны остаться те ценности, без которых вы не представляете своей жизни. Какую ценность вы оставили? Поднимите руки, у кого осталось в списке здоровье?
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Слайд 4
Один из методов решения этих задач является метод кинезиологии, который мы используем в своей работе.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Слайд 5
Существует ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.
Многие учё ные отмечают: «мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».
Справедливо и мнение, что «из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами».
Для начала предлагаю активизироваться.
Упражнение «Массаж ушных раковин».
Для начала нужно хорошо разогреть наши ладошки.
Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. Потяните уши вперёд, в стороны, назад. В конце упражнения разотрите уши руками.
Ежедневный массаж ушей приносит пользу всему организму, особенно мозгу. Начинается выработка эндорфинов, снижаются беспокойство и напряжение в челюсти и шее, укрепляется иммунная система, активизируется кровоток и наступает расслабление.
Предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.
(упражнение руками) Ксюша
Для выполнения следующего упражнения, нам понадобиться 2 человека
Слайд 5
Одной из форм кинезиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.
Такое рисование очень увлекательно и полезно (и не только для детей).
Во-первых, с его помощью можно познакомить ребенка с симметрией,
во-вторых, оно развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение и,
в-третьих, повышает способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.
Кроме того, рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.
Используя такие задания в практике, отмечаю у детей повышение работоспособности, активизацию познавательных процессов.
Спасибо за работу.
Слайд 6
Следующее упражнение. Упражнение с межполушарной доской
Но прежде чем приступить к выполнению упражнения, посмотрите на экран.
Пока детки маленькие, у вас есть прекрасная возможность для того, чтобы активизировать оба полушария и обеспечить ребёнку лёгкое восприятие, долгосрочную память, яркое воображение, железную логику и хорошее обучение.
Далее предлагаю выполнить ряд заданий на развитие чувство ритма и упражнения для релаксации.
Первое Упражнение “Дирижер”
- Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром
Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Пусть в то время, как вы дирижируете, музыка течет через все ваше тело. Нужно повторять движение рукой в воздухе.
Слайд 7
(включается видео).
Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.
(нейрозарядка)
(2 чел)
А теперь, ритмическое задание с использованием ударения для выделения части ритмического рисунка
Давате Посмотрим на экран
Слайд 8
А теперь попробуем повторить. Нам нужен один человек
(пустой круг – один удар, закрашенный – два. Сначала одной рукой, далее две руки вместе.) (Под музыку.)
(2 чел)
Следующее задание, Нейро гимнастика с тактильными элементами.
Если выполнять движения под музыку – включается еще и ритмика.
(2 чел)
Следующее упражнение, называется Веселые Круги.
Нужно суметь распределить внимание, чтобы двумя руками одновременно показать название цвета.
С помощью этого упражнения улучшается память, восприятие речи собеседника, концентрация внимания.
Еще одно упражнение педагог называет цвет, ребенок двумя руками идет по кружочкам вверх.
Слайд 9
В завершении мы хотим вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!
Мы надеемся, что информация, полученная на мастер - классе, вам пригодится. Спасибо за внимание!