Светлана Тарасова
Мастер-класс для педагогов по русским народным играм «Как у наших у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по русским народным играм
«Как у наших у ворот»
на МО 26.11.2019
ЦЕЛЬ:
Передача опыта работы с детьми по разучиванию русского народного фольклора.
ЗАДАЧИ:
1. Дать представление, как разучиваем игры с детьми в нашей группе.
Темочки:
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Русские народные игры
- Темочки
2. Вызвать положительные эмоции у педагогов, способствовать хорошему настроению.
3. Формировать у педагогов интерес к работе с фольклором.
КОРОТКИЙ ПЛАН.
I. Презентация актуальности, целей и задач.
II. Мастер класс по игре «Змея»
Под музыку в зал входят дети и садятся на скамейку.
Звучит музыка, на её фоне звучит текст
1. Жили – были матушка и батюшка.
И был у них сыночек Колюшка.
Мальчик хороший, смелый, пригожий.
Любит веселиться, бегать и резвиться.
(Музыка звучит громче, Коля убегает от мамы, бегает, резвиться. Музыка замолкает, Коля бежит к маме (Обнимаются).
2.
Матушка:
Ребятки, а вы хотите поиграть?
Ну тогда вы не сидите
Ко мне скорее выходите.
Проводиться игра «Обнимашки»
3.
Матушка:
Хвати нам с вами скакать
Пойдём с вами мы гулять.
Идём друг за другом под музыкальное сопровождение и натыкаемся на шнурок.
4. Рассматриваем его и обсуждаем на что похоже, что это?
Матушка:
Может это ручеек?
Перепрыгни ка дружок.
(Пройтись носочками)
А быть может это змея убегает от тебя.
Догоняйте ка друзья!
5.
Матушка:
Давайте ка мы с вами превратимся в змею,
Только наша змея будет волшебная.
Хвостик у неё будет расти
(Подушечки детям раздать. Все рассаживаются, на подушечки, по всему залу.)
Я буду головой.
Я змея, змея, змея.
Я ползу, ползу, ползу.
Хочешь быть моим хвостом?
Ребё нок отвечает:
Да конечно же хочу
Матушка:
Проползай в воротики и держи меня за пояс.
Теперь наша змея стала длиннее…
Посмотрите какая наша змея стала длинная…
(в конце) Развалилася змея
Разбежались кто куда.
III
Ой несусь, кружусь, верчусь
До мурашек в теле.
Но нисколько не боюсь
Быстрой ….(карусели)
Батюшка:
Ой сюда, сюда, сюда
Покатаемся друзья.
Проводится игра «Карусель»
Матушка вместе с детьми идут по кругу держась за ленточки и говорят слова:
Ели, ели, ели, ели
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Всё быстрее и быстрее.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
IV
Матушка:
А теперь «Закрой глазки и послушай своё имя»
Дети строятся парами и батюшка их уводит.
V
Я показала вам фрагмент того как можно разучивать с детьми русские народные игры.
Цель игры «Змея» :
Формирование интереса к традициям русского народа. Развитие различных способностей детей в процессе игры.
Задачи:
1. Вызвать положительные эмоции, желание играть.
2. Способствовать созданию хорошего настроения и положительного эмоционального фона.
3. Учить играть в коллективные игры.
4. Развивать у детей умение играть по правилам.
5. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение ползать.
6. Развивать у детей четкую выразительную речь память.
VI
А теперь дорогие гости выходите
Поиграть со мною вы хотите?
Предлагаю поиграть в несколько игр, в которые мы играем с детьми, но которые могут быть менее известны.
1 игра «Воробей»
2 игра «Рыбки»
3. игра «Шел козел по лесу»