Паршенкова Светлана Юрьевна
Мастер-класс для педагогов «Использование технологий Лэпбук и нейро-доски Бильгоу в коррекционной работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Использование технологий Лэпбук и нейро-доски Бильгоу в коррекционной работе с дошкольниками»
Слайд 2.
Уважаемые коллеги!
Представляем мастер-класс на тему : «Использование технологии Лэпбук и нейродоски Бильгоу в коррекционной работе с дошкольниками».
Практика показывает, что для успешного проведения коррекционной работы необходимо сочетать как традиционные, так и инновационные методы, и способы работы с дошкольниками.
Слайд 3
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование технологий Лэпбук и нейро-доски Бильгоу в коррекционной работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Одним из таких средств обучения наших дошкольников является лэпбук и нейродоска Бильгоу. Мы решили соединить две технологии, чтобы усилить эффективность логопедической работы. Так как мозжечковая гимнастика при использовании нейродоски Бильгоу помогает увеличить эффект любых коррекционных упражнений. Наши задания стали для детей с нарушениями речи более интересными и увлекательными (динамичными)
С помощью данных технологий мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата.
Слайд 4
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap– колени, book– книга) и изначально представляет собой картонную папку со множеством различных кармашков. В папке собирается материал по определенной теме.
Слайд 5
Доска Бильгоу- деревянный тренажер-балансир с нескользящей поверхностью и цветными разметками. Доска Бильгоу названа по имени его создателя Фрэнка Бильгоу, который разработал методику коррекции нарушений развития. Бильгоу отмечал, что имеется тесная связь между физической активностью во время балансировки и развитием ребенка. Повышается концентрация внимания, скорость мышления, самоконтроль. Применяя в своей практике доску Бильгоу на логопедических занятиях мы заметили что дети становится более сосредоточенными, усидчивыми, начинают лучше чувствовать свое тело, гораздо легче начинают ориентироваться в пространстве. А так же ускоряется процесс автоматизации, дифференциации и введения звука в речь.
Слайд 6.
Почему мы решили соединить две технологии? Во –первых, и лепбук с яркими картинками и различными заданиями, и нейродоска вызывают первоначальный интерес у ребенка. Во вторых, лепбук удобен для расположения и смены материала, в зависимости от поставленных задач, а нейродоска является дополнительным стимулом в выполнении упражнений, так как все дети любят физическую активность.
Слайд 7.
Соединяя технологии, мы можем работать над всеми компонентами речи
- артикуляционной гимнастикой;
-дыханием;
- мелкой моторикой;
-ритмом:
- фонематическим восприятием;
- грамматикой.
Сегодня, мы покажем вам фрагменты занятий, где мы используем сочетание этих технологий.
Слайд 8.
Первый блок занятия начитается с артикуляционной гимнастики.
Мы с вами проведем один из ее вариантов, а поможет нам это сделать Пес-Барбос, а также мы можем заменить его другим персонажем.
(появляется игрушка «Пес Барбос» с длинным языком)
- упражнение «окошко»
- упражнение «лопаточка»
- упражнение «качели»
- упражнение «чашка»
Слайд 9.
Переходим к дыхательной гимнастике. Правильное (физиологическое) дыхание помогает ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают ребенку правильно произнести тот или иной звук.
Для дыхательной гимнастики можно использовать различные тренажеры : султанчики, вертушки, дудочки, свистки, мыльные пузыри.
Инструкция: возьмем из лэпбука тучку, вдохнем носом и резко выдохнем ртом. Щеки не надуваем.
Слайд 10.
Упражнения для развития мелкой моторики можно отнести к подготовительному блоку. Сегодня мы воспользуемся для ее развития аппликатором Кузнецова.
Инструкция: достань из лэпбука колючую дорожку. Выполним пальчиковую гимнастику «Этажи» на доске Бильгоу. Поставь дорожку вертикально, начиная с мизинца и сначала поднимаемся вверх, а потом спускаемся вниз. Так мы проработаем каждый пальчик. Стихотворение поможет нам выполнить это упражнение.
Слайд 11.
Ко второму блоку относятся упражнения на развитие фонематического слуха. Что предполагает профилактику дисграфических и дислексических ошибок.
Инструкция: Выбери картинки в словах которых есть звук Ш. (Называет слово, выделяет звук., передает картинки логопеду, остальные ставит назад в Лепбук) Определи место звука в слове, (по схеме)
Слайд 12
Во втором блоке мы также работаем над ритмом. Выполнение упражнений на развитие чувства ритма требует сложной мозговой деятельности. Ребёнку необходимо произвести анализ, планирование, соблюдать последовательность, хорошо переключаться, концентрировать внимание. Здесь можно использовать различные инструменты: маракасы, барабан, ложки, костаньеты., дудочки. Сегодня мы воспользуемся бубном.
Инструкция: Возьми бубен, встань на доску. Я покажу карточку, а ты попробуй отстучать ритм.
Можно поменять задание. Инструкция: Я отхлопаю ритм, а ты выбери и покажи нужную карточку.
(происходит переработка слуховой информации в зрительную модальность)
Слайд 13.
В третьем блоке выполняем упражнение на соотнесение звука с буквой. - то есть перекодирование звуковой формы слова в графическую Перед доской выкладываются буквы.
Задание на формирование зрительного и буквенного гнозиса, развитие общей моторики, памяти, внимания, мышления.
Здесь мы подключаем в работу логопедическую мишень (или как еще ее называют—мишень обратной связи)
Инструкция: «Выбери картинку и назови звуки из которых состоит слово. Попади мешочком в буквы по порядку, из которых состоит это слово».
Мы также можем сюда включить задание на угадывание буквы через тактильное восприятие. (Игра «Угадай букву»)
Инструкция : Я нарисую букву у тебя на спине, ты догадайся что я нарисовала и попади мешочком в нужную букву.
Можно усложнить задание --- отгадай букву и найди картинку, название которой начинается с этой буквы (А - арбуз, О - облако и т. д.)
Слайд 14
Заключение.
На этом мы завершаем наш мастер класс.
Если вам понравились наши методы работы с технологиями мы готовы поделиться своими наработками. Спасибо за внимание!