Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных технологий в художественно–эстетическом развитии дошкольников» (15 фото)

Потехина Анна Павловна
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных технологий в художественно–эстетическом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Прозрачный мольберт.»

Добрый день, коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер- классе «Использование нетрадиционных технологий в художественно – эстетическом развитии дошкольников. «Прозрачный мольберт»». В своей практике, я часто применяю с детьми различные техники и методы в изобразительной деятельности.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционных технологий в художественно–эстетическом развитии дошкольников“» размещена в разделах

Цель: Знакомство педагогов с технологией по использованию прозрачного мольберта.

Прозрачный мольберт – это удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком

Задачи:

- Познакомить педагогов с видами нетрадиционных техник при рисовании на прозрачном мольберте.

- Научить использовать нетрадиционные техники при рисовании на прозрачном мольберте.

Изобразительная деятельность в детском саду – это один из самых близких и доступных видов работы с детьми, который способствует развитию воображения, фантазии, даёт возможность детям отобразить своё представление об окружающем мире, создаёт условия для вовлечения в творчество, создавая при этом что-то необычное и прекрасное. И хотя вовремя рисования дети получают много радости и положительных эмоций, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Рисование на «Прозрачном мольберте» :

• Способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей.

Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими.

• Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.

Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальчиками, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.

• Ребёнок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы. Настольный мольберт использую в работе с подгруппой и индивидуально.

Предлагаю вам посмотреть не большую презентацию.

Работаю я в данной технике рисования с детьми разного возраста, от младшей группы до подготовительной. Настольный или прозрачный мольберт, использую с детьми, как в организованной образовательной деятельности, так и свободной деятельности в работе с подгруппой и индивидуально.

Всем детям хочется поделиться результатом своей работы с членами семьи. Домой забрать прозрачный мольберт, к сожалению, не получиться. Но я нашла выход!

Когда рисунок готов, его с легкостью можно перенести на бумагу. Достаточно лишь слегка смочить его водой, прижать к бумажной основе и детский шедевр с гордостью отправляется в семейную коллекцию.

Во время рисования на мольберте мы использовали различные нетрадиционные техники :

1. Рисование пальчиками и ладошкой

2. Рисование листьями.

3. Штампы и печати.

4. Поролоновые фигуры.

5. Рисование маркером

6. Точечный рисунок.

7. Рисование по образцу.

Вывод:

Работая над данной технологией, видна положительная динамика во всех областях.

Отмечается динамика в развитии детей : преобладает положительный эмоциональный фон, и дети становятся более активными;

Внимание детей становится более устойчивым, повышается самоконтроль.

У детей формируется сенсорные эталоны цвета, формы, величины.

Показательны успехи детей в развитии речевой функции : повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.

Ход мастер-класса :

Сегодня я предлагаю вам побыть творцами, волшебниками и приглашаю вас окунуться в мир сказок, красок и фантазий.

Я предлагаю вам поработать в паре, и наша задача суметь договариваться друг с другом.

Ваши действия должны быть синхронны, если вы решили изобразить единый рисунок. Рисовать мы с вами будем ладошками.

Прежде чем начать работу нам нужно размять ручки.

У вас на столах лежат массажные мячики.

Давайте возьмем их в руки и поздороваемся с каждым пальчиком.

Дальше покатаем по внешней стороне кисти, затем по внутренней.

Здорово. Откладываем их в сторону.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим,

А затем три раза дунем

Покачаем раз, два, три

Дверь замочек отомкни.

Ну что, наши ручки мы размяли, теперь можно и приступать.

Для начало вам нужно придумать и представить рисунок, который вы бы хотели изобразить.

Выбираем себе краску, наносим ее кисточкой на ладошку и делаем отпечаток на мольберте. После этого с помощью кисточки, пальчиков, губки или маркера мы дорисовываем свой рисунок.

Рефлексия. (обмен мнениями о своих работах.)

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных технологий в художественно–эстетическом развитии дошкольников»
Фото «Использование нетрадиционных технологий в художественно–эстетическом развитии дошкольников»
Мастер-класс для педагогов - фото
Мастер класс Прозрачный мольберт Добрый день коллеги Рада приветствовать вас на своем мастер классе Использование нетрадиционных технологий в художественно эстетическом Развитие ребенка Материалы для педагогов развитии дошкольников Прозрачный мольберт В своей практике я часто применяю с детьми различные техники и Методические материалы для педагогов и воспитателей методы в изобразительной деятельности Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Цель Знакомство педагогов с технологией по использованию прозрачного мольберта Прозрачный мольберт это удобное многофункциональное специальное пособие которое позволяет ребенку увидеть результат своей Педсоветы семинары тренинги для педагогов работы в сотрудничестве с другим человеком Задачи Познакомить педагогов с видами нетрадиционных техник при рисовании на прозрачном мольберте Научить использовать нетрадиционные техники при рисовании на прозрачном мольберте

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня друзья! Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Пришли вы на мастер-класс, а сил.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возрастаРоль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных технологий в художественно–эстетическом развитии дошкольников»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 06:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных технологий в художественно–эстетическом развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Потехина Анна Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД