Потехина Анна Павловна
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных технологий в художественно–эстетическом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Прозрачный мольберт.»
Добрый день, коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер- классе «Использование нетрадиционных технологий в художественно – эстетическом развитии дошкольников. «Прозрачный мольберт»». В своей практике, я часто применяю с детьми различные техники и методы в изобразительной деятельности.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционных технологий в художественно–эстетическом развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: Знакомство педагогов с технологией по использованию прозрачного мольберта.
Прозрачный мольберт – это удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком
Задачи:
- Познакомить педагогов с видами нетрадиционных техник при рисовании на прозрачном мольберте.
- Научить использовать нетрадиционные техники при рисовании на прозрачном мольберте.
Изобразительная деятельность в детском саду – это один из самых близких и доступных видов работы с детьми, который способствует развитию воображения, фантазии, даёт возможность детям отобразить своё представление об окружающем мире, создаёт условия для вовлечения в творчество, создавая при этом что-то необычное и прекрасное. И хотя вовремя рисования дети получают много радости и положительных эмоций, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Рисование на «Прозрачном мольберте» :
• Способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей.
• Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими.
• Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.
• Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальчиками, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.
• Ребёнок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы. Настольный мольберт использую в работе с подгруппой и индивидуально.
Предлагаю вам посмотреть не большую презентацию.
Работаю я в данной технике рисования с детьми разного возраста, от младшей группы до подготовительной. Настольный или прозрачный мольберт, использую с детьми, как в организованной образовательной деятельности, так и свободной деятельности в работе с подгруппой и индивидуально.
Всем детям хочется поделиться результатом своей работы с членами семьи. Домой забрать прозрачный мольберт, к сожалению, не получиться. Но я нашла выход!
Когда рисунок готов, его с легкостью можно перенести на бумагу. Достаточно лишь слегка смочить его водой, прижать к бумажной основе и детский шедевр с гордостью отправляется в семейную коллекцию.
Во время рисования на мольберте мы использовали различные нетрадиционные техники :
1. Рисование пальчиками и ладошкой
2. Рисование листьями.
3. Штампы и печати.
4. Поролоновые фигуры.
5. Рисование маркером
6. Точечный рисунок.
7. Рисование по образцу.
Вывод:
Работая над данной технологией, видна положительная динамика во всех областях.
Отмечается динамика в развитии детей : преобладает положительный эмоциональный фон, и дети становятся более активными;
Внимание детей становится более устойчивым, повышается самоконтроль.
У детей формируется сенсорные эталоны цвета, формы, величины.
Показательны успехи детей в развитии речевой функции : повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.
Ход мастер-класса :
Сегодня я предлагаю вам побыть творцами, волшебниками и приглашаю вас окунуться в мир сказок, красок и фантазий.
Я предлагаю вам поработать в паре, и наша задача суметь договариваться друг с другом.
Ваши действия должны быть синхронны, если вы решили изобразить единый рисунок. Рисовать мы с вами будем ладошками.
Прежде чем начать работу нам нужно размять ручки.
У вас на столах лежат массажные мячики.
Давайте возьмем их в руки и поздороваемся с каждым пальчиком.
Дальше покатаем по внешней стороне кисти, затем по внутренней.
Здорово. Откладываем их в сторону.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать
Двери в сказку открывать
Хоть замочек очень крепкий
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим,
А затем три раза дунем
Покачаем раз, два, три
Дверь замочек отомкни.
Ну что, наши ручки мы размяли, теперь можно и приступать.
Для начало вам нужно придумать и представить рисунок, который вы бы хотели изобразить.
Выбираем себе краску, наносим ее кисточкой на ладошку и делаем отпечаток на мольберте. После этого с помощью кисточки, пальчиков, губки или маркера мы дорисовываем свой рисунок.
Рефлексия. (обмен мнениями о своих работах.)