Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками»

Алина Долгушина
Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение мотивации педагогов к использованию геометрических

головоломок.

Задачи:

- познакомить педагогов с приемами использования головоломки «Танграм» и

показать возможности для развития ребенка;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью

развития творческого мышления, фантазии педагогов,

Форма проведения мастер-класса :

педагогами

Оформление: - презентация по теме мастер- класса;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование головоломки „Танграм““ в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Материалы для работы :

Головоломка «Танграм»

Демонстрационный материал:

- презентация «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками».

1. Организационный момент.

Уважаемые педагоги, здравствуйте. Сегодня мы с вами будем говорить о

использовании головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками.

• Какие развивающие игры, направленным на развитие элементарных

математических представлений вы знаете?

• Какие задачи, можно решить с помощью названных игр?

• Есть ли в развивающей среде вашей группы данное оборудование?

• Как вы повышаете свои теоретические знания использования

пособий, направленных на развитие элементарных математических представлений?

• Желаете ли вы получить навыки использования пособий, направленных на развитие

элементарных математических представлений?

Спасибо, уважаемые педагоги.

Ход мастер-класса.

I. Вступительная часть.

Как гласит народная мудрость «Всё новое хорошо забытое старое»

- Уважаемые коллеги! Недавно я заново открыла для себя очень увлекательную игруголоволомку — танграм.

Танграм в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Это

головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей

определенным образом.

Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры…

Танграм” часто называют “ головоломкой из картона” или “геометрическим

конструктором”.

При решении головоломки требуется соблюдать 2 условия.

• необходимо использовать все семь фигур танграм;

• фигуры не должны перекрываться между собой Танграм лёгок в изготовлении,

поэтому мы с детьми нашей группы смастерили его сами. Для этого нужно:

квадратный лист бумаги, карандаш, линейку и ножницы.

Разделить квадрат на 7 частей, как это показано на рисунке. ,

Аккуратно вырежьте ножницами каждую часть головоломки

И началась игра. С чего начать?

Обучение дошкольников игре проходит в несколько этапов:

1 этап

Первый этап освоения игры Танграм предполагает знакомство с танами. Детям

предлагаются упражнения, направленные на формирование представлений о

геометрических фигурах, их сходстве и различиях. Развивается восприятие цвета,

мыслительные операции анализа и синтеза.

Игровые упражнения, которые можно предложить ребенку на этом этапе:

- Сколько геометрических фигур у вас получилось?

- Чем отличаются фигуры? – Формой, цветом, величиной»);

«Раздели фигуры на группы»;

Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех

элементов.

– Подумайте, во что можно «превратить» два треугольника; треугольник и квадрат и

т. д.

Проблемная ситуация: из каких фигур можно создать прямоугольник, (квадрат,

большой треугольник и т. д.) Детям предлагается несколько образцов изображений.

– Задание на развитие творческого воображения с элементами соревнования «У кого

какая конфетка (бантик, домик и т. д.) получится?».

Что у тебя получилась? Сколько фигур понадобилось? В какую сторону плывет моя

рыбка? А твоя?».

Задание 2

2 этап освоения игры Танграм предполагает развитие у дошкольников элементарных

пространственных представлений, умений анализировать и воспроизводить

несложные комбинации из танов, геометрического воображения.

Педагог вместе с ребенком определяет, что изображено на образце, какие фигуры

понадобились для его создания.

Соберите из элементов танграм фигуру по образцу.

Работа выполняется по вариантам. Проверьте друг друга

Задание 3

А теперь соберите, понравившуюся Вам фигуру из предложенных, не озвучивая её.

Давайте предложим гостям угадать, что у Вас получилось.

«Высшим пилотажем» игры Танграм считается создание изображений по детальным,

силуэтным либо контурным образцам

Задание 4

С помощью танов можно собирать не только фигуры, но и буквы и цифры.

Рассмотрите примеры выкладывания цифр, выложите любую понравившуюся

цифру. Озвучьте, что у Вас получилось.

Задание 5

3 тап работы с танграм предполагает более сложную, творческую работу, это

составление сказок, рассказов, историй. Я со своими детьми обыгрываю русские

народные сказки. Например – сказка «Теремок». Сначала вспоминаем сказку, затем

распределяем роли с заданием и обыгрываем…

Объединитесь в 2 подгруппы. Придумайте, сказку используя фигуры, составленные

из элементов танграм.

Спасибо! У Вас получились замечательные истории, которые Вы создали с помощью

танграм.

Использование в работе с детьми Танграм служит повышению познавательной

мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений,

ключевых компетентностей. Результаты мониторинга показали, что в результате

использования Танграм у детей в среднем на 10 -15% улучшились показатели по

ФЭМП.

В чем польза танграм?

Складывание по танграм схемам способствует развитию усидчивости, внимания,

воображения, логического мышления, помогает создавать целое из частей и

предвидеть при этом результат своей деятельности, учит следовать правилам и

действовать по инструкции. Все эти навыки необходимы ребенку во время учебы в

школе, да и во взрослой жизни…

Итак, что же это за игра такая "ТАНГРАМ"?

ТАНГРАМ — это головоломка, это конструктор, это тренажер для мозга!

Публикации по теме:

Использование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьмиИспользование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьми Умение правильно ориентироваться в окружающем пространстве важно для развития ребенка. Упражнения на пространственное ориентирование считаются.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс по изготовлению игры «Танграм» к Международному Дню головоломкиМастер-класс по изготовлению игры «Танграм» к Международному Дню головоломки Танграм- старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника,.

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм» Тема: «Танграм – комнатные растения» Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина)«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина) Игра предназначена для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми (дома или в детском саду); для игр с родителями или воспитателем.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 19:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Долгушина (УИ 1193953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД