Елена Владимировна Иконникова
Мастер-класс для педагогов «Использование 3 д конструктора Йохокуб при ознакомлении детей с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Использование 3Д конструктора Йохокуб при ознакомлении детей с профессиями»
Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников посредством использования современного 3Д конструктора «Йохокуб» у дошкольников в процессе знакомства с профессиями.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с использованием современного 3Д конструктора «Йохокуб»;
2. Обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования 3Д конструктора «Йохокуба» в педагогическом процессе;
3. Развивать интерес к оригинальным образовательным играм;
Демонстрационный материал:
Детали - развертки «Треугольная призма»
Темочки:
- Йохокуб. Конструктор
- Конструктор. Все конструкторы для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Детали – развертки «Куб»
Скобы
Прямоугольные развертки разной длины
Развертки круглой формы.
Схемы сборки
Предполагаемый результат: повышение педагогической компетенции педагогов посредством овладения приемами работы с современным 3Д конструктором «Йохокуб».
В процессе активной познавательной деятельности ребёнок расширяет свои представления о мире профессий. Познавая ценности в материальной культуре в определенных временных рамках, ребенок учится соотносить память о прошлом и свою собственную индивидуальную память. Многое можно сделать, что бы жизнь ребенка в детском саду стала более осмысленной и интересной, а образовательный процесс – более эффективным.
Педагоги используют множество конструкторов, но нас привлек 3Д конструктором Йохокуб «Профодром»:
1. Обьемный 3 Д конструктор
2. Можно собрать любые игрушки вплоть до профессий.
3. Прочный
4. Можно раскрасить или украсить наклейками профессий, рисунками и т. д Знакомит с технологией использования современного инновационного конструктора «Йохокуб»: назначение (познавательное развитие дошкольников, возрастная категория детей, состав комплекта, из какого материала выполнены.
Постановка целей исследования.
Предлагает поработать с «Йохокубом» окунувшись в профессии, Организует игровую ситуацию.
- Чтобы наша лодка смогла поплыть по «реке профессий» необходимо ответить на вопросы, которые «спрятались» в технологических карточках. Вопросы помогают восстановить историческую линию развития архитектуры. Уточняет ответы. Показывает ответ на сюжетных линиях на баннере.
Проговаривает возможную модификацию: Ребенок может сам придумывать вариант построек, не ориентируясь на схему.
Соглашаются принять участие в путешествии по истории архитектуры с помощью временных отрезков панно «река-времени».
Отвечают на вопросы, рассматривают постройку из конструктора Йохокуб.
Читают вопросы, ищут ответы на баннере, предлагают свои варианты:
- Какое жилище было у людей в каменном веке? (пещера).
Рассматривают схемы с изображением вариантов постройки жилища человека из конструктора «Йохокуб», делают постройку по образцу, замыслу.
- Как изменилось жилище человека в средние века? (дома из дерева, камня)
Рассматривают образец постройки жилища человека из конструктора «Йохокуб», делают постройку по образцу.
- Как изменилось жилище человека в современном мире? (дома высотные из бетона, кирпича, стекла т. д)
Участники рассматривают вариант постройки жилища человека из конструктора «Йохокуб», затем делают постройку по замыслу.
Отвечают на вопросы.
Подводит итоги работы с современными инновационным конструктором «Йохокуб».
Отвечает на вопросы участников.
Знакомятся результатами работы с современным инновационным конструктором «Йохокуб», задают вопросы.
Рефлексия. Ведущий обращается к частникам мастер-класса по поводу получения обратной связи:
- Уважаемые педагоги, прошу Вас с помощью сигнальных карточек показать эффективность, актуальность и желание использовать данный практический материал в образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников.
Вывод: Опыт работы показал, что использование универсального 3Д конструктора «Йохокуб» позволяет добиться положительных результатов в развитии, абстрактного мышления, конструкторские навыки, творческие способности и мелкую моторику рук. Приучает к коллективному творчеству детей разновозрастных групп.