Татьяна Шуклина
Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс для педагогов «Игры с песком»
Цель: Практическое освоение приемов развития творческого потенциала с помощью песка.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Песочницы, мелкие игрушки, световые столы, музыкальное сопровождение (шум моря).
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры с песком“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Являюсь участником по дополнительной программе «Песочница для малышей» и хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Игры с песком!»
Занятие с песком – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству.
Песок загадочный и уникальный материал. Это такой материал, который ребенок использует в самостоятельной деятельности в песочнице, на пляже, в специальных емкостях.
Занятия с песком очень актуальны во всех возрастных группах, так как можно пользоваться на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, математике, художественно-эстетическом развитии.
Я, занимаюсь с детьми раннего возраста и считаю что это для детей очень важно и полезно.
Чем полезны игры с песком :
- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, навыки самоконтроля;
-формируют представления об окружающем мире;
- развивают глазомер и мелкую моторику.
- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;
- воспитывают чувство уверенности и успешности;
- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
Эффект песочной терапии:
- позитивное влияние на эмоциональное состояние;
- положительная динамика в развитии образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- ориентировки в пространстве;
- сенсорно – моторного восприятия.
Предлагаю разделиться на две команды и подойти к столам и немного поиграть:
Игра «Картина из загадок»
Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки. (облака)
Как над речкой над рекой,
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной (радуга).
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит (речка).
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без неё беда
Она их главная еда (трава).
Расскажите пожалуйста что у вас получилось, в двух словах опишите.
А сейчас хочу попросить вас немного расслабиться, забыть о проблемах и немного отдохнуть.
Представьте что вы очутились на берегу лазурного моря, золотой песок, крик чаек, легкий бриз. Расскажите пожалуйста, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок?
У всех есть мечта побывать на море. Тем, кто был на море, хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить, как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу.
Встанем все в круг на ковре, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова «ковёр лети, к морю нас неси» (звуки шум моря).
Вот мы и оказались на пляже, положите руки в песок, проскользните по песку двумя руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её. Что вы чувствуете? Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши ощущения?
Сейчас предлагаю пересыпать песок из одной ладошки в другую, почувствуем, как приятно нашим ладошкам, теперь из правой руки на поверхность экрана, затем из левой руки, теперь двумя руками одновременно. Наберите в ладошки песка, и с разной высоты попробуйте просыпать его на экран, создавая горы в левом нижнем углу. Что вы чувствуете?
Игра рисуем картину
Предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами).
- рисуем солнышко в правом верхнем углу;
- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус);
- нарисуем паруса, незабываем, что паруса имеют наклонные прямые линии.
- теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого корабля;
- в море растут ещё и водоросли, давайте их нарисуем указательным пальчиком, но не забываем, что водоросли растут снизу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;
- какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина, прорисовываем ему плавники, глаза;
- вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в водоворот, изображаем водоворот;
- подул лёгкий ветерок, море успокоилось (рисование всей кистью руки).
Расскажите о ваших ощущениях, когда вы побывали на море?
Нам пора возвращаться домой,
Рефлексия.
Сегодня я предложила вашему вниманию мастер-класс по работе с песком. И хотелось чтобы вы выразили свое отношение к занятию. Предлагаю взять кораблики и выбрать тот островок который вам больше по душе. И если можно пару слов о вашем выборе.
Всем спасибо!