МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе с детьми»

Светлана Петрухина
Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

Как вы знаете основное условие Федеральных государственных образовательных стандартов это взаимодействие педагогического коллектива с семьями родителей. Что сюда входит:

- изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи;

- информационное просвещение родителей;

- совместная деятельность педагогов и родителей;

- образование родителей.

Педагоги и родители – это партнеры, которые дополняют друг друга, их отношения предполагают равенство сторон, взаимность, доброжелательность, уважение, создание атмосферы общности интересов в воспитании, располагая к диалогу.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игровые технологии в работе с детьми“» размещена в разделах

Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность. И в этом помогают в работе с родителями использование игровых технологий.

В чем актуальность применения игровых технологий в сфере сотрудничества с родителями:

- все люди любят играть;

- в игре проще освоить, осознать содержание;

- есть возможность отвлечься, отдохнуть;

- так же родители получают позитивные эмоции;

- в ходе игр происходит сплочение участников образовательных отношений.

Какие требования применяют к игровым технологиям в работе с родителями:

- игры должны способствовать осознанию родителями значимых вопросов и решению актуальных проблем;

- игр должно быть «в меру»;

- необходимо учитывать возрастные особенности родителей;

- соответствие игры пространству;

- должны иметь результат (мысль, идею).

Игровые технологии в работе с родителями применяются:

- как часть формы взаимодействия (семинар-практикум, мастер-класс, родительское собрание);

- как самостоятельная форма (для родителей, для детей и родителей).

Воспитатель:

Сегодня вы попробуете себя в роли родителей. Я рада вас видеть. Но сначала мы с вами должны познакомиться. Каждый из вас должен произнести свое имя дважды. Первый раз вы произнесете свое имя с положительными чувствами, как хотели бы, чтобы к вам обращались, второй раз – с отрицательными чувствами.

Упражнение «Эмоциональное знакомство»

После того, как все участники произнесут свои имена, ведущий предлагает взяться всем за руки и подарить по цепочке дружественное рукопожатие.

Чтобы отгадать тему нашей встречи нужно отгадать кроссворд.

К О Л Л Е К Т И В

Р Е Ч Ь

И Г Р А

З Д О Р О В Ь Е

И Н И Ц И А Т И В А

С Е М Ь Я

1. Группа людей, объединенных общей трудовой деятельностью, общими интересами (КОЛЛЕКТИВ).

2. Способность выражать мысль словами; умение говорить (РЕЧЬ).

3. Важнейшее средство воспитания детей, имеет разновидности: предметная, ролевая, подвижная, дидактическая (ИГРА).

4. Состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы (ЗДОРОВЬЕ)

5. Почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности (ИНИЦИАТИВА)

6. Группа близких родственников (муж, жена, родители, дети и т. п., живущих вместе (СЕМЬЯ)

Воспитатель:

Как вы понимаете слово «кризис»? Какой бывает кризис? (возраста, экономический, финансовый, социально-демографический, политический)

- Сегодня тема нашей встречи «Кризис 3 лет». Скажите, у кого из вас есть дети? Если у вас нет детей, то вы должны вспомнить себя, когда были маленькими. Предлагаю вам встать в круг и, передавая мяч, рассказать, как и в каких ситуациях капризничает ребенок, начиная рассказ от лица малыша: «Я капризничаю, когда.».

Игра «Вернисаж детских капризов»

Воспитатель:

Вот так можно начать проведение деловой игры с родителями «Кризис 3 лет».

- Одним из требований к проведению деловой игры является: работа в группах, где родителям предлагаются различные ситуации. Родители обсуждают ситуации, принимают решение, затем один из представителей от родителей выступает.

- Сейчас мы с вами разделимся на команды. Каждая из команд получает карточку с ситуацией, которую надо решить.

Игра «Как мы боремся с капризами»

Примеры ситуаций

1. В воскресенье Олег устроил мне безобразнейшую сцену в магазине. Мы пришли с ним за покупками, а он уцепился за пожарную машинку и твердит: «Купи мне, купи!». Я его уговариваю, он в слезы, а потом в крик. Меня просто заколотило. Так и волокла домой ребенка с воплями.

2. Нет никакой возможности увести ребенка с улицы. «Еще, мама, еще!». Каждый раз заканчивается скандалом.

3. От дома до садика два шага, но каждый раз дочка требует, чтобы ее везли на санках. Кричит, плачет. А дорога вся как каша, десять потов сойдет, пока довезешь, да и сама уже должна ходить.

4. Ребенок выходит из детского сада - такое чувство, что повод ищет, к чему придраться, по какому поводу капризы закатить. Конечно, все кончается истерикой: домой заносим, раздеваться не дается, кричит. Что делать, ума не приложу?

5. Одеваемся каждый раз с капризами. Сначала жду спокойно, пока набегается по раздевалке, потом не выдерживаю, заставляю одеваться. Начинает кричать, вырываться: опять испорчено настроение и у меня, и у дочери.

6. Увидит какой-нибудь предмет дома и кричит: «Дай, дай!». А как я дам, если это чашка из сервиза, расколет еще.

Воспитатель:

Следующая игровая технология это организационно-деятельностная игра, например, «Собираемся на прогулку». Представляю алгоритм проведения этой игры.

- Постановка проблемы.

- Описание ситуаций, связанных с проблемой.

- Предложение вариантов выхода из ситуаций (или выбор из готовых вариантов).

- Обыгрывание ситуаций.

- Обсуждение и выбор оптимального решения.

- Рефлексия деятельности.

Воспитатель:

Сейчас познакомимся с игровой технологией ролевая игра. План проведения этой технологии:.

- Актуализация проблемы.

- Распределение ролей.

- Проигрывание ситуаций.

- Рефлексия («отзеркаливание» чувств).

- Формулирование выводов.

Что положительного при использовании игровых ситуаций в работе с родителями:

- совершая ошибки при решении игровых ситуаций, мы не чувствуем той ответственности, которая неизбежна в реальной жизни;

- из нескольких решений ситуаций всегда можно выбрать оптимальный ответ для переноса его в реальную жизнь (даже если он не был придуман самим участником);

- возможность переноса решений из игровой ситуации в жизненную;

- возможность творчества (ибо есть время подумать, «переиграть»).

Вашему вниманию предлагаю следующую игровую технологию инновационные игры. К ним относятся игры «Устами младенца», «Откровенный разговор». Все эти игры вам знакомы. Представляю план проведения этих игр:

- Разделение участников на команды.

- Формулирование правил игры.

- Проведение игры.

- Подведение итогов.

- Рефлексия.

К игровым технологиям так же относятся и дидактические игры (их можно заказать на сайте Академии развития игровых технологий «ИлАрт»):

- «Калейдоскоп родительских ресурсов»;

- «7 граней успешного родительства»;

- «Я родитель»;

- «Родительский раунд»;

- «Я – мама».

В ходе проведения родительских собраний, мастер-классов проводят игры – тренинги:

- Игры-разминки («Поздороваемся», «Электрический ток», «Смена места» и др.).

- Игры и упражнения на знакомство («Знакомство с друзьями» и др.).

- Игры и упражнения на сплочение коллектива.

- Игры-активаторы («Молекулы»).

Игра «Молекулы»

Ведущий: «Сейчас каждый сжимается в комок. Вы – одинокие атомы. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулы, число атомов в которой я назову».

Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из молекул, выбывают из игры. Затем, другое количество атомов в молекулах и т. д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.

Анализ: Почему не все вошли? Чем отличаются те, кто остался вне игры?

- Тематические игры («Снежинки» – показать зарождение агрессии, «Вернисаж детских капризов» и др.).

- Коммуникативные игры («Я и мое настроение», «Аукцион», «Волшебный мяч», «Пространство общения» и др.).

Воспитатель:

И на прощание мы с вами проведем игру - тренинг «Попрощаемся».

Игра - тренинг «Попрощаемся»

Ход упражнения: Участникам предлагают образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцы», «японцы» и «африканцы». Затем каждый идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами.

Рефлексия.

В заключение я предлагаю вам заполнить маленькие книги отзывов и предложений. Если мой мастер-класс вам понравился, и вы будете использовать предложенные элементы родительских собраний, то запишите пожелания на страничке с желтой меткой.

Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с дошкольниками "Игровые технологии в работе с дошкольниками" В настоящее время воспитатели ДОО все чаще в образовательный процесс включают самые разнообразные.

Консультация для воспитателей «Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Консультация для педагогов «Игровые технологии в развитии математических представлений детей младшего дошкольного возраста» Способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в определенный период его жизни. Исследования.

Мастер-класс для педагогов «Использование игровых приёмов в логопедической работе» Мастер-класс для педагогического коллектива на тему «Использование игровых приёмов в логопедической работе с дошкольниками» Разработала.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками» Приветствие Утром рано вы проснулись, потянулись (потягиваются) Где же,Солнышко? Солнышко! (фонарики вверху) Выпивали чашку чая (одна ладошка.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми» Задачи: Познакомить воспитателей с техникой изготовления игрушек из фетра. Обучить детей приемам работы с фетром; развивать художественно.

Мастер-класс для педагогов «Введение понятий величины в индивидуальной работе с детьми посредством трехступенчатого урока» Мастер-класс в рамках городской недели математики. Автор: Е. В. Еговкина, педагог-психолог МБДОУ «Д\с №2». Тема: «Введение понятий величины.

Мастер-класс «Использование арт-терапии в работе c детьми дошкольного возраста» План проведения: 1. Знакомство. 1.1. Упражнение «Знакомство» Ведущий и участники знакомятся друг с другом, говорят о своем настроении.

Проектные технологии в работе с одаренными детьми Проектные технологии в работе с одаренными детьми Бурханова С. В., руководитель НОО «МАГ» МАОУ «СОШ № 29» В Национальной доктрине образования.

Семинар-практикум для педагогов «Социо-игровые технологии в логопедии» СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Цель работы: Обучение применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе с детьми»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 08:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петрухина (УИ 475712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД