Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Введение понятий величины в индивидуальной работе с детьми посредством трехступенчатого урока»

Елена Еговкина
Мастер-класс для педагогов «Введение понятий величины в индивидуальной работе с детьми посредством трехступенчатого урока»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс в рамках городской недели математики.

Автор: Е. В. Еговкина, педагог-психолог МБДОУ «Д\с №2».

Тема: «Введение понятий величины в индивидуальной работе с дошкольниками через трехступенчатый урок»

Актуальность:

В своей работе часто сталкиваюсь с тем, что дошкольники любого возраста испытывают затруднения в усвоении понятий величины ( н-р: понятия «широкий», «толстый», «высокий» заменяют понятием «большой»). Еще труднее дети усваивают сравнительные понятия (выше, чем, ниже, чем и т. п).

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Введение понятий величины в индивидуальной работе с детьми посредством трехступенчатого урока“» размещена в разделах

Наш опыт показывает, что с детьми, имеющими низкий уровень актуального развития, ОВЗ и часто болеющими, понятия разных величин в индивидуальной работе усваиваются быстрее через 3-х ступенчатый урок. И для его проведения совсем не обязательно использовать Монтессори-материал и иметь специальное образование.

Информирование о предлагаемой форме:

Трехступенчатый урок – часть индивидуального занятия по введению новых понятий. Провожу только после презентации. На одном занятии обычно ввожу три понятия. Таким образом, занятие состоит из трех ступеней.

1ступень. «Это - …». Впечатление актуализируется – ощупывается, осматривается и т. п. соответствующий предмет. И называется соответствующее понятие. Устанавливается связь между уже сформированным в процессе работы представлением и словом.

2 ступень. «Дай мне …». Только что установленная связь отрабатывается, упрочивается. Понятие пока попадает в пассивный словарный запас (для этого ребенка постоянно прошу выбрать из нескольких предметов тот, который соответствует называемому понятию). Вторая ступень – основная в трехступенчатом занятии. Чтобы работа не утомляла ребенка, задания даю разнообразные: дай, выбери, возьми себе, унеси, спрячь, положи и т. п. За это время предметы несколько раз перемешиваются.

3 ступень. «Что это?» или «Какой это?». Понятие переводится из пассивного в активный словарь.

Если ребенок ошибается на второй или на третьей ступени, то необходимо вернуться на предыдущую.

Качествами трехступенчатого урока являются : краткость, простота, объективность, а также:

- отсутствие системы оценок (не указываем на ошибки, а возвращаемся на предыдущую ступень или переносим урок на другой день);

- возможность самостоятельно находить и исправлять ошибки (про характеристики материала – толстый, значит толстый);

- создание возможности для самообучения и саморазвития (то же, что в предыдущем).

Постановка целей и задач мастер – класса

Сегодня Вашему вниманию я представлю мастер-класс, который будет состоять из двух частей. В первой части мы с воспитанницей подготовительной группы продемонстрируем Вам 3-х ступенчатый урок по введению понятий : тонкий, толстый, тоньше, чем, толще, чем на Монтессори-материале «коричневая лестница». Во второй части мастер-класса я проведу 3-х ступенчатый урок по введению понятий величины (на ваш выбор) на обычном материале и уже с помощью кого-то из Вас.

По окончании этой работы мы с Вами сформулируем правила проведения 3-х ступенчатого урока, поэтому подмечайте особенности!

Показ трехступенчатого урока + комментарии

Обратная связь:

Предлагаю сформулировать правила (записать на доске) проведения трехступенчатого урока и выбора материала.

Примерные правила:

1. В материале должен изменяться только один параметр (если вводим величину, цвет не меняется).

2. Трехступенчатый урок проводится на знакомом ребенку материале (до этого проведена презентация).

3. Трехступенчатый урок проводится индивидуально, а презентовать материал можно для всей группы.

4. Педагог находится справа от ребенка. Если ребенок левша-педагог слева и показывает левой рукой.

5. Материал должен максимально соответствовать особенностям вводимого параметра (если длинный, то длинный).

6. Речь педагога не должна быть многословной.

Рефлексия (вопросы участников, заключительное слово).

Публикации по теме:

Конспект НОД с дошкольниками во 2 младшей группе «Урок в «Лесной школе» .

Мастер-класс для педагогов «Использование игровых приёмов в логопедической работе» Мастер-класс для педагогического коллектива на тему «Использование игровых приёмов в логопедической работе с дошкольниками» Разработала.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми» Задачи: Познакомить воспитателей с техникой изготовления игрушек из фетра. Обучить детей приемам работы с фетром; развивать художественно.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс «Игрушка би-ба-бо как средство для организации совместной деятельности с дошкольниками»Мастер-класс «Игрушка би-ба-бо как средство для организации совместной деятельности с дошкольниками» Игрушка би-ба-бо всегда удивляет и радует детей. С её помощью мне в доступной форме легче объяснять детям, что такое хорошо и что такое.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР» Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение.

Мастер-класс по теме «Арт-терапия в работе с дошкольниками» Практика работы педагогов ДОУ показывает, что за последние годы увеличилось число детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы, которые.

Перспективное планирование по индивидуальной работе с детьми младшего возраста Сентябрь 1- я неделя понедельник Развитие художественно-творческой деятельности «Что за палочки такие» вторник Развитие мелкой моторики:.

Развитие мелкой моторики через упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками. Готовность ребенка к обучению в школе в значительной мере зависит.

Урок по математике в 4 классе «Величины, единицы их измерения» Урок №3 Дата: Математика Тема: Величины, единицы их измерения. Цели: повторить и систематизировать знания о величинах, единицах их измерения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Введение понятий величины в индивидуальной работе с детьми посредством трехступенчатого урока»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 10:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Введение понятий величины в индивидуальной работе с детьми посредством трехступенчатого урока»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еговкина (УИ 372554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД