Елена Викторовна Балясникова
Мастер-класс для педагогов «Игровые приёмы при обучении составлению рассказа по картине детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетентности педагогов в обучении составления рассказа по картине детей дошкольного возраста.
Задачи: поделиться опытом использования игровых приёмов, применяемых при обучении составления рассказа по картине.
Оборудование: картина, листы бумаги, фломастеры,картинки-символы.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игровые приёмы при обучении составлению рассказа по картине детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход мастер-класса :
Не секрет, что занятие по составлению рассказа по картине, не любят ни педагоги, ни дети. Ребёнку приходится выслушать образец рассказа по картине педагога, потом, почти таких же одинаковых 2-3 рассказа товарищей и никакой своё самостоятельной деятельности, своего рассказа.
Чтобы занятие стало любимым и интересным для детей, можно использовать различные игры на каждо этапе работы с картиной.
Итак, картина у нас в гостях, будет сегодня с нами играть. Придумаем, ей название.
На следующем этапе - рассматривания картины, можно использовать игровые приёмы "Подзорная труба" (сделаем подзорную трубу, свернув лист бумаги трубочкой, выберем один какой-либо объект на картине и внимательно рассмотрим, теперь, чтобы поподробнее рассказать о своём объекте, можно использовать игры"Кто самый внимательный? ", "Охота за подробностями", " Кто больше назовёт?"
Для установления взаимосвязей между объектами, изображеннымина картине используем игры "Кто с кем дружит? ", "Волшебные нити". Выбираем два любых объекта и объясняем, почему мы их соединили.
Чтобы впечатления о картине и его составляющие, оставили свой след в душе ребёнка, стали более понятными, запомнились, обязательно нужно поговорить о чувствах, которые вызывает картина. Для этого нужно задействовать все органы восприятия: слух, зрение, обоняние, тактильные ощущения, чувства. Здесь подойдут игры с использованием карточек- символов : "Большое ухо", " Ветер запахи принёс", "А глаз, как у орла! ", "Волшебная рука", " Говорящее сердце".
Используя приёмы фантазирования, дидактические игры "Оживим картину", "Построим картину", " Путешествие в картину", позволяют поучаствовать каждому ребёнку в составлении маленьких творческих рассказов - фантазий, а значит создать свой продукт самостоятельной речевой, мыслительной деятельности.
Ну, а теперь, можно вызвать одного ребёнка и попросить составить рассказ.
А другого ребенка попробовать закончить рассказ тем, что будет потом.
В итоге, мы познакомились с нашей картиной и играли с ней.
Давайте расскажем, чему мы научились? Понравилось или нет?