Анастасия Андрианова
Мастер-класс для педагогов «Игра с фонариком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической компетентности коллег по вопросу применения игр с фонариком в работе с детьми.
Задачи:
- способствовать сплочению коллектива педагогов в совместной деятельности;
- актуализировать представления о целесообразности применения игровых технологий;
Участники мастер-класса:
Педагогический коллектив.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Спасибо, что нашли время на нашу встречу. Сегодня мы поговорим об игровых технологиях. Конечно, игра всегда имела колоссальное значение в работе с детьми дошкольного возраста, но в условиях ФГОС все игры приобрели особенное значение и объединились в единое понятие «Игровые технологии». Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:
• способом обучения;
• деятельностью для реализации творчества;
• методом терапии;
• первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Современной педагогике известно большое количество игр, а с внедрением ИКТ и повышением уровня компьютерной грамотности педагогов их стало еще больше, ведь теперь каждому воспитателю доступны широкие возможности для изготовления ярких и красочных игр своими руками. Сегодня мы приведем в пример игры с фонариком – вид игр, который сегодня пользуется огромным успехом. Детей они привлекают сокровенностью и неизвестностью – ведь никто не знает, что спрятано внутри! А педагогов – простотой изготовления и широкими образовательными возможностями.
А сейчас предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику
(проводится пальчиковая игра «Снежок»)
Раз, два, три, четыре,
Загибать пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепить» двумя руками
Круглый, крепкий,
Начертить руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой погладить другую
И совсем, совсем не сладкий.
Погрозить пальчиком
В заключение, хочется отметить, что иногда получается так, что современные дети ориентируют педагогов на современный подход к процессу обучения, использование нестандартных и нетрадиционных решений. Игра с фонариком – как раз один из таких вариантов. Она помогает активизировать интерес детей, заполнить имеющиеся пробелы в знаниях, скорректировать незначительные нарушения (к примеру, в речи). Конечно, такие методы необходимо гармонично сочетать с базовой программой ДОУ для достижения блестящих результатов в разных образовательных областях. Спасибо за внимание!