Екатерина Ржанова
Мастер-класс для педагогов и родителей «Кукольные мастера». Кукольный театр на деревянных лопатках своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Для педагогов и родителей
На тему «Кукольные мастера»
(кукольный театр на деревянных лопатках своими руками)
Цель: повышение компетентности педагогов (родителей) в применение театральной деятельности, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
1) образовательные: познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку;
Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей „Кукольные мастера“, Кукольный театр на деревянных лопатках своими руками» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Театр на деревянных лопатках
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
2) развивающие: инициировать поиск приемов работы с разным подручным материалом;
3) воспитательные: побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду (дома).
Участники: педагоги (родители)
Результат: сформировать у педагогов (родителей) умение изготавливать куклу из подручных материалов (деревянной лопатки, ткань, краски).
Необходимые материалы и инструменты:
Акриловые краски, кисточка, вода, деревянные лопатки, мотки цветной пряжи, ножницы, иголка, нитки, клей- момент, декоративные глазки, разная ткань, картинки разных сказочных персонажей.
Ход работы:
Сказки дети любят-будут заниматься.
Только надо им вовремя помочь.
Надо очень- очень постараться
Подсказать, подправить и привлечь!
Вся жизнь ребенка насыщена игрой в разные сказки, и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Сказка- это лучшее средство для общения детей. В детском саду сказка «живет» в разных видах театра. Театр для детей- это праздник, школа чувств и положительных эмоций. Театр- это чудо, способное формировать творческую активность, развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов. Театр в детском саду- это творческое сотрудничество взрослого и ребенка, это соучастие, это созвучие, это сопереживание, это содействие и соавторство. Театрализованная игра универсальна-её можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях. На своих занятиях я использую театрализованную игру как игровой приём и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы и игры. В руках взрослых кукла- помощник в решение многих педагогических задач. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельность детей, давать от лица куклы адекватную оценку продукта деятельности ребёнка без риска вызвать обиду или сопротивление.
Назовите, пожалуйста, какие театры кукол в детском саду вы знаете? (кукольный, магнитный, теневой и др.)
Куклы в театре должны яркими, легкими и доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы разных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество. Сейчас мы с вами превратимся в кукольных мастеров, которые будут творить новых кукол. А из чего? Догадайтесь? (постукать лопатками).
Да, мы будем делать кукольный театр на деревянных лопатках. А какую куклу- героя сказки вы будете делать- решит жребий. (взрослые берут карточки с героем). Эта карточка в дальнейшем поможет вам в оформление куклы.
Каждому участнику дается конверт с нитками, иголками, тканью, краски и кисточка, клей.
Так как мы с вами кукольные мастера, то будем творить сказочных героев под волшебную музыку (включается музыка).
ИЗГОТОВЛЕНИЕ:
1. Взять лопатку и с помощью акриловых красок и кисточки оформить лицо своей будущей куклы (если это животное, то вырезать из ткани уши и приклеить, если это человек, то взять нитки на волосы или бороду).
2. Взять ткань, чтобы она подходила под этого героя и сделать «платье»(прошить сбоку прямоугольник,надеть на лопатку и закрепить на шее куклы. Наша кукла готова!
У нас с вами получилось 15 героев: дед, бабка, внучка, лиса, петух, медведь, волк, колобок, заяц, кот, мышка. Лягушка, дрозд, курица и собака.
Какие же сказки можно сыграть с этими персонажами?
(«Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Кот, дрозд и лиса» и др.)
Давайте обыграем какую- нибудь сказку.
(обыгрывание сказки)
Сказочные персонажи находят широкое применение в воспитательно- образовательном процессе в работе с детьми дошкольного возраста. Они имеют обучающее, воспитательное и развивающее значение, которое приносят детям огромную радость. Дети очень любят играть с этими куклами и придумывать разные сказки. Через кукольный образ дети получают новые знания: интеллектуальные, нравственные, эстетические, у детей развивается речь.
Ребята наши любят сами придумывать сказки,
Встанут за ширму, уберут свои глазки,
И начинают сказку творить!
Надо на это смотреть, а не говорить!
Много сказок ребята знают,
Поэтому они и свои сказки сочиняют.
Смотришь- вроде «Теремок», а это «Репка»,
Свои узоры в сказки ребята вплетают крепко.
Для ребят мы сделали кукольный театр,
Персонажей красками раскрасили,
Костюмы сшили, чтобы куклы красивыми были!
Наши дети будут нам сказки показывать,
Песни и стихи из-за ширмы рассказывать,
Это их приучит быстро запоминать,
Громко говорить и память развивать!
Релаксация: с каким цветом у вас ассоциируется проведенный мастер- класс.
Спасибо за внимание!