Наталия Кузнецова
Мастер-класс для педагогов и родителей «Игровой калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории
Кузнецова Наталия Викторовна
Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах речевого и интеллектуально-творческого развития детей
Задачи:
1. Знакомить родителей с обучающими игровыми приемами, используемыми педагогом в работе с дошкольниками (угадывание объекта путем сужения поля поиска в горизонтальной, вертикальной, классификационной, пространственной «Да-нетки» - ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технологии).
2. Использовать полученный опыт в совместной деятельности родителей и детей.
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2017
3. Способствовать взаимодействию педагога и родителей в подготовке детей к школе; развитию у детей коммуникативных качеств.
Подготовка к мастер-классу:
Приглашение родителей на мастер-класс, подготовка необходимых атрибутов для игр.
Ход:
I. Вводная часть.
Приветствие педагога. Предложение познакомиться с обучающими игровыми приемами, используемыми воспитателем в работе с дошкольниками, как во время НОД, так и в свободное время.
II. Основная часть.
1. Игра Классификационная «Да-нетка».
Объяснение правил. Все объекты окружающего мира делятся на объекты рукотворного и природного мира. Объекты природного мира - это живая и неживая природа.
Объекты живой природы подразделяются на животный мир, растения и грибы.
Неживая природа - это вещества: твердые, жидкие, газообразные.
Все объекты рукотворного мира наделены функцией и имеют признаки.
Ведущий загадывает объекты. Участники игры должны угадать его, задавая вопросы, на которые можно было бы ответить только: да или нет.
2. «Составление загадки».
Ведущий предлагает составить загадку про осенний лист.
Он – желтый (Что бывает таким же? Цыпленок);
место его- на дереве (Что может быть на дереве? Яблоко);
действие объекта- кружение (Кто или что так же кружится? Балерина).
Участники считывают полученную загадку.
-Желтый, но не цыпленок;
-На дереве, но не яблоко;
-Кружится, но не балерина.
-Что это? (осенний лист)
3. Горизонтальная «Да-нетка».
Педагог объясняет правила угадывания объекта в горизонтальной
«Да-нетке».
Во-первых, определить середину, затем - в какой части находится загаданный объект (правой или левой).
Затем, путем перечисления признаков объекта (цвет, форма, вкус, место и т. д) угадывается объект.
4. Вертикальная «да-нетка».
Ведущий объясняет как нужно сужать поле поиска в вертикальной
«Да-нетке» с целью угадывания объекта.
Определить середину, убрать половину (верхнюю или нижнюю); Перечислить признаки.
5. Пространственная «Да-нетка».
Педагог знакомит с правилами угадывания загаданного объекта в пространстве. Визуально помещение делится пополам (впереди и сзади по отношению к ведущему). Затем на левую правую часть также по отношению к ведущему.
Ведущий загадывает объект, приглашенные на мастер-класс путем сужения поля поиска, угадывают его.
6. Рефлексия участников: приглашенные делятся впечатлениями от мастер-класса, рассказывают где и в каких видах деятельности можно поиграть с детьми дома.