Елена Ктениди
Мастер-класс для педагогов «Фиеста грибов» по конструированию из мятой бумаги объёмных грибов
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое кредо :
Каждый ребенок не повторим,
Как звезда во Вселенной!
И от меня зависит,
Станет ли он яркой, горячей звездой!
Мои педагогические принципы :
Должна всегда идти вперед!
Стремиться много знать,
Чтоб помочь ребенку-
Мир окружающий познать!
Наши достижения:
(грамоты)
Люблю, ценю своё призвание,
И назначением горжусь!
Я, так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит
Чья – то маленькая жизнь!
Основной педагогической идеей своего опта я считаю:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Фиеста грибов“ по конструированию из мятой бумаги объёмных грибов» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конструирование, поделки
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мятая бумага
- Поделки из бумаги
- Поделки из мятой бумаги
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• Что использование метода конструирования из мятой бумаги благотворно способствует снятию эмоционального напряжения - получению позитивных эмоций.
• Развитию мелкой моторики, память, мышления, внимания, воображения.
• Расширение кругозора о различных видах грибов. Учит узнавать съедобные и не съедобные грибы в целях сохранения собственного здоровья.
• Развивать интерес к конструированию из мятой бумаги объемных форм.
• Закреплять умение формировать из мятой бумаги части гриба нужной формы, передавать характерные особенности строения гриба.
• Развивать творческие способности, умение украшать свою поделку дополнительными деталями.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
] Материал и оборудование: лист белой бумаги Ф/А 4; лист цветной бумаги ф/А 4 (коричневая, желтая, красная); детали для оформления грибов; клей, клеенка, салфетка, лист – подложка; зеленая гофрированная – бумага; Природный материал: листики, хвоинки и т. д.
Ход: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня мы с Вами научимся конструировать объемные грибы из мятой бумаги.
Но это будет необычное конструирование : оно похоже на лепку, только из бумаги.
Загадка:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
чудеса увидишь в нем. (Лес)
Предлагаю совершить виртуальную экскурсию в осенний лес.
Презентация: просмотр слайдов (мухомор, боровик, кордицепс, кровавый зуб, бледная поганка, дождевик, светящиеся грибы, и др).
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы (Гриб)
Уважаемые коллеги вы догадались, что речь пойдет о грибах.
Перед Вами у каждого файл с алгоритмом- заданием.
Технология изготовления:
1. Обследование гриба : состоит из ножки и шляпки.
Каждому участнику будет выдан файл – задание (разные грибы).
Вынимаем из файла бумагу и сейчас мы вместе приготовим её для поделки и разомнем свои руки и пальчики (пальчиковая гимнастика).
2. Подготовка бумаги (смятие).
Ритмо-декламация:
Мы бумагу все возьмём,
Мы скатаем и сомнем,
И еще сильней сожмем,
А потом мы развернем,
А потом разгладим,
Уголки расправим.
Снова надо сильно смять,
Крепче шарики скатать,
Чтоб поделка получилась
Надо много повторять.
Для ножки – белая бумага Ф/А- 4
Для шляпки – цветная, в соответствии с выбранным грибом.
Ножка – определить размер, лишнее отрезать, скатать трубочку, придав нужную форму, закрепить край клеем.
На верхнем крае трубочки сделать надрезы для крепления к шляпке.
Низ трубочки подвернуть во внутрь.
Шляпка - лист цветной бумаги Ф/А4 или квадрат 20х20см.
Предлагаю следующие способы изготовления шляпки гриба :
1. Начинаем подминать во внутрь – формируя шляпку;
2. Можно скатать шарик, положить его на стол, сильно прижать ладонью, чтобы получилась лепёшка;
3. Как в первом случае, только сделать надрез до центра шляпки и сформировать конус или воронку (лисички).
Сборка:
Соединяем шляпку с ножкой.
Намазываем клеем шляпку с внутренней стороны, где собраны все углы и стороны, приклеиваем ножку.
Добавить детали (пятнышки для мухомора, листочки, травинки, улитки, бабочки и т. д., закрепить готовые грибы на листе – подложке.
Рефлексия: Презентация своей поделки.
Запомните: в природе ничего бесполезного нет!
Берегите природу и свое здоровье!
Алгоритмы - задания:
Мухомор красны
Мухоморы не прячутся под опавшими листьями или хвоинками.
У них высокая, тонкая, белая ножка, ярко- красные шляпки с белыми крапинками.
Возле самой шляпки – кольца светлой, белой бахромы (юбочка).
Растут мухоморы в лиственных лесах и парках, в густых ельниках.
Алгоритм выполнения поделки:
1. Подготовка бумаги - смять.
Ритмо - декламация:
Мы бумагу все возьмём,
Мы скатаем и сомнем,
И еще сильней сожмем,
А потом мы развернем,
А потом разгладим,
Уголки расправим!
Снова надо сильно смять,
Крепче шарики скатать,
Чтоб поделка получилась
Надо много повторять!
2. Сформировать, способом подворачивания краев – формировать круглую шляпку.
Из шляпки вырезать небольшой сегмент и склеить так, что б получился конус (воронкой вниз).
3. Из белой бумаги сформировать – цилиндр путем накручивания на карандаш.
Закрепить клеем трубочку, у цилиндра с 2-х сторон сделать надрезы для крепления к шляпке.
4 На узком прямоугольнике сделать надрезы – бахрома.
5. Закрепить на подложке готовый гриб.
6. Дополнить: хвоинками, листиками, травкой, из белой салфетки скатать шарики – крапинки.
Рефлексия (в конце нужно «презентовать» свой гриб)
Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
- Нет надё жнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лисичка
Лисички бывают ярко-желтой или золотисто – рыжей окраски.
Это невысокие грибочки на стройной ножке, которая плавно переходит в шляпку.
Шляпка округлая похожа на солнечный колокольчик - воронку.
Эти яркие грибы облюбовали березовые рощи, смешанные леса.
Лисички не бывают червивыми.
Алгоритм выполнения поделки:
1. Подготовка бумаги - смять.
Ритмо - декламация:
Мы бумагу все возьмём,
Мы скатаем и сомнем,
И еще сильней сожмем,
А потом мы развернем,
А потом разгладим,
Уголки расправим!
Снова надо сильно смять,
Крепче шарики скатать,
Чтоб поделка получилась
Надо много повторять!
2. Сформировать, способом подворачивания краев – формировать круглую шляпку. Из шляпки вырезать небольшой сегмент и склеить так, что б получился конус (воронкой вверх).
3. Из белой бумаги сформировать – цилиндр путем накручивания на карандаш.
Закрепить клеем трубочку, у цилиндра с 2-х сторон сделать надрезы для крепления к шляпке.
4. Закрепить на подложке готовый гриб.
5. Дополнить хвоинками, березовыми и др. листочками, травкой и т. д.
Рефлексия : (в конце нужно «презентовать» свой гриб)
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются… лисички!
Масленок
Это невысокий гриб с буроватой шляпкой.
Она блестит, будто и правда смазана маслом, нарядный «воротничок» у самой ножки.
Ножка прямая, желтая.
Встречаются на солнечных опушках, в сосновых и или смешанных лесах. Алгоритм выполнения поделки:
1. Подготовка бумаги - смять.
Ритмо - декламация:
Мы бумагу все возьмём,
Мы скатаем и сомнем,
И еще сильней сожмем,
А потом мы развернем,
А потом разгладим,
Уголки расправим!
Снова надо сильно смять,
Крепче шарики скатать,
Чтоб поделка получилась
Надо много повторять!
2. Сформировать, способом подворачивания краев – формировать круглую шляпку.
3. Из белой бумаги сформировать – цилиндр путем накручивания на карандаш.
Закрепить клеем трубочку, у цилиндра с 2-х сторон сделать надрезы для крепления к шляпке.
4. Закрепить на подложке готовый гриб.
5. Дополнить хвоинками, березовыми и др. листочками, травкой и т. д.
Рефлексия : (в конце нужно «презентовать» свой гриб)
В лесу, на радость людям,
Средь молодых сосёнок,
В блестящей тёмной шляпке
Растёт грибок…. Маслёнок.
Сыроежка
Как ни странно, сыроежку, как правило, не едят сырой.
У этого гриба белая полая ножка и яркая шляпка: то красная, то лиловая, то желтая, то зеленоватая.
Цвет шляпки зависит от того, где вырос гриб.
Если под осиной – она алая или розовая.
Если под желтеющей березой – золотистая.
Если под опавшими хвоинками – светло –зелёная.
Растет он повсюду: на опушках, полянах, в сосновых лесах, в траве среди белоствольных берез.
Алгоритм выполнения поделки:
1. Подготовка бумаги - смять.
Ритмо - декламация:
Мы бумагу все возьмём,
Мы скатаем и сомнем,
И еще сильней сожмем,
А потом мы развернем,
А потом разгладим,
Уголки расправим!
Снова надо сильно смять,
Крепче шарики скатать,
Чтоб поделка получилась
Надо много повторять!
2. Сформировать, способом подворачивания краев – формировать круглую шляпку.
3. Из белой бумаги сформировать – цилиндр путем накручивания на карандаш.
Закрепить клеем трубочку, у цилиндра с 2-х сторон сделать надрезы для крепления к шляпке.
4 На узком прямоугольнике сделать надрезы – бахрома.
5. Закрепить на подложке готовый гриб.
6. Дополнить: хвоинками, листиками, травкой ; из белой салфетки скатать шарики – крапинки.
Рефлексия (в конце нужно «презентовать» свой гриб)
Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Из дали - приметных.
Собирай, не мешкай!
Это сыроежки!
Подберезовик
Подберезовик растет в березовых рощах.
У подберезовика стройная белая ножка с крапинками.
Он похож на свою соседку - березу с черными черточками по белому стволу.
Шляпка темно – серая или бурая.
Алгоритм выполнения поделки:
1. Подготовка бумаги - смять.
Ритмо - декламация:
Мы бумагу все возьмём,
Мы скатаем и сомнем,
И еще сильней сожмем,
А потом мы развернем,
А потом разгладим,
Уголки расправим!
Снова надо сильно смять,
Крепче шарики скатать,
Чтоб поделка получилась
Надо много повторять!
2. Сформировать, способом подворачивания краев – формировать круглую шляпку.
3. Из белой бумаги сформировать – цилиндр путем накручивания на карандаш.
Закрепить клеем трубочку, у цилиндра с 2-х сторон сделать надрезы для крепления к шляпке.
4. Закрепить на подложке готовый гриб.
5. Дополнить березовыми листочками, травкой и т. д.
Рефлексия: (в конце нужно «презентовать» свой гриб)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, по - проще.
Расту я обычно
В берёзовой роще!
Я – подберезовик!
Подосиновик
Ножка у подосиновика белая, стройная.
Шляпка напоминает - алый берет.
Растут в осиновых лесвх.
Алгоритм выполнения поделки:
1. Подготовка бумаги - смять.
Ритмо - декламация:
Мы бумагу все возьмём,
Мы скатаем и сомнем,
И еще сильней сожмем,
А потом мы развернем,
А потом разгладим,
Уголки расправим!
Снова надо сильно смять,
Крепче шарики скатать,
Чтоб поделка получилась
Надо много повторять!
2. Сформировать, способом подворачивания краев – формировать круглую шляпку.
3. Из белой бумаги сформировать – цилиндр путем накручивания на карандаш.
Закрепить клеем трубочку, у цилиндра с 2-х сторон сделать надрезы для крепления к шляпке.
4. Закрепить на подложке готовый гриб.
5. Дополнить листочками, травкой и т. д.
Рефлексия : (в конце нужно «презентовать» свой гриб)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Я - подосиновик!
Белый гриб – боровик
Белый гриб называют боровиком, потому,что расти он любит в сосновом лесу – бору рядом с муравейниками, а «белым» прозвали за цвет мякоти не темнеющей при варке или сушке.
Гриб похож на пузатый бочонок: ножка у основания раздутая, а шляпка словно крышка, которой бочонок прикрыт.
Алгоритм выполнения поделки:
1. Подготовка бумаги - смять.
Ритмо - декламация:
Мы бумагу все возьмём,
Мы скатаем и сомнем,
И еще сильней сожмем,
А потом мы развернем,
А потом разгладим,
Уголки расправим!
Снова надо сильно смять,
Крепче шарики скатать,
Чтоб поделка получилась
Надо много повторять!
2. Сформировать, способом подворачивания краев – формировать круглую шляпку.
3. Из белой бумаги сформировать – цилиндр путем накручивания на карандаш, по принципу сворачивания кулечка – слегка на - искосок, формировать пузатую ножку.
Закрепить клеем трубочку, у цилиндра с 2-х сторон сделать надрезы для крепления к шляпке и к основе – подложки.
4. Закрепить на подложке готовый гриб.
5. Дополнить: хвоинками, травкой.
Рефлексия (в конце нужно «презентовать» свой гриб)
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора — … боровик!
Рыжики
Рыжик свое имя получил из – за яркой золотисто – оранжевой шляпки с темными кольцами.
Шляпка по форме она напоминает воронку.
Ножка короткая – эти грибки низенькие.
Встретить можно в сосновом бору, а так же в дубравах.
Алгоритм выполнения поделки:
1. Подготовка бумаги - смять.
Ритмо - декламация:
Мы бумагу все возьмём,
Мы скатаем и сомнем,
И еще сильней сожмем,
А потом мы развернем,
А потом разгладим,
Уголки расправим!
Снова надо сильно смять,
Крепче шарики скатать,
Чтоб поделка получилась
Надо много повторять!