МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Фиеста грибов» по конструированию из мятой бумаги объёмных грибов

Елена Ктениди
Мастер-класс для педагогов «Фиеста грибов» по конструированию из мятой бумаги объёмных грибов
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое кредо :

Каждый ребенок не повторим,

Как звезда во Вселенной!

И от меня зависит,

Станет ли он яркой, горячей звездой!

Мои педагогические принципы :

Должна всегда идти вперед!

Стремиться много знать,

Чтоб помочь ребенку-

Мир окружающий познать!

Наши достижения:

(грамоты)

Люблю, ценю своё призвание,

И назначением горжусь!

Я, так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит

Чья – то маленькая жизнь!

Основной педагогической идеей своего опта я считаю:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Фиеста грибов“ по конструированию из мятой бумаги объёмных грибов» размещена в разделах

• Что использование метода конструирования из мятой бумаги благотворно способствует снятию эмоционального напряжения - получению позитивных эмоций.

• Развитию мелкой моторики, память, мышления, внимания, воображения.

• Расширение кругозора о различных видах грибов. Учит узнавать съедобные и не съедобные грибы в целях сохранения собственного здоровья.

• Развивать интерес к конструированию из мятой бумаги объемных форм.

• Закреплять умение формировать из мятой бумаги части гриба нужной формы, передавать характерные особенности строения гриба.

• Развивать творческие способности, умение украшать свою поделку дополнительными деталями.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

] Материал и оборудование: лист белой бумаги Ф/А 4; лист цветной бумаги ф/А 4 (коричневая, желтая, красная); детали для оформления грибов; клей, клеенка, салфетка, лист – подложка; зеленая гофрированная – бумага; Природный материал: листики, хвоинки и т. д.

Ход: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня мы с Вами научимся конструировать объемные грибы из мятой бумаги.

Но это будет необычное конструирование : оно похоже на лепку, только из бумаги.

Загадка:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

чудеса увидишь в нем. (Лес)

Предлагаю совершить виртуальную экскурсию в осенний лес.

Презентация: просмотр слайдов (мухомор, боровик, кордицепс, кровавый зуб, бледная поганка, дождевик, светящиеся грибы, и др).

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы (Гриб)

Уважаемые коллеги вы догадались, что речь пойдет о грибах.

Перед Вами у каждого файл с алгоритмом- заданием.

Технология изготовления:

1. Обследование гриба : состоит из ножки и шляпки.

Каждому участнику будет выдан файл – задание (разные грибы).

Вынимаем из файла бумагу и сейчас мы вместе приготовим её для поделки и разомнем свои руки и пальчики (пальчиковая гимнастика).

2. Подготовка бумаги (смятие).

Ритмо-декламация:

Мы бумагу все возьмём,

Мы скатаем и сомнем,

И еще сильней сожмем,

А потом мы развернем,

А потом разгладим,

Уголки расправим.

Снова надо сильно смять,

Крепче шарики скатать,

Чтоб поделка получилась

Надо много повторять.

Для ножки – белая бумага Ф/А- 4

Для шляпки – цветная, в соответствии с выбранным грибом.

Ножка – определить размер, лишнее отрезать, скатать трубочку, придав нужную форму, закрепить край клеем.

На верхнем крае трубочки сделать надрезы для крепления к шляпке.

Низ трубочки подвернуть во внутрь.

Шляпка - лист цветной бумаги Ф/А4 или квадрат 20х20см.

Предлагаю следующие способы изготовления шляпки гриба :

1. Начинаем подминать во внутрь – формируя шляпку;

2. Можно скатать шарик, положить его на стол, сильно прижать ладонью, чтобы получилась лепёшка;

3. Как в первом случае, только сделать надрез до центра шляпки и сформировать конус или воронку (лисички).

Сборка:

Соединяем шляпку с ножкой.

Намазываем клеем шляпку с внутренней стороны, где собраны все углы и стороны, приклеиваем ножку.

Добавить детали (пятнышки для мухомора, листочки, травинки, улитки, бабочки и т. д., закрепить готовые грибы на листе – подложке.

Рефлексия: Презентация своей поделки.

Запомните: в природе ничего бесполезного нет!

Берегите природу и свое здоровье!

Алгоритмы - задания:

Мухомор красны

Мухоморы не прячутся под опавшими листьями или хвоинками.

У них высокая, тонкая, белая ножка, ярко- красные шляпки с белыми крапинками.

Возле самой шляпки – кольца светлой, белой бахромы (юбочка).

Растут мухоморы в лиственных лесах и парках, в густых ельниках.

Алгоритм выполнения поделки:

1. Подготовка бумаги - смять.

Ритмо - декламация:

Мы бумагу все возьмём,

Мы скатаем и сомнем,

И еще сильней сожмем,

А потом мы развернем,

А потом разгладим,

Уголки расправим!

Снова надо сильно смять,

Крепче шарики скатать,

Чтоб поделка получилась

Надо много повторять!

2. Сформировать, способом подворачивания краев – формировать круглую шляпку.

Из шляпки вырезать небольшой сегмент и склеить так, что б получился конус (воронкой вниз).

3. Из белой бумаги сформировать – цилиндр путем накручивания на карандаш.

Закрепить клеем трубочку, у цилиндра с 2-х сторон сделать надрезы для крепления к шляпке.

4 На узком прямоугольнике сделать надрезы – бахрома.

5. Закрепить на подложке готовый гриб.

6. Дополнить: хвоинками, листиками, травкой, из белой салфетки скатать шарики – крапинки.

Рефлексия (в конце нужно «презентовать» свой гриб)

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надё жнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лисичка

Лисички бывают ярко-желтой или золотисто – рыжей окраски.

Это невысокие грибочки на стройной ножке, которая плавно переходит в шляпку.

Шляпка округлая похожа на солнечный колокольчик - воронку.

Эти яркие грибы облюбовали березовые рощи, смешанные леса.

Лисички не бывают червивыми.

Алгоритм выполнения поделки:

1. Подготовка бумаги - смять.

Ритмо - декламация:

Мы бумагу все возьмём,

Мы скатаем и сомнем,

И еще сильней сожмем,

А потом мы развернем,

А потом разгладим,

Уголки расправим!

Снова надо сильно смять,

Крепче шарики скатать,

Чтоб поделка получилась

Надо много повторять!

2. Сформировать, способом подворачивания краев – формировать круглую шляпку. Из шляпки вырезать небольшой сегмент и склеить так, что б получился конус (воронкой вверх).

3. Из белой бумаги сформировать – цилиндр путем накручивания на карандаш.

Закрепить клеем трубочку, у цилиндра с 2-х сторон сделать надрезы для крепления к шляпке.

4. Закрепить на подложке готовый гриб.

5. Дополнить хвоинками, березовыми и др. листочками, травкой и т. д.

Рефлексия : (в конце нужно «презентовать» свой гриб)

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются… лисички!

Масленок

Это невысокий гриб с буроватой шляпкой.

Она блестит, будто и правда смазана маслом, нарядный «воротничок» у самой ножки.

Ножка прямая, желтая.

Встречаются на солнечных опушках, в сосновых и или смешанных лесах. Алгоритм выполнения поделки:

1. Подготовка бумаги - смять.

Ритмо - декламация:

Мы бумагу все возьмём,

Мы скатаем и сомнем,

И еще сильней сожмем,

А потом мы развернем,

А потом разгладим,

Уголки расправим!

Снова надо сильно смять,

Крепче шарики скатать,

Чтоб поделка получилась

Надо много повторять!

2. Сформировать, способом подворачивания краев – формировать круглую шляпку.

3. Из белой бумаги сформировать – цилиндр путем накручивания на карандаш.

Закрепить клеем трубочку, у цилиндра с 2-х сторон сделать надрезы для крепления к шляпке.

4. Закрепить на подложке готовый гриб.

5. Дополнить хвоинками, березовыми и др. листочками, травкой и т. д.

Рефлексия : (в конце нужно «презентовать» свой гриб)

В лесу, на радость людям,

Средь молодых сосёнок,

В блестящей тёмной шляпке

Растёт грибок…. Маслёнок.

Сыроежка

Как ни странно, сыроежку, как правило, не едят сырой.

У этого гриба белая полая ножка и яркая шляпка: то красная, то лиловая, то желтая, то зеленоватая.

Цвет шляпки зависит от того, где вырос гриб.

Если под осиной – она алая или розовая.

Если под желтеющей березой – золотистая.

Если под опавшими хвоинками – светло –зелёная.

Растет он повсюду: на опушках, полянах, в сосновых лесах, в траве среди белоствольных берез.

Алгоритм выполнения поделки:

1. Подготовка бумаги - смять.

Ритмо - декламация:

Мы бумагу все возьмём,

Мы скатаем и сомнем,

И еще сильней сожмем,

А потом мы развернем,

А потом разгладим,

Уголки расправим!

Снова надо сильно смять,

Крепче шарики скатать,

Чтоб поделка получилась

Надо много повторять!

2. Сформировать, способом подворачивания краев – формировать круглую шляпку.

3. Из белой бумаги сформировать – цилиндр путем накручивания на карандаш.

Закрепить клеем трубочку, у цилиндра с 2-х сторон сделать надрезы для крепления к шляпке.

4 На узком прямоугольнике сделать надрезы – бахрома.

5. Закрепить на подложке готовый гриб.

6. Дополнить: хвоинками, листиками, травкой ; из белой салфетки скатать шарики – крапинки.

Рефлексия (в конце нужно «презентовать» свой гриб)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Из дали - приметных.

Собирай, не мешкай!

Это сыроежки!

Подберезовик

Подберезовик растет в березовых рощах.

У подберезовика стройная белая ножка с крапинками.

Он похож на свою соседку - березу с черными черточками по белому стволу.

Шляпка темно – серая или бурая.

Алгоритм выполнения поделки:

1. Подготовка бумаги - смять.

Ритмо - декламация:

Мы бумагу все возьмём,

Мы скатаем и сомнем,

И еще сильней сожмем,

А потом мы развернем,

А потом разгладим,

Уголки расправим!

Снова надо сильно смять,

Крепче шарики скатать,

Чтоб поделка получилась

Надо много повторять!

2. Сформировать, способом подворачивания краев – формировать круглую шляпку.

3. Из белой бумаги сформировать – цилиндр путем накручивания на карандаш.

Закрепить клеем трубочку, у цилиндра с 2-х сторон сделать надрезы для крепления к шляпке.

4. Закрепить на подложке готовый гриб.

5. Дополнить березовыми листочками, травкой и т. д.

Рефлексия: (в конце нужно «презентовать» свой гриб)

Не спорю — не белый,

Я, братцы, по - проще.

Расту я обычно

В берёзовой роще!

Я – подберезовик!

Подосиновик

Ножка у подосиновика белая, стройная.

Шляпка напоминает - алый берет.

Растут в осиновых лесвх.

Алгоритм выполнения поделки:

1. Подготовка бумаги - смять.

Ритмо - декламация:

Мы бумагу все возьмём,

Мы скатаем и сомнем,

И еще сильней сожмем,

А потом мы развернем,

А потом разгладим,

Уголки расправим!

Снова надо сильно смять,

Крепче шарики скатать,

Чтоб поделка получилась

Надо много повторять!

2. Сформировать, способом подворачивания краев – формировать круглую шляпку.

3. Из белой бумаги сформировать – цилиндр путем накручивания на карандаш.

Закрепить клеем трубочку, у цилиндра с 2-х сторон сделать надрезы для крепления к шляпке.

4. Закрепить на подложке готовый гриб.

5. Дополнить листочками, травкой и т. д.

Рефлексия : (в конце нужно «презентовать» свой гриб)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Я - подосиновик!

Белый гриб – боровик

Белый гриб называют боровиком, потому,что расти он любит в сосновом лесу – бору рядом с муравейниками, а «белым» прозвали за цвет мякоти не темнеющей при варке или сушке.

Гриб похож на пузатый бочонок: ножка у основания раздутая, а шляпка словно крышка, которой бочонок прикрыт.

Алгоритм выполнения поделки:

1. Подготовка бумаги - смять.

Ритмо - декламация:

Мы бумагу все возьмём,

Мы скатаем и сомнем,

И еще сильней сожмем,

А потом мы развернем,

А потом разгладим,

Уголки расправим!

Снова надо сильно смять,

Крепче шарики скатать,

Чтоб поделка получилась

Надо много повторять!

2. Сформировать, способом подворачивания краев – формировать круглую шляпку.

3. Из белой бумаги сформировать – цилиндр путем накручивания на карандаш, по принципу сворачивания кулечка – слегка на - искосок, формировать пузатую ножку.

Закрепить клеем трубочку, у цилиндра с 2-х сторон сделать надрезы для крепления к шляпке и к основе – подложки.

4. Закрепить на подложке готовый гриб.

5. Дополнить: хвоинками, травкой.

Рефлексия (в конце нужно «презентовать» свой гриб)

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора — … боровик!

Рыжики

Рыжик свое имя получил из – за яркой золотисто – оранжевой шляпки с темными кольцами.

Шляпка по форме она напоминает воронку.

Ножка короткая – эти грибки низенькие.

Встретить можно в сосновом бору, а так же в дубравах.

Алгоритм выполнения поделки:

1. Подготовка бумаги - смять.

Ритмо - декламация:

Мы бумагу все возьмём,

Мы скатаем и сомнем,

И еще сильней сожмем,

А потом мы развернем,

А потом разгладим,

Уголки расправим!

Снова надо сильно смять,

Крепче шарики скатать,

Чтоб поделка получилась

Надо много повторять!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей по конструированию из бумагиМастер-класс для родителей по конструированию из бумаги Приглашая родителей на собрание, мы готовим мастер-классы. Даже не имея художественных навыков, можно из обычного материала сделать подарок,.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Поляна грибов для ежика» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Поляна грибов для ежика» во второй младшей группе Поляна грибов для ежика. Цель: создать условия детям второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между.

Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички»Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички» Коллективная аппликация в средней группе «Корзина грибов для лисички»Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков,.

Конспект ООД по аппликации «Корзинка грибов» для детей подготовительной группыКонспект ООД по аппликации «Корзинка грибов» для детей подготовительной группы Конспект ООД по аппликации «Корзинка грибов» для детей подготовительной группы Автор: Двурядкина Кристина Алексеевна, воспитатель МБДОУ.

Конспект НООД по аппликации из бумаги в средней группе «Корзина грибов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №76 Конспект НООД по аппликации из бумаги в.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире грибов» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «В мире грибов» Подготовила воспитатель: Апарина А. В Тема «В мире грибов» Цель: Познакомить.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ёж»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ёж» Описание: в данном мастер-классе предлагается три варианта изготовления ежа для детских поделок или осеннего украшения группы. Мастер-класс.

Методическая разработка хрестоматии «Царство грибов» Бывая с детьми на природе, всегда ли мы можем ответить на бесконечные «что» и «почему»? Дети всегда задают много вопросов. Что там за дружная.

Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Война грибов с ягодами» Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом Ведущая: Здравствуйте уважаемее родители! Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад.

Экологический проект для детей 6–7 лет «В царстве грибов» Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Фиеста грибов» по конструированию из мятой бумаги объёмных грибов
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 17:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Фиеста грибов» по конструированию из мятой бумаги объёмных грибов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ктениди в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД