Наталья Лавских
Конспект занятия по лепке из пластилина «Поляна грибов для ежика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поляна грибов для ежика.
Цель: создать условия детям второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, круговыми движениями превращая его в шар, сплющивать, в форму монетки и концы приплющивать, придавая форму гриба.
Задачи
i][/i] :
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Поляна грибов для ежика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Образовательные: Формировать у детей представление об окружающем мире; познакомить с разновидностью грибов; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки : сплющивание, скатывание, надавливание;
Развивающие: Развивать мелкую моторику; развивать сообразительность, мышление, развивать способность к формообразованию; воспитывать любознательность, аккуратность в работе.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, любознательность; формировать интерес к работе с пластилином и аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»(формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: пластилин желтого цвета по 2 на каждого ребенка, пластилин белого цвета по 1 на каждого ребенка, скорлупа от грецких орехов, доски для лепки. У каждого на столе по грибочку, как пример и для праздничного настроения, плакат с грибами. Мягкая игрушка Белочка, корзина с грибами и скорлупками от грецких орехов
Предварительная работа: знакомство с грибами, их видами, разучивание помешек, хоровод «Грибочки». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Ход занятия:
1. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель с детьми садится в полу круг на ковре, рядом с ними плакат с грибами. Предлагает детям вспомнить, что они знают о грибах.
Для сосредоточения внимания делают гимнастику для глаз.
Разминка: двигаем глазками вверх-вниз, влево - вправо, потом жмуримся и считаем до десяти, играем в Буратино, строим рожицы.
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
- ребята к нам стучаться, пойду, посмотрю. Ой, да это же ежик к нам пришел. Здравствуй ежик (ребята хором то же с ним здороваются).
- Ежик, расскажи где ты был (ежик шепчет на ушко, а воспитатель озвучивает).
Идет беседа о том, что принес гостинцы для ребят, и он хочет подарить их ребятам, но и ему хочется уйти с подарками. Ежик просит слепить ему грибочки.
- Ежик, а что ты нам и орешков принес (лежат только скорлупки, ой, но ведь здесь одни скорлупки! (ежик шепчет на ухо, что это сюрприз для детишек).
Дети идут за столы.
2. Основная часть.
На доске пластилин 2 куска желтого цвета и 1 кусок белого. Для начала работаем с желтыми кусками. А белый оставляем.
Кусок желтого пластилина кладем между ладонями и прямыми движениями раскатываем, слегка приплющиваем с обеих сторон. Это у нас ножка.
Второй кусок пластилина берем руки, положить между ладонями, скатывать шарик круговыми движениями слева на право. Готовый шарик расплющиваем между двумя ладонями. И поправляем, делая вид шляпки гриба.
Теперь собираем наши части. Ставим на доску ножку гриба, а сверху нашу шляпку. Наденем шляпку по крепче, что бы она ни слетела, когда белочка возьмет с собой.
У нас остается еще один кусок. Ежик говорит, что пора раскрывать сюрприз. Скорлупки, это шляпки для грибов и нам нужно сделать только ножки.
Физкультминутка:
Едем, едем на тележке
Распевать в лесу потешки.
Листья ласково шуршат,
Птички звонко так свистят.
Белочка на ветке орешки грызёт,
Рыжая лисичка зайца стережёт.
Едем, едем на тележке
Распевать в лесу потешки.
Ручеёк журчит.
В речку он бежит.
Долго-долго ехали,
Наконец, приехали! Ух!
Дети выполняют работу.
Во время работы вооспитатель задает вопросы, «что сейчас будем делать?».
3. Заключительная часть.
В:- Посмотрите, какие красивые, грибочки у нас получились. Вам нравятся? Молодцы!
В конце занятия дети составляют из работ большую поляну грибов.
Вот такая поляна у нас получилась!
Работы поставили в раздевалке для любования родителями.