Неля Мавлютова
Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления часто и длительно болеющих детей»
▼ Скачать
Кислород – необходимая составляющая для жизнедеятельности всех земных существ. На Севере по климатическим условиям мы испытываем недостаток кислорода, поэтому у нас часто синдром хронической усталости, апатии, сонливости. Чтобы этого не произошло, организму нужна кислородная терапия. Дышать просто – не значит правильно.
Существуют три типа дыхания :
*верхнегрудное (ключичное) При таком виде дыхания вентилируются лишь верхние отделы легких, что мало результативно и требует больших энергозатрат.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дыхательная гимнастика как средство оздоровления часто и длительно болеющих детей“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
*грудное (реберное) при таком дыхании вентилируются воздухом преимущественно срединно расположенные сегменты легких, а нижние доли вентилируются недостаточно. Кроме того, при грудном дыхании втягивается низ живота, а это вредит работе пищеварения. Этот вид дыхания более эффективен и менее утомителен, чем ключичный.
*брюшное (диафрагмальное) вдох осуществляется за счет сокращения и опускания диафрагмы, следовательно, за счет увлечения объёма грудной клетки, выдох за счет уменьшения грудной клетки и сокращения диафрагмы.
Смешанный вид дыхания вдох и выдох происходит увеличении и уменьшении объема грудной клетки вперед –назад, вправо – влево, в стороны и сверху –вниз. Это наиболее целесообразный тип дыхания, позволяющий наиболее глубоко и полноценно дышать.
Нужно пользоваться всеми видами дыхания
Например, при больших напряжения брюшного пресса, нужно использовать грудное дыхание, при напряжении мышц плечевого пояса – брюшное дыхание. Грудное и брюшное дыхание существует специально для тренировки дыхательных мышц, развития подвижности грудной клетки.
Дыхательные упражнения очень полезны и очень важно, овладеть правильной техникой. Если вы дышите только грудным типом дыхания, не используя, например, брюшной тип дыхания, то внутренние органы испытывают недостаток кислорода, отсюда возникают проблемы, болезни.
Вот почему начиная заниматься дыхательными упражнениями, мы избавляемся от лишнего веса, недостатком энергии, плохим здоровьем.
Это эффективный способ похудеть! Клетки организма обогащаются кислородом, а вредные микробы и вирусы и раковые клетки погибают.
Занятия не требуют много времени. Не нужна спортивная форма и зал с тренажерами. Достаточно 15 минут, чтобы стать стройным и жизнерадостным. А когда болеет ребенок, болеет бронхиальной астмой, чтобы остановить приступ приходится пользоваться гормональными препаратами, но мало кто знает, что занимаясь дыхательными упражнениями, можно остановить приступы.
Упражнения для детей среднего и младшего дошкольного возраста.
«Каша шипит» Втягивая живот, набирая в легкие воздух «вдох», опуская грудь (выдыхая воздух) – выдох. При выдохе произносить звук «ф-ф-ф» Повторить 3-4 раза.
«Петушок» Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произнести «ку-ка-ре-ку».
«Ворона» И. п. стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Вдох – руки развести в стороны, как крылья, медленно опускать вниз, на выдохе произносить «Кар»
«Акула» И. п. стоя, ладошки рук прикасаются друг –другу перед грудью, сделать вдох, присесть, затаить дыхание (кто на сколько может)-встать.
«Бегемотики» И. п сидя или лежа. Ребенок кладет руку на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох произносится через нос. Используется рифмовка. Сели бегемотики потрогали животики. То животик поднимается (вдох, то животик опускается (выдох).
Можно провести с детьми игры:
Упрямый ослик
Выбираются «ослики» и «погонщики». «Ослики» весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. «Погонщики» уговаривают «осликов», но те начинают кричать «и-а», «и-а», «и-а».
Что же ты хочешь, мой милый «и-а»? Сена, лепёшек или молока? «Ослик» прекращает кричать, получив желаемое.
(Звуки «и» укрепляют связки. Люди, страдающие храпом, излечиваются).
Плакса
Ребенок «плачет» со звуком «ы».
«Что ты плачешь «ы» да «ы»?
Слёзы поскорей утри.
Будем мы с тобой играть,
Песни петь и танцевать».
После чего «плакса» престает «плакать» и дети пляшут.
(Звук «ы» снимает усталость головного мозга.)
Стрельниковская гимнастика для детей старшей и подготовительной группы: как мощный фактор оздоровления детей и снижение заболеваемости в группе. Гимнастика также позволяет направить энергию детей в «мирное русло» и полнее удовлетворить потребность в двигательной активности. Можно использовать время разных режимных моментов, на утренней гимнастике, гимнастика после дневного сна, физкультминутки во время занятий, но исключая время 20 минут до еды, и 1 час после еды. Во время прогулки при температуре воздуха выше 10 -12 тепла.
Выполняем комплекс упражнений по диску Видеокурс Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Издательство ООО «Метафора»
Подготовила: Мавлютова Неля Наркисовна – инструктор по физической культуре МАДОУ №6 Детский сад «Журавушка» г. Салехард