Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кинезиологические тренажеры»

Юлия Комиссина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кинезиологические тренажеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить педагогов со способом изготовления пособия для кинезиологических упражнений с дошкольникам.

Задачи:

1. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по изготовлению кинезиологического тренажёра.

2. Развивать профессиональный потенциал участников мастер-класса.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Кинезиологические тренажеры“» размещена в разделах

«Рука – это своего рода внешний мозг!» Кант.

Участники мастер-класса: педагоги.

Материалы и оборудование: основа для кинезиотренажера по количеству участников, материал на клейкой основе для наполнения кинезиотренажеров, столы и стулья по количеству участников, магнитная доска, магниты, рефлексивные карточки с изображением корзины, мясорубки и чемодана по количеству участников.

Ход мастер-класса.

1. Теоретическая часть.

Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги!

Сегодня на мастер-классе я вас познакомлю с кинезиологическими упражнениями и изготовлением кинезиологических тренажеров, которые я активно использую в работе с дошкольниками.

Полезна кинезиология как для детей, так и для взрослых.

Дидактическое пособие «Кинезиологический тренажер» (пальчиковый тренажер) активизирует:

• работу различных отделов коры больших полушарий мозга, их взаимосвязь;

• совершенствует мелкую моторику;

• улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка;

• развивает мышление ребенка через движение;

• развивает тактильные ощущения.

2. Практическая часть.

Перед занятиями с детьми я всегда провожу 2-3 упражнения для максимального включения в рабочую деятельность.

Я предлагаю вам выполнить вместе со мной комплекс кинезеологических упражнений по гимнастике мозга.

Первое упражнение «Здравствуйте»

Задача данного упражнения заключается в поочередном похлопывании подушечками пальцев правой руки с пальцами левой руки.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, пальчик, мой дружок!

Садик – это общий дом.

Всем привет: мы тут живем!

Следующее упражнение «Перекрестные шаги»

Вытягиваем руки перед собой и сначала делаем параллельные шаги (6 раз). Затем меняем руки и ноги и делаем перекрестные шаги (6 раз).

Упражнение «Буквы»

Если вы услышите звук «А», нужно вытянуть вперед правую руку.

Если услышите звук «О», нужно поднять вверх левую руку.

Если услышите звук «У» - вытянуть вперед обе руки.

Наш мозг активизировался.

Сейчас я предлагаю вам отправиться в кинезиологическую мастерскую.

Дидактическое пособие «Кинезиологический тренажер» ручной работы очень хорошо подходит для индивидуальной работы в утренние и вечерние часы.

Кинезиологический тренажер интересен не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы. Предлагаю рассмотреть пример тренажера.

Тренажер состоит из двух дорожек для каждой руки. Дорожки могут быть зеркально отображены относительно середины основы либо симметрично с одинаковым направлением.

Тренажер предназначен для упражнений под контролем взрослого.

Для работы на столе размещены необходимые материалы. Все элементы на клейкой основе.

Рассмотрите пример тренажера, перед вами разнообразный материал для изготовления тренажёра, выберите все необходимое для вашей работы.

Материал для изготовления разнообразен: имеются различные цветочки, бабочки, феи, домики и кондитерские изделия. Этот материал позволит вам задумать сюжет своего тренажера. Ведь ребёнку будет интереснее помочь герою преодолеть путь, чем просто выполнять движения по линиям. У кого-то может получиться путь феи в пряничный домик, кто-то задумает иной сюжет.

Украшать тренажер можно по - разному, но надо помнить, что состоит он из 2 частей (правой и левой) и детали надо располагать симметрично относительно середины основы. Можно взять простой карандаш и линейку и начертить центральную линию пунктиром или точками, чтобы лучше ориентироваться в размещении элементов тренажера.

Всем ли понятно предстоящее задание?

Начинаем работать.

Работа с залом

Пока участники мастер-класса работают, мы с вами познакомимся с некоторыми кинезиологическими упражнениями.

Б. Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами».

Я предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.

Упражнение «Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

Упражнение «Колечко» - Ожерелье мы составим, маме мы его подарим. Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя с большим последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец. Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке.

Упражнения чаще сопровождаются детской потешкой, стишком:

Выйду на крылечко,

Вынесу колечко.

Я его вместо игрушки

Подарить хочу Ванюшке.

Упражнение «Ладошки» - произносите английскую потешку «Три мудреца…» в переводе С. Маршака. в такт произносимому тексту меняйте местами лежащие на коленях ладони.

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее старый таз

Длиннее будет мой рассказ.

Наверняка, наши участники мастер-класса закончили изготовление тренажеров. Предлагаю ознакомиться с готовыми кинезиологическими тренажерами.

Несмотря на одинаковый набор материалов, у всех участников получились разные тренажеры.

Тренажеры очень яркие, красочные, с различной текстурой. У каждого тренажера прослеживается сюжет, который непременно заинтересует ребенка, что послужит мотивацией для выполнения правильных движений.

3. Рефлексивно-оценочный этап

Уважаемые коллеги, предлагаю выбрать, как вы поступите с полученным опытом на мастер-классе.

На доске расположите тот символ, который наиболее подходит для вас по итогу мастер-класса:

Чемодан – полученный опыт и знания готовы забрать с собой и использовать в своей деятельности.

Мясорубка – не готовы к использованию к своей работе, надо обдумать.

Корзина – не буду пользоваться полученной информацией.

Занятия кинезиологией не требуют материальных затрат, вписываются в структуру занятий, а главное - дети выполняют их с большим желанием и удовольствием.

Исторический факт, секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Тренируйте мозг и оставайтесь молодыми и красивыми, как Клеопатра.

Спасибо коллеги за участие!

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Игрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звукаИгрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звука Все, кто работает с детьми над исправлением звукопроизношения, знают насколько тяжело происходит процесс автоматизации поставленного звука.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологииКонсультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологии Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно». [/b] Человеческий мозг устроен таким образом,.

Консультация для родителей «Кинезиологические игры-сортеры» к Международному Дню кинезиологииКонсультация для родителей «Кинезиологические игры-сортеры» к Международному Дню кинезиологии Консультация для родителей «Кинезиологические игры – сортеры».Кинезиологические игры и упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Тренажеры для дыханияТренажеры для дыхания Речевое дыхание — это та сила, которая запускает в движение механизм образования звуков и с помощью которой звучит наша речь. Оно играет.

Зрительные тренажерыЗрительные тренажеры В последнее время у детей дошкольного возраста часто можно наблюдать снижение остроты зрения. Существуют врожденные и приобретенные причины.

Зрительные тренажеры для гимнастики глазЗрительные тренажеры для гимнастики глаз Зрительные тренажеры для гимнастики для глаз. Консультация для родителей. Ребенок, особенно сейчас, в зимние праздники проводит много времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кинезиологические тренажеры»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 16:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кинезиологические тренажеры»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Комиссина (УИ 248763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД