Светлана Кайдашова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Необычное в обычном»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Мастер – класс для педагогов ДОУ
«Необычное в обычном»
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Кайдашова С. М.
с. Волчиха 2023
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Необычное в обычном“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;
- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;
- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.
Материалы и инструменты: файлы (мультифоры) или зип пакеты с застёжкой, гель, краска разных цветов, сухие блестки, влажные салфетки, ватные палочки, скотч (для герметизации швов)
Ожидаемые результаты мастер-класса :
- повышение креативности педагогов;
- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.
Ход мастер-класса :
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе «Необычное в обычном»
Сегодня я представлю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.
Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие. Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.
Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.
Масса удовольствия и восторга гарантированы!
Воспитатель: Что же нам понадобится?
- мультифора или зип пакет с застёжкой;
- густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином). А я взяла обычный гель для мытья посуды.
- краситель (можно использовать любой краситель – сухой, пищевой, гуашь, можно взять любую краску).
- кабашоны (маленькие фигурки)
А чтобы заинтересовать и удерживать интерес детей на протяжении
всей игры мы используем сухие блестки. Они тоже имеются у вас на столе.
Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.
В готовый гель необходимо добавить красителей. А затем добавим разноцветные блестки. И хорошо перемешиваем.
У вас в внутри файла лежат две фигурки, они нужны нам для игры. Они нам не мешают.
Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакета необходимо постараться выпустить весь воздух застёгиваем пакет, а для прочности заклеиваем пакет скотчем.
Наш сенсорный пакет готов. Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы. А именно - распределить гель равномерно во всей площади пакета.
Воспитатель: Я приглашаю вас встретится с Лунтиком и его друзьями. Стать участниками их приключений.
Лунтик встретил Пчелёнка, который собирает на цветке нектар.
Внимание первое задание:
Начинаем работать с сенсорным пакетом.
Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры.
Воспитатель: Нам необходимо сосчитать количество ведёрок у Пчелёнка. На сенсорном пакете, с помощью Ватной палочки, найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите ее.
Это цифра 5. Молодцы!
Распределяем гель по всей площади.
Воспитатель: Я предлагаю сосчитать, сколько куличиков сделала Мила
Воспитатель: Снова найдите эту цифру и обведите ее.
Это цифра 4.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием
Воспитатель: Посчитайте, сколько друзей у Лунтика найдите цифру и обведите ее. Это цифра 7. Молодцы!
Распределяем гель по всей площади.
Подложку убираем в сторону.
Воспитатель: Лунтик заблудился, я предлагаю Вам помочь ему найти верный путь.
Для этого Вам необходимо пройти лабиринт.
(Сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста детей).
Предлагаю взять следующую подложку, на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше игровое поле.
Находим в центре лабиринта Лунтика и ведем его к другу.
Воспитатель: Убираем подложку и распределяем гель по всей площади.
Следующие задание найти «неправильного Лунтика»
Воспитатель: Я предлагаю вам, нарисовать портрет Лунтика. Для этого возьмите ватные палочки и включите свою фантазию и творчество.
Воспитатель: Лунтик прилетел к нам с луны. У вас внутри файла лежит космическая тарелка, давайте отправимся в космическое путешествие.
Воспитатель: Слушая мои команды, вы должны перемещать космическую тарелку в заданном направлении.
• Поместите летающую тарелку в центр, здесь находится наша планета.
• Внимание: летающая тарелка передвигается в правый верхний угол, прямо к луне.
• Но там начинается космический дождь и тарелка оказывается в левом верхнем углу, спасаясь от дождя.
• Светит сильно солнце наша тарелка летит в нижний левый угол.
• Мы замечаем приближение большого метеорита, ищем спасение в нижнем правом углу.
• Возвращаемся на базу в центр нашей планеты.
Воспитатель:
Я надеюсь, что данную технологию вы обязательно используете в своей работе.
А мне хотелось бы услышать, что для вас было самое интересное? Что больше всего понравилось на нашем мастер-классе? Что вы, возможно, возьмете в свою педагогическую копилку?
Спасибо вам за совместную и плодотворную работу!