Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника» (2 фото)

Семенова Надежда Александровна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с эффективными нейропсихологическими играми и упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников;

2. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данному виду деятельности;

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника“» размещена в разделах

3. Активизировать самостоятельную работу педагогов по расширению знаний по данному вопросу;

4. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен и поле-зен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: карандаши, маркеры, мячи, бумага, шар и куб.

План проведения мастер-класса :

1 этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.

2 этап. Практический.

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход мероприятия:

1 этап. Теотерический.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами своим опытом работы и провести мастер-класс по теме ««Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника». В нашем быстро меняющемся мире, где технологии и информация стремительно развиваются, важно не забывать о том, что основа будущего – это наши дети, и именно через игру они познают окружающий мир.

Как мы знаем, игра – это ведущий вид деятельности для дошкольников. В процессе игры дети не только развлекаются, но и учатся взаимодействовать друг с другом, развивают свои способности и осваивают новые навыки.

Я хочу рассказать вам о нейройграх. И так, что же такое нейроигры?

Нейроигры – это уникальный инструмент, который помогает детям развивать важнейшие психические процессы: память, внимание, мышление, координацию и речь.

Позвольте мне привести несколько примеров. Представьте себе, как в процессе выполнения нейропсихологических игр у детей формируются новые нейронные связи. Это как создание новых дорог в их мозгу, по которым «бегут» электрические импульсы, способствующие развитию интеллекта и психических процессов. Это не просто теория – это реальность, подтвержденная множеством исследований.

Межполушарное взаимодействие, о котором я упоминала, – это еще один важный аспект нейроигр. Работая одновременно двумя руками, дети активизируют оба полушария мозга, что способствует формированию согласованности движений и, что особенно важно, улучшает их речевые навыки через правильное произношение звуков. Мы все знаем, как важно для детей уметь выражать свои мысли и чувства, и нейроигры делают этот процесс не только эффективным, но и увлекательным.

Преимущества использования нейроигр в образовательном процессе неоспоримы. Они предлагают игровую форму обучения, эмоциональную привлекательность и многофункциональность. Более того, такие игры формируют стойкую мотивацию и произвольные познавательные интересы у детей. Мы также видим, как активное участие родителей в коррекционно-развивающем процессе повышает их компетентность и доверие к педагогам.

В нашей практике мы активно используем физкультминутки в стихах. Дети с удовольствием повторяют движения, связанные с текстом, что не только развивает их речь, но и улучшает настроение. Это простое, но эффективное решение, которое приносит радость и детям, и педагогам.

В заключение, я хочу подчеркнуть, что нейроигры – это не просто игры. Это мощный инструмент, который помогает нашим детям развиваться, учиться и радоваться жизни. Давайте продолжать использовать этот замечательный ресурс в нашей работе и вдохновлять друг друга на новые достижения.

2 этап. Практический.

1. «Бежали бегемотики»

Цель: развивать чувство ритма и умение сочетать движения со словами, а также межполушарное взаимодействие, поскольку работают две руки одновременно

Бежали бегемотики, толстые животики

Бежали и бежали, друг другу повторяли! (топаем кулачками по столу)

Ладонь, кулак, (кладем на стол ладонь, затем ставим кулачки)

Ты тоже можешь так! (хлопаем в ладоши, повторить 2 раза)

Веселые лягушки скакали на опушке

Скакали и скакали, друг другу повторяли. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Ладонь, кулак, (кладем на стол ладонь, затем ставим кулачки)

Ты тоже можешь так! (хлопаем в ладоши, повторить 2 раза)

А маленькая змейка в траве ползла, шуршала

А маленькая змейка тихонько повторяла

Ладонь, кулак, (кладем на стол ладонь, затем ставим кулачки)

Ты тоже можешь так! (хлопаем в ладоши, повторить 2 раза)

2. Нейроигра – «Рисование обеими руками».

Данное упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание новых знаний.

Приглашаются двое участников

Задание 1. Уважаемы коллеги, предлагаю на листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, рисовать одновременно двумя руками зеркально симметричные волнистые линии. А теперь правой рукой нарисуйте волнистую линию, а левой рукой зигзагообразную.

Задание 2. А ваша задача одновременно двумя руками, обвести правой рукой все красные фигуры в кружок, а зеленые левой рукой в квадрат. Отличное упражение для закрепление межпространственного мышления и кратковременной памяти.

Приглашаются несколько участников

3. Нейроигра «Мячики» нейропсихологические игры и упражнения на кординацию перекрестных движений.

1. «Мяч по кругу»;

2. «Мяч за головой»;

3. «Мяч и скрещенные руки».

4. упражнение «Ухо – нос»

Развитие межполушарного взаимодействия, мыслительной деятельности, само-контроля.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук, с точностью до наоборот.

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам нейроигры, которые использую в своей работе.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»
Фото «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»
Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»
Опубликовано: 25 марта 2025 в 12:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Надежда Александровна (УИ 1275558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД