Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФОП ДОУ»

Богданова Любовь
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФОП ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс для педагогов ДОУ

«Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФОП ДОУ»

Цель повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ

Задачи:

• Эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно коммуникационных технологий:

• Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;

• Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;

• Создание эффективной системы управления информационно методическим обеспечением образования.

Подготовительная работа:

Темочки:

Изучение нормативных документов:

• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

• «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155

• "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26

• «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03

• Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16

• Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

Форма проведения: деловая игра.

Ход:

- Здравствуйте, уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на нашем мастер - классе по «Использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ».

Мы с вами живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование в целом, а в ДОУ в частности – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира. Что же такое ИКТ? Хотя аббревиатурой ИКТ ныне широко пользуются, этот термин имеет разные значения, в зависимости от ситуации. В контексте образования это понятие обычно подразумевает информационные образовательные технологии это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей. Информационно коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Наш мастер-класс будет проходить в несколько этапов:

План:

1. Мотивационно-организационный этап

2. Теоретико-практический этап.

3. Творческий этап.

4. Заключительный этап.

Правила участия в мастер-классе:

- соблюдение регламента,

- аргументированность участниками каждого принятого решения,

- решения должны быть согласованы всей группой,

- соблюдение правил дискуссии

Оценивать нашу работу будут:

1. Пономарева С. И. – заведующая МАДОУ «Детский сад №8»

2.

1 этап - Мотивационно-организационный этап

Чтобы перейти к более сложной части, я предлагаю вам несколько заданий для активизации мозговой деятельности.

Задание для первой команды:

- Объясните высказывание академика В. М. Глушкова «Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать»

Задание для второй команды:

- Чем отличается восприятие ребенком окружающего мира от восприятия взрослого.

Мы с вами готовы начать.

В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Педагог должен уметь:

1. Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)

2. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе

3. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете

4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций.

Таким образом, подведя вышесказанному итог - можно сказать. "Даже если я не могу и не хочу использовать ИКТ в образовательном процессе - то всё равно НАДО! "

2 этап – Теоретико-практический

1. Задании для команд – ИКТ и области применения

1 команда - ИКТ подразумевается использование:

информацию в электронном формате информационных носителей мультимедиа аудиовизуального оборудования

2 команда - Области применения ИКТ педагогами ДОУ

2. Виды занятий с ИКТ

• Занятие с мультимедийной поддержкой.

На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для урока. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.

Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран.

Задание командам:

- Достоинства применения компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей

• Занятие с компьютерной поддержкой.

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.

На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. Использование электронного учебника (а игровая обучающая игра для детей это и есть электронный учебник) – это метод программируемого обучения, основоположником которого является Скиннер. Работая с электронным учебником, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей дошкольного возраста.

Задание командам:

- Какие требования предъявляют специалисты к развивающим программам для детей?

• Диагностическое занятие.

Задание командам:

- Какие проблемы возникают при проведении диагностических занятий?

3. Задания для команд:

Задание командам:

– Какие преимущества имеет внедрение информационных технологий перед традиционными средствами обучения?

4. Практический показ применения ИКТ в работе с детьми.

Сейчас мы с вами рассмотрим возможности программы Power Point и их использование в практической работе воспитателями ДОУ.

А) Практическая работа «Как заставить объект в программе Power Point двигаться в нужном направлении»

Б) Презентация

-Ребята, кто знает, что такое море! (ответы детей)

-Вы знаете, одному человеку тоже задали такой вопрос. Хотите узнать, как он ответил? Он прислал нам свой ответ в видеописьме.

После просмотра презентации «Что такое море?» снова задается вопрос:

-Подумайте и ответьте еще раз – Что такое море?

В) Развитие фонематического слуха.

Видео «Узнай по голосу»

Несколько педагогов в роли детей сидят спиной к экрану. Они на слух по голосу животного определяют, какое животное изображено на экране.

Г) Физ. минутки

ИЗО «Зайчики». Средняя группа.

На экране появляется видео с песней «Зайчики» и под музыку педагоги вместе с ними выполняют упражнения.

3 этап - Творческий

Задание командам:

- С помощью Microsoft PowerPoint и полученного дополнительного материала создать слайд презентации, определить возможности ее использования в своей работе, объяснить преимущества.

Просмотр и обсуждение полученного продукта.

4 этап - Заключительный.

Подведение итогов, обсуждение за круглым столом.

Список использованной литературы.

1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

3. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

4. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2000

5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

6. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М. : Новая школа,1997

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФОП ДОУ»
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 15:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФОП ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь (УИ 2872486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД