Елена Катаева
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий для развития социальных навыков дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Использование игровых технологий для развития социальных навыков дошкольников»
Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников.
Задачи:
1. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития социальных навыков.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Использование игровых технологий для развития социальных навыков дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – коммуникативное развитие дошкольников.
В новом издании программы «От рождения до школы» внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную деятельность, на дополнительные занятия.
Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг.
Что же такое утренний круг?
Это - ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а также познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития.
Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, само - регуляции детей.
Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).
Утренний круг – это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д.
Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество, обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).
Как это выглядит?
Сейчас я покажу вам мастер-класс утреннего круга по теме птицы.
Мастер-класс утреннего круга по теме: «Птицы»
Условный сигнал начала круга
Звучит колокольчик. Дети собираются в круг.
Приветствие
- Ребята, сегодня мы поздороваемся по особенному – плечиками.
(По кругу приветствуют друг друга прикосновением плеча к плечу).
- Хорошо, молодцы.
Организационный момент
- Дети, какое сейчас время года? (Весна)
- А как думает Вика?
- А месяц декабрь?
- А как думает Света? (Март)
- Какое сегодня число Настя, если вчера было 24? (25)
- Какой день недели? Я вам подскажу. Этот день недели идет после среды перед пятницей. (Четверг).
- Молодцы, быстро все назвали.
Новости дня – информирование
- Давайте теперь вспомним нашу тему недели.
- Правильно, птицы.
- Лена и Света приготовили сообщения о птицах, которые им нравятся.
(Сообщения детей).
Содержательная часть утреннего круга.
Мозговой штурм
- Дети скажите, на какие две группы можно разделить всех птиц? (перелетные и зимующие).
- У меня есть карточки с изображение птиц. Помогите мне разложить их на группы.
- Разделитесь на две команды.
- Одна команда собирает перелетных птиц, а другая – зимующих.
(Дети раскладывают карточки внутри круга. Обсуждают результат.)
- Молодцы все правильно сделали.
- А теперь поиграем.
П/ и: 1 команда будут изображать зимующих птиц (клюют зернышки в кормушке, если я таких назову, а 2 команда перелетных (летают в кругу).
(Воспитатель называет птиц).
- Молодцы.
Пополнение развивающей среды
- Для того, чтобы вы еще больше узнали о птицах, я в уголках положила:
• В уголке художественно – эстетического развития – раскраски птиц, пластилин, чтобы можно было вылепить птицу.
• Уголок конструирования пополнила д/и «Собери картинку с птицей».
• В физкультурном уголке обручи и шапочки с изображением птиц, которые помогут организовать подвижные игры.
• В природном уголке – энциклопедии «Все о птицах», «Птицы России».
Планирование
- Ребята, птиц нужно беречь! А как это можно изобразить? (Предложения детей).
- Я предлагаю вам нарисовать знак «Берегите птиц!» и на следующем утреннем круге рассказать о вашем рисунке.
Завершающий ритуал
- Завершить утренний круг сегодня я предлагаю игрой на музыкальном инструменте (показывает инструмент). На каком инструменте поиграем? (бубенчики) По кругу каждый звенит бубенчиками.
- Спасибо, все молодцы.