Получи документы

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию»

Молчанова Любовь Васильевна
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог : Молчанова Любовь Васильевна

Тема: «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию».

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования.

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования;

Публикация «Мастер-класс для педагогов дополнительного образования „Нетрадиционные методы обучения детей рисованию“» размещена в разделах

- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, технологические карты.

Материалы для практической деятельности: бумага, цветной картон, гуашь разного цвета, баночки, палитра, кисти для рисования, мыльный раствор, ватные палочки, перья птиц или листья различных пород деревьев, трубочка для коктейля, т, стаканы с водой, компьютер.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования, сбор листьев разных пород деревьев, отличающихся по форме, размеру, окраске.

Практическая часть.

– Уважаемые коллеги, я предлагаю познакомиться Вам, с некоторыми методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.

Прошу Вас ответить на вопрос: Используете ли Вы в своей практике нетрадиционные методы рисования с детьми? С какой целью? Нравится ли Вам эта работа? Спасибо за ваши ответы.

1способ. Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе. Одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является печать листьями (или перьями птиц). Я предлагаю взять для работы перья птиц или листья деревьев. Все необходимые материалы для работы есть перед Вами. (Приложение 1)

Берется любой понравившийся листик дерева, гуашь, разведенная до консистенции сметаны, кисть для рисования или поролон и бумага. Намазывается гуашью та сторона листа, где лучше видны прожилки. Делать это лучше на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной положить листик на чистый лист бумаги и плотно прижать, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Остается удивительный отпечаток.

– Чтобы выбрать цвет, Вы должны определиться с темой.

Темой работы нашей творческой группы будет: «Времена года: Золотая осень».

Для выполнения этой работы у нас есть все необходимые материалы. Можете приступить к работе.

Практическая деятельность педагогов.

– Как вы думаете, какие трудности могут возникнуть при использовании данной техники при работе с детьми? (если гуашь развести неправильно, то она будет плохо ложиться).

2 способ. Следующий способ рисования : выдувание через трубочку (Приложение 2)

Выдуванием через трубочку можно изобразить ветки и корни деревьев, цветы, праздничный салют, насекомых ( например: пауков). На лист бумаги наносят каплю краски, подносят трубочку к капле, не касаясь ее, и сильно дуют в нужном направлении. Для этого нам необходимы следующие материалы: гуашь, трубочка для коктейлей, пипетка.

Способ получения изображения : ставим каплю краски на бумагу и раздуваем её. Можно использовать два способа выдувания: сверху и снизу.

Комментарии о результатах:

– Если выдувание сверху, то капля разбрызгивается в стороны, получается клякса. Если же выдувание идёт снизу, как будто толкаете каплю вперёд, то получаются разводы.

– Вид выдувания будет зависеть от того, что Вы хотите изобразить. Предлагаю вам приступить к работе.

3 способ. Не менее интересный способ рисования мыльными пузырями.

– Этот способ подходит при изображении различных предметов и явлений природы : облаков, снега, и т. д., а также для отпечатывания букетов цветов.

– Для использования этого метода нам понадобятся : мисочка с гуашью, мыльный раствор, одноразовые трубочки для коктейлей, салфетки.

Для получения изображения : гуашь разводим с мыльным раствором, с помощью трубочки выдуваем пузыри. Лист бумаги прикладываем сверху на мыльный пузырь, отпечатываем изображение. Для изменения цвета берутся другие мисочки.

4 способ. Ещё один способ – отпечатки ватными палочками. (Приложение 3).

– Отпечатки можно делать ватными палочками. Этим способом можно изобразить снег, заполнять кроны деревьев или кустарников.

– Для выполнения этого способа нам нужна гуашь, ватные палочки, палитра. На палитре смешиваем нужный нам цвет, окунаем ватную палочку в краску и делаем отпечатки сначала на палитре, чтобы убрать лишнюю краску, а затем на рисунке. Отпечатки можно делать с помощью верхней поверхности палочки.

Этим способом я предлагаю завершить ваши пейзажи.

– Практическую работу нашей творческой группы мы завершим вернисажем «Времена года: Золотая осень». (Выставка готовых работ).

– Уважаемые коллеги, прошу Вас ответить на вопрос:

– Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

– Где вы можете их использовать?

– С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

– Спасибо за ответы!

– Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Позвольте Вас поблагодарить за хорошие работы, за внимание и старательность в освоении нетрадиционных методов рисования.

– Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Выставка работ.

Публикации по теме:

«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования Как сделать дорогу более безопасной -O-? Придумать новые дорожные знаки. Этим я и занялась во время пандемии. Думаю, что в наше время.

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс из ткани, цветной бумаги и картона для педагогов дополнительного образования для оформление осеннего кабинетаМастер-класс из ткани, цветной бумаги и картона для педагогов дополнительного образования для оформление осеннего кабинета Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

Мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования» Я хочу предложить вам свой мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Они увлекательны и напоминают игру. Использование необычных.

Мастер-класс «Подставка для пасхального яйца из яичного лотка». Для педагогов дополнительного образования, для детей 7–10 летМастер-класс «Подставка для пасхального яйца из яичного лотка». Для педагогов дополнительного образования, для детей 7–10 лет Мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования; для детей в возрасте 7-10 лет; для учителей технологии, воспитателей,.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 08:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов дополнительного образования «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию»» (включая файлы) размещена пользователем Молчанова Любовь Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД