Светлана Каверина
Мастер-класс для педагогов ДОО «Новые техники работы с пряжей. Сувенир «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Новые техники работы с пряжей. Сувенир Солнышко»
Воспитатель Каверина С. В
"Выглянуло солнышко
Из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам".
Цель: познакомить педагогов с возможностями использования шерстяных ниток в творческих работах с дошкольниками, показать различные способы и варианты работ, развивать креативное мышление педагогов.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОО „Новые техники работы с пряжей, Сувенир „Солнышко“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Солнце, солнышко
- Темочки
Задачи:
Рассмотреть возможности использования различных техник работы с пряжей в ДОО.
Поделиться с педагогами личным опытом изготовления поделок из пряжи.
Познакомить педагогов с этапами изготовления поделки солнышка своими руками.
Предоставить педагогам возможность практически создать образ солнца.
Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Ход мастер-класса :
1. Организационная часть.
(Слайд 2) Здравствуйте уважаемые коллеги! Свое выступление я хотела начать словами Л. С. Выготского «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению».
Сегодня мы рассмотрим с вами возможности шерстяного клубка, а скорее самих шерстяных ниток, возможности их использования в изготовлении поделок-сувениров.
Я попытаюсь рассказать и показать, как с помощью клубка пряжи можно решить множество педагогических проблем, стоящих перед педагогами-дошкольниками в условиях образовательного стандарта.
2. Теоретическая часть.
(Слайд 3) Одной из главных задач ФГОС - является создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Для организации творческой деятельности я используют различные материалы. Одним из любимых материалов моих воспитанников является пряжа.
Цель моего мастер-класса : познакомить педагогов с возможностями использования шерстяных ниток в творческих работах с дошкольниками.
(Слайд 4)Работа с нитками очень нравится и детям, работать можно как коллективно, так и индивидуально. Такие занятия позволяют детям побольше общаться, вызывают желание создать что-то новое и красивое для своих близких.
(Слайд 5) Актуальность. Пряжа – превосходный, распространенный и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме. Существует такой вид рукоделия – поделки из ниток, освоить этот вид рукоделия может каждый, при этом получаются очень красивые и необычные изделия, а главное, выполненные с душой и теплом рук. Поделки из ниток позволяют нам не только избавиться от оставшихся маленьких клубочков, но и вдохнуть в них новую жизнь.
Для творчества можно использовать любые подходящие по цвету, структуре и толщине нитки, как новые, так и бывшие в употреблении. Поделками можно заниматься для души, в кругу семьи, применять подобные навыки в педагогической практике.
К тому же, создание различных вещей из ниток – это еще увлекательное и захватывающее занятие.
Нитки можно сочетать с картоном, бумагой, клеем, бусинами, пуговицами и бисером, проволокой, тканью и т. д. Уникальная поделка станет изюминкой интерьера любого помещения, дополнительным аксессуаром гардероба модницы.
Работа с нитками развивает мелкую моторику рук, формирует эстетический вкус и позволяет ребенку видеть прекрасное в привычных вещах.
Работа с пряжей строится последовательно в несколько этапов:
(Слайд6) На первом этапе организую экспериментирование, где дети знакомятся со свойствами пряжи : пряжа мягкая, теплая, пушистая, она мнется, рвется, режется, намокает.
На втором этапе идет выполнение простейших техник работы с пряжей с постепенным усложнением заданий.
На слайде представлены техники : скручивание (аппликация из вязанного шнура, игрушки из помпона, изонить, объемные поделки из пряжи.
(Слайд 7)Игрушки из пряжи способствует развитию детей по всем направлениям.
Так, например, при знакомстве с пряжей, ребенок запоминает ее свойства. Такие как цвет, форма, размер, материал и другие.
Когда ребенок мотает пряжу, завязывает узелки, у него развивается крупная и мелкая моторика обеих рук, координация движений, умение считать, видеть целое и части игрушки.
Во время изготовления игрушек дети взаимодействуют между собой, потому что очень часто при завязывании узелков необходима помощь соседа.
Когда игрушка готова, то ее можно использовать в кукольном, настольном театре, в составлении творческих рассказов, где развивается речевое творчество, общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
Изготовление игрушки и игры с ними приобщают детей к народной культуре, потому что у каждой игрушки есть своя история.
Слайд 8 Сюжетно-ролевая игра.
Слайд 9 Театрализованная деятельность.
Слайд 10 Образовательная деятельность.
Слайд 11 Сувениры для родителей.
3. Практическая часть.
Начинаем работу в нашей творческой мастерской.
(Слайд 12) Сегодня мы с вами будем изготавливать сувенир «Солнышко» .
Для этого нам необходимо:
(Слайд13)
• нитки для вязания;
• клей «Момент»;
• атласная лента шириной 1 см;
• ножницы;
• пластик-основа, размером 14х17;
• маркер;
• основа из мягкого пластика в форме круга;
• глаз пластиковый двигающийся;
• заготовка-шнур
•
Приступим к изготовлению поделки из ниток.
(Слайд14) Работа начинается с наматывания пряжи на основу (можно использовать картон, книгу с толстыми корками). Чем больше ширина картона, тем больше получится игрушка.
На картон-основу наматываем вязальные нитки, 20 полных витков. Пряжу накладываем ровно рядами друг на друга, не делая никаких перехлестов, иначе края игрушки получатся не ровными.
Снимаем намотанные нитки с основы. Выравниваем нити.
Берем заготовки-нити. Они нужны для завязывания краёв заготовки из ниток. Завязываем края заготовки, отступая от края 1,5-2 см.
(Слайд 15). Обрезаем нити, которыми завязывали края заготовки. Выравниваем концы заготовки.
(Слайд 16). Аналогично делаем ещё три заготовки. Всего необходимо 4 штуки.
(Слайд 17). Все заготовки складываем друг к другу и перематываем посередине ниткой, завязываем на узел. Расправляем лучики в разные стороны, по кругу.
(Слайд 18). Из атласной ленты шириной 0,5-1 см делаем бантики (завязываем на каждый лучик солнышка).
(Слайд 19). Подбираем лицо для солнышка, (вырезаем круг из мягкого пластика, картона).
(Слайд 20). Рисуем брови, ресницы, нос, ротик.
(Слайд 21). Наклеиваем на получившуюся заготовку
(Слайд 22). Получилось веселое, яркое солнышко из ниток. От такого подарка в доме прибавится солнечного света и тепла.
Выставка поделок из пряжи.
(Слайд 23). Подведение итогов.
Отзывы педагогов о проведенном мастер классе.
Использование педагогами полученных знаний в своей работе.
(Слайд 24). Результативность
Созданы условия для развития самостоятельной творческой деятельности.
Дети свободно экспериментируют с художественными материалами.
У детей хорошо развита сенсорные способности, композиционные навыки,
координация рук, мелкая моторика.
(Слайд 25). Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!