Ольга Гордеева
Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование технологии «Утренний круг на практике»
▼ Скачать + Заказать документы
Гордеева Ольга Игоревна
воспитатель ДОО
Мастер-класс
«Использование технологии «Утренний круг на практике»
Цель: сформировать у педагогов представления о проведении «утреннего» круга детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОО „Использование технологии „Утренний круг на практике“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего круга.
2. Познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми в течение дня.
3. Дать возможность применить полученные знания на практике.
«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество, обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).
Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе.
Задачи:
• сплочение детского коллектива;
• формирование умения слушать и понимать друг друга;
• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;
• обсуждение планов на день, неделю, месяц;
• развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.
Организация «Утреннего круга»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
С учетом этого основными задачами «Утреннего круга» являются:
1. Создание эмоционального настроя на весь день;
2. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);
3. Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)
Проводиться в форме развивающего общения (диалога).
Структура «Утреннего круга» :
1 Приветствие или «Минутка вхождения в день»
2 «Новости дня» : обмен информацией.
3 Дыхательная и пальчиковая гимнастика.
4 Игра по теме периода.
5 Планирование или календарь дел.
Пример проведения «Утреннего круга» :
«Утренний круг» во второй младшей группе
Тема «Весна»
Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового
общения детей.
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
Учить:
- заявлять о своих представлениях, знаниях.
- формулировать суждения, аргументировать высказывания.
- внимательно слушать, проявлять конструктивные отношение к высказываниям
других.
- объяснять словами свое эмоциональное состояние и корректировать его.
- делать выбор;
-планировать собственную деятельность;
Воспитать доброжелательно отношение к окружающим;
Прививать навыки культуры общения.
Позывной для утреннего круга
Звенит металлофон
Дети становятся в круг.
1. Приветствие. Минутка вхождения в день
Игра-приветствие, как правило, проходит в кругу (сидя на стульях или стоя).
Это ежедневный ритуал, который нравится детям, каждый воспитатель организует его по-своему. Рассмотрим несколько примеров проведения «Утреннего круга». Например:
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!
Игра-тренинг:
Покажите, как вы улыбаетесь, когда вам весело
Как вы обижаетесь, как вы сердитесь и т. д.
2. «Новости дня» Обмен информацией.
Давайте будем передавать солнышко по кругу и рассказывать, что вы увидели по дороге в детский сад?
3. Пальчиковая гимнастика
Маленькие птички, птички-невелички, по лесу летают, песни распевают (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону, птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
4. Игра по теме периода или проекта
Практикуются такие виды игровой деятельности, которые заставляют детей смеяться, при этом воспитатель учитывает: изучаемые в настоящий момент темы по программе. Игра по правилам периода.
Я вам хочу предложить поиграть в игру «Что мы знаем о весне»
Выберите себе картинку, если это бывает весной. Расскажите, что бывает весной. А теперь давайте разложим картинки по порядку, что было сначала, а что потом (проталины, трава, набухшие почки, листочки, первые цветы, насекомые и т. д.)
Расскажите о весне по картинкам
Дид/игра «Бывает-не бывает»
Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции, закреплять знания о характерных признаках весны.
Ход игры : Взрослый задает ребенку вопрос, ребенок хлопает (да, топает (нет).
Весна наступает после зимы. (да)
Солнышко светит все ярче. (да)
Становится холоднее. (нет)
Люди купаются и загорают. (нет)
Снег начинает таять. (да)
На лужах появляется лед. (нет)
На реках начинается ледоход. (да)
На деревьях набухают почки. (да)
Листья желтеют и опадают. (нет)
На деревьях распускаются первые листочки. (да)
Появляется первая травка. (да)
Зацветают подснежники, мать-и-мачеха. (да)
Птицы улетают в теплые края. (нет)
Появляются первые насекомые. (да)
Птицы вьют гнезда. (да)
Медведи, ежи впадают в спячку. (нет)
Заяц, белка меняют свои шубки. (да)
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду. (да)
Люди собирают урожай. (нет)
5. Планирование или календарь дел.
(Совместное планирование деятельности на текущий день)
Далее выбор карточек, обозначающих действия: игры, загадки, чтение сказок, далее выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности.
воспитатель:
А я хочу напомнить, что сегодня у нас открыты центры:
1. Центр искусства.
2. Центр книг.
3. Дидактической игры.
4. Центр природы.
Выбор центров:
-Встаем паровозиком и едем выбирать центры. Сегодня первоочередное право
выбирать центры будет у девочек, которые одеты в платья
Итог:
- Я желаю вам сегодня быть успешными, что бы в работе у вас все получалось,
хорошего настроения вам. Удачного дня!
Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.
Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым «ритуалом» и для детей и для взрослых.
Желаю творческих успехов!