Виктория Руднева
Мастер-класс для педагогов «Цветной калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер - класса: повысить мотивацию педагогов к применению в своей деятельности дидактических игр, созданных своими руками.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с дидактическими играми, созданными своими руками из коктейльных трубочек, обогащать их профессиональный опыт.
2. Научить применять знания и умения в работе с детьми в дошкольных учреждениях и семейном воспитании.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Цветной калейдоскоп“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Развивать профессиональное мастерство педагогов, творческие способности.
Участники мастер – класса: педагоги дошкольных учреждений.
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения «Мастер - класса»;
- Подготовка наглядного материала: презентация Power Point, карточки – схемы.
Оборудование:
- рабочее место для каждого педагога,
- ножницы, нитки, шпажки;
- разноцветные коктейльные трубочки;
Ход мастер – класса:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе, который называется «Цветной калейдоскоп».
Ценностью данного мастер-класса является его доступность и многофункциональность.
Хочу представить вашему вниманию замечательный материал – коктейльные трубочки. Он является простым, экономичным, который находится всегда в свободном доступе и его можно использовать в работе с детьми любого возраста.
Вы наверняка использовали этот материал в своей практике, скажите пожалуйста, куда бы вы могли его применить? (флажки, цветы, рисование)
Отлично, спасибо!
Показ презентации на интерактивной доске.
В своей практике я применяю игры, изготовленные с использованием трубочек для развития игровой деятельности, развития мелкой моторики, зрительного внимания и восприятия. Это игры «Собери по цвету», «Шнуровка», «Повтори рисунок». Такие игры формируют навыки сосредоточенности, усидчивости и терпения.
Игры- лабиринты для развития координации движений, развития умений и навыков в пространственном ориентировании на плоскости.
Игры для развития речевого дыхания, тренировки длительного плавного выдоха. Такие игры активируют губные мышцы и очень полезны для детей с нарушениями речи.
Игры с цифрами, на закрепление знаний геометрических фигур; усвоение понятий «короткий и длинный», прямая и ломаная линии. А также игры на сортировку предметов по цвету и размеру.
С помощью таких игр развиваются не только познавательные способности, но и психические, такие как память, внимание, мышление, восприятие, воображение.
Представленные игры можно использовать в детском саду, семейном воспитании, а также рекомендовать родителям для игр дома.
А сейчас уважаемые педагоги, я предлагаю вам поучаствовать в моем мастер классе и создать уникальную конструкцию для развития элементарных математических представлений у детей и формирования первоначальных знаний по геометрии.
Слайд "Пошаговое изготовление конструкции"
У вас на столах лежат все необходимые материалы, технологию изготовления вы видите на экране. Ваша задача собрать с помощью импровизированной иголочки конструкцию из трубочек. Приступим? (Звучит музыка)
Я вижу заготовки сделаны, а сейчас выберите понравившуюся схему и попробуйте сложить вашу заготовку так, чтобы повторить рисунок.
Я вижу все справились, молодцы, спасибо!
Обычные цветные трубочки также могут работать как диагностический материал и работать в сторону коммуникации.
Я прошу вас разделиться на пары и, договорившись, создать общую фигуру с помощью ваших заготовок. (домик, бинокль)
Такие игры развивают фантазию и воображение, позволяют развивать коммуникативные навыки (мы учимся договариваться, распределять обязанности между собой).
Это первый уровень сложности.
Чтобы усложнить задачу предлагаю разделиться на тройки и так же создать общую фигуру из своих заготовок.
Такую игру можно проводить с детьми не только в детском саду, но и в семье, развивая таким способом детско-родительские отношения: мама, папа и ребенок.
Предлагаю еще усложнить задачу и сложить одну общую картинку.
Посмотрите, пока вы выполняли это задание, вы объединились, сплотились, вы стали командой! И если один прутик легко сломать, то много прутиков вместе, как у веника, сломать сложно! Отличная работа, спасибо! Проходите на свои места.
Итог мастер - класса:
Хотелось бы услышать Ваше мнение о том, насколько мастер-класс был полезен, актуален.
Я очень рада, что вы уходите с моего мастер класса с подарками, все что вы сделали – вы забираете с собой.
Спасибо за активное участие, до новых встреч!