Алина Гяцявичене
Мастер-класс для педагогов «Чудеса пластилинографии»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Чудеса пластилинографии»
(для педагогов ДОУ)
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер -класса:
• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;
• развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Чудеса пластилинографии“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• проявление творчества педагогов в создании обратной пластилинографии;
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.
Материалы и оборудование для педагогов: шаблоны рисунков, прозрачная пластиковая основа, цветной картон, набор пластилина, салфетки для рук, стеки
Структура мастер-класса:
1. Теоретическая часть:
Вступительное слово по теме «Чудеса пластилинографии»
2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов.
3. Заключительная часть - итог мастер-класса
Ход мастер-класса:
1. Теоретическая часть:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Гяцявичене Алина Александровна, я воспитатель МАОУ «Заветинской НШ-ДС». Я представляю вам свой мастер-класс «Чудеса пластилинографии».
Одним из основных принципов ФГОС является осуществление воспитательно-образовательного процесса в форме игры, в форме познавательно-исследовательской деятельности, в форме творческой активности, которая обеспечивает художественно-эстетическое развитие. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, формы, методы, материалы, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Нетрадиционные техники изодеятельности – это толчок к развитию воображения, творчества, индивидуальности. Существует огромное разнообразие нетрадиционных техник рисования: монотипия, кляксография, ниткография, рисование крупами, щеткой, поролоновыми губками.
Слайд 1
Сегодня я хочу представить вам технику рисования пластилином – пластилинография.
Что же такое пластилинография? И какие задачи она решает?
Слайд 2
«Пластилинография» - это нетрадиционная техника использования пластилина на картоне или любой другой плотной основе.
Слайд 3
Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.
(показ работ детей)
Слайд 4
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является руки.
Слайд 5
Занятия пластилинографией способствуют:
- развитию внимания, памяти, мышления,
- развитию воображения, творческих способностей;
- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;
- развитию самостоятельности, произвольности поведения
Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, ребенок подготавливает руку к письму.
Слайд 6
Существует несколько видов пластилинографии:
Слайд 7
Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
Слайд 8
Особенности выполнения работы:
1. Скатывать поочередно детали объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, жгутика).
2. Располагать их на горизонтальной поверхности.
3. Затем расплющивать, соединяя детали.
Слайд 9
Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
Слайд 10
Особенности выполнения работы:
1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность.
2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.
3. Скатывать поочередно детали объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, жгутика).
4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.
Слайд 11
Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
Слайд 12
Особенности выполнения работы:
1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.
2. Скатать из пластилина тонкие жгутики.
3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.
4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.
Слайд 13
Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина.
Слайд 14
Особенности выполнения работы:
1. Скатывать мелкие шарики нужного цвета.
2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.
3. Слегка прижать.
Слайд 15
Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с последовательным нанесением слоев.
Слайд 16
Особенности выполнения работы:
1. Из пластилина нужного цвета делаются пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой в виде «слоёного пирога».
2. Затем аккуратно сгибается заготовка по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой. Или скатывается колбаска и разрезается. Получаются детали для изображения.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Слайд 17,18
Можно использовать разнообразные поверхности и использовать дополнительные детали.
Слайд 19
2. Практическая часть.
Я предлагаю сегодня сделать картины-миниатюры в технике обратной пластилинографии.
Назначение: оформление творческого уголка группы, изготовление подарков.
Для работы нам понадобится:
Пластилин
Черный маркер
рисунки-заготовки
прозрачные пластиковые основы
цветной картон
Слайд 20
Шаг 1. Выбор композиции и основы пластилинографии.
Из представленных шаблонов разных рисунков выбираем тот, который хотим изобразить. (Мы используем раскраски. Для детей помладше выбираем с крупными деталями, для более старших - с мелкими деталями)
Шаг 2. Перенос композиции на основу.
На этом этапе, вам необходимо расположить шаблон на плотной прозрачной основе. Кладём картинку под пластиковую или клеёнчатую основу и начинаем обводить по контуру маркером. Чтобы картинка не сдвинулась по краям можно зафиксировать пластилином. Получился набросок будущей композиции.
Шаг 3. Рисование картины.
(выполнение работы под музыкальное сопровождение)
Теперь наша задача "раскрасить" рисунок, используя метод пластилинографии. Накладывать пластилин необходимо маленькими кусочками, затем постепенно разминая (размазывая) их пальцем по поверхности. Следить за контуром рисунка и не выходить за его пределы, подправлять можно стекой.
Когда "раскрашивание" закончено, мы должны аккуратно протереть все свободные от пластилина места влажной салфеткой, чтобы убрать маслянистые пятна.
Готовую работу переворачиваем, кладём на картонную цветную
основу. Сегодня мы используем цветной картон, но фон можно и закрасить пластилином.
Слайд 21
Во время работы полезные советы:
• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон, плотную клеёнчатую основу;
• предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка, или же использовать глянцевый картон;
• в структуру занятий всегда входят физ. минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.
• плоские пластилиновые картины лучше всего поместить для хранения под стекло в рамку, паспарту, под прозрачную пленку или покрыть бесцветным лаком.
Слайд 22
3. Заключительная часть.
Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
Уважаемые коллеги! Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные работы. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по нетрадиционным техникам использования пластилина. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей энергией и мастерством!
Спасибо за внимание!