Папки-передвижки

Мастер-класс «Изготовление своими руками и использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

наталья суховарова
Мастер-класс «Изготовление своими руками и использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Солнышко» села Цветочное Белогорского района

Республики Крым

Мастер-класс для педагогов

на тему: «Изготовление своими руками и использование головоломки «Танграм»

в работе с дошкольниками»

Дата проведения : 15 декабря 2017 года

Место проведения: МБДОУ № 5 г. Белогорска

Воспитатель: Суховарова Н. Г.

Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому-

И я пойму!

Публикация «Мастер-класс „Изготовление своими руками и использование головоломки „Танграм“ в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

(Японская пословица)

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок.

Задачи:

- познакомить педагогов с приёмами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития детей дошкольного возраста;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Оборудование:

- головоломка «Танграм»

- демонстрационный материал – схемы

- презентации «Танграм»

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Изготовление и использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками». Работа с танграмом способствует решению коорекционных задач – развивает мышление, мелкую моторику, речь, память, воображение, внимание.

Обучение дошкольников игре проходит в несколько этапов:

I этап – составление фигур из двух-трёх элементов.

II этап - складывание фигурок по заданному примеру по цветным схемам. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.

III этап – складывание фигурок по заданному примеру по однотонным схемам.

IV этап – складывание фигурок по контуру

V этап – самостоятельная творческая работа детей.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Любознательные от природы дети полны желания учиться. Прочные знания, умения и навыки они приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Еще К. Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным. Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста становится чрезвычайно актуальной в современных условиях. В федеральном государственном образовательном стандарте говориться о «портрете» дошкольника, как о любознательной, активной и заинтересованно познающей мир личности. Современные условия требуют от ребенка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, требует достаточно развитых познавательных процессов. Но развитие перечисленных процессов невозможно без наличия яркого, бескорыстного интереса ко всему окружающему. Переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успех, гордость в случае решения задачи - все это создает у ребенка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску.

Реализовать свою творческую и познавательную активность, индивидуальные возможности — ребёнок может только в практических видах деятельности, поэтому немаловажную роль в самостоятельной детской деятельности играет организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. В свободном пользовании у детей занимательные игры разной сложности, игровые материалы и пособия такие как: «Сложи узор», головоломки, лабиринты, игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур силуэтов, Танграм и т. д.

Чтобы научить своих воспитанников собирать головоломки, необходимо самим научиться владеть этой техникой. Надеюсь, что сегодняшний мастер-класс поможет вам в этом.

Но сначала мы с вами изготовим каждый для себя свой танграм.

Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная

от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".

Можно по шаблону и без шаблона. В квадрате чертим диагональ - получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры.

Ещё один способ-это складывание квадрата в определённой последовательности без особых измерений. : сначала квадрат складывается на два треугольника, потом один треугольник делится ещё на два одинаковых треугольника поменьше, на втором большом треугольнике отмечается середина внизу коротким сгибом противоположная вершина треугольника направляется к намеченному сгибу, разрезается по полученной линии сгиба ещё один треугольник, остаётся трапеция, которую мы делим на два треугольника, квадрат и параллелограмм.

Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева.

Начнём мы с вами с наиболее лёгкой фигуры в танграме.

1. Загадка.

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

2. Что вы знаете про зайца? Из каких частей состоит фигура зайца?

3. Выполним фигуру зайца, используя схемы для разных этапов обучения дошкольников игре-головоломке.

4. Выполните творческую работу в паре, используя дополнительные наборы танграма.

5. Составьте рассказ о своей работе, опираясь на схему.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Алгоритм продуктивной творческой деятельности.

1. Выбор темы.

2. Сбор информации о выбранной теме.

3. Выбор объекта изображения.

4. Составление алгоритма выполнения творческой работы

5. Осуществление практической работы.

6. Подведение итогов, закрепление изученного.

С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок». Сухомлинский В.

Анализируя свой педагогический опыт, прихожу к выводу, что благодаря разнообразию и постоянству использования игрового материала, ребенок успешнее и быстрее осваивает образовательную программу, у него появляется осознанная заинтересованность, любознательность и, наконец, познавательный интерес к занятиям. Поэтому, экспериментируйте, заинтересовывайте, удивляйте, делайте успешными своих детей.

Самоанализ проведенного мастер-класса педагогом-участником; вопросы участников мастер-класса к педагогу

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

1. Абашина В. В. Управление учебно-познавательной деятельностью детей дошкольного возраста Сургут : РИО СурГПИ, 2005. - 137 с.

2. Короткова Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2003. - №3. С. 4-12.

3. МихайловаЗ. А. Математика - это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста : методическое пособие для педагогов ДОУ - СПб., 2002. - 112 с.

4. Смирнов С. А., Котова И. Б., Шиянов Е. И. и др. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии Москва: Издательский центр: «Академия», 2009.

5. Тихомирова Л. Ф. Я открываю мир: Развитие познавательных способностей детей– Екатеринбург: У – Фактория, 2006. - 240 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игрушки своими руками. Мастер-классИгрушки своими руками. Мастер-класс Человека современности уже не так легко удивить изысканностью и уникальностью мягкой игрушки, ведь рынок перенасыщен очень разнообразными.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Мастер-класс «Аквариум своими руками»Мастер-класс «Аквариум своими руками» В работе с детьми очень важны наглядные пособия. Малышам очень интересно не только увидеть своими глазами, но еще и потрогать. Для знакомства.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление театра на фартуке своими руками»Мастер-класс для педагогов «Изготовление театра на фартуке своими руками» Мастер-класс для педагогов на тему: Изготовления театра на фартуке своими руками Цель мастер класса. Формирование представлений педагогов.

Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала своими руками»Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала своими руками» К празднику «День Матери» решила порадовать наших мам и создать большой стенд для них. На стенд планировала разместить фотографии детей.

Мастер-класс. Изготовление мороженого из картона своими рукамиМастер-класс. Изготовление мороженого из картона своими руками Элла Чеснокова Мастер-класс. Изготовление мороженого из картона своими руками. Лето - это прекрасная пора: солнце, вода и конечно же мороженое.

Мастер-класс. Изготовление закладки для книг своими рукамиМастер-класс. Изготовление закладки для книг своими руками Мастер класс по изготовлению закладки для книг своими руками. Каждый год в детских садах проходят утренники посвященные выпуску детей в.

Мастер-класс «Мелки своими руками» Как хорошо летом в детском саду! В летний-оздоровительный период, мы с коллегами стараемся создать, нашим ребятам, благоприятные условия.

Мастер-класс «Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками» Мастер-класс Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками Учитель – логопед: Тягнирядно Н. О. МБДОУ д/с №14.

Мастер-класс «Изготовление куклы Петрушки своими руками для театрализованной деятельности с детьми»Мастер-класс «Изготовление куклы Петрушки своими руками для театрализованной деятельности с детьми» Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению куклы Петрушка для театрализованной деятельности с детьми. Платковая кукла—это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Изготовление своими руками и использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 00:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Изготовление своими руками и использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем наталья суховарова (УИ 497077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД